Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Материальное ничтожество "цифрового мира". Дефективные технологии в яркой обертке.

"Катастрофы не происходят случайно, к ним ведет цепочка критических событий..." (т/с Секунды до катастрофы).
Если за короткий период нарастает вал чрезвычайных ситуаций, связанных с техническими дефектами разнородной новейшей техникой, то, вероятно, перед нами звенья одной цепи. Это цепь деградации промышленных технологическая, связанная с фокусировкой внимания на "цифровом мире", на мире иллюзий. Разработчики стали забывать, что мы живем в физической реальности.
"Samsung: причина взрывов Galaxy Note 7 - бракованные батареи" 23 января 2017
https://www.bbc.com/russian/news-38714551
"Что будет с корпорацией Boeing после двух катастроф 737 Max за полгода" 16 марта 2019
https://www.bbc.com/russian/features-47594762
"Автомобиль Tesla Model S взорвался на парковке, повредив соседние машины" 22 апреля 2019
https://hi-news.ru/auto/avtomobil-tesla-model-s-vzorvalsya-na-parkovke-povrediv-sosednie-mashiny.html

"...Раскроем загадки этой истории"(т/с Секунды до катастрофы)


Вообще-то никакой загадки нет. Просто дефективная технология. Как в аккумуляторах "Galaxy Note 7". Как в автопилотах "737 Max". Абсурдная псевдо-логика "цифрового мира" диктует производителю заведомо-катастрофический порядок действий: быстро придумать какую-то ерунду, меняющую облик старого аппарата (будь то телефон, автомобиль, или самолет), завернуть эту ерунду в красивую обертку, раскрутить эту ерунду броской бессодержательной рекламой, и навязать эту ерунду по высокой цене - рынку, убрав предыдущую более дешевую модель. Где конкуренция, на которой выросли достижения капиталистической экономики? Забудьте. Она похоронена. Рынок поделен олигополией. Потребитель получает то, что ему предлагает монополист, с монопольно-высокой ценой и монопольно-низким качеством, или не получает ничего. В случае автомобилей - потребитель постепенно лишается даже возможности ездить на старой надежной технике. Старые машины вытесняются запретами из-за (якобы) загрязнения ими окружающей среды. Не хочешь переплачивать втридорога за электрическую или "гибридную" повозку, которая по качеству хуже среднего автомобиля прошлого века - езди на велосипеде.

А теперь собственно о ситуации с "Tesla Model S" (типичной по сути для всей "новой техники цифрового мира")
"С 2013 года по сегодняшний день было зарегистрировано не менее 14 случаев возгорания автомобилей Tesla, и большинство из них произошло после аварии. Вечером 21 апреля в Шанхае случилось, казалось бы, невозможное — автомобиль Tesla Moldel S, припаркованный на стоянке, самостоятельно загорелся и взорвался. При этом он повредил соседние автомобили, и теперь компания Tesla пытается выяснить, из-за чего все это произошло." (hi-news.ru)

Сэкономим время супер-экспертов компании Tesla. Все очень просто.
Вот здесь: "Как устроен аккумулятор автомобиля Tesla Model S"
https://www.popmech.ru/vehicles/238815-kak-ustroen-akkumulyator-avtomobilya-tesla-model-s/
Рассмотрено устройство батарей - от и до. Что это такое?
"Залогом успеха данной модели является наличие литий-ионных батарей, основные составляющие которых поставляются для Тесла компанией Panasonic. Аккумуляторы Тесла овеяны легендами. И поэтому один из обладателей такой батареи решился нарушить ее целостность и выяснить, что она представляет из себя внутри. Кстати, стоимость подобной батареи равна 45.000 USD... При сборке своих батарей Тесла применяют элементы, произведенные в различных странах, таких, как Индия, КНР, Мексика, но финальная доработка и комплектация производятся в Соединенных Штатах."

Резюме: потребителю продается неоправданно-дорогая повозка, центральным компонентом которой является заведомо-опасная батарея (оцененная как 4 нормальных автомобиля), сделанная где-то на задворках цивилизации, где дешевый труд низкоквалифицированных людей с соответствующим низким качеством и надежностью изделий.
Результат - на видео самопроизвольного возгорания этой повозки.
Комментарий к результату: в литий-ионном аккумуляторе возможно несколько механизмов разгерметизации, как при обычных трещинах, так и при прорастании дендритов - длинных кристаллов металлического лития. Литий ЧРЕЗВЫЧАЙНО огнеопасен. Он неизбежно воспламеняется от контакта с влажным воздухом, и потушить его обычными средствами практически невозможно (пока он не выгорит полностью). А количество лития, разумеется, пропорционально емкости батареи.
Более детальное объяснение - здесь:
Kак взрываются литий-ионные аккумуляторы" (LadyN) 27 сентября 2016
https://habr.com/ru/post/372703/
А здесь, на видео Vova M UR5YVI демонстрирует, что происходит при разгерметизации такого аккумулятора.

В общем, пользователи электромобиля ездят на полноценной боевой зажигательной бомбе.
Но в цифровом мире всем наплевать. Кроме тех конкретных людей, у которых повозка загорится прямо в процессе эксплуатации. Хотя, цифровые СМИ как-то закрасят это, пока адвокаты производителя договариваются о компенсации с семьей данного пользователя. История будет забыта, и всем живым снова будет наплевать. Так это работает сегодня...

...Эй, цивилизация! Ты свернула не туда! Вернись назад на 40 лет, и поезжай по другой дороге!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 239 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →