Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

О периодичности Темных веков безвременья и о двух видах олигофрении.

Начнем с Темных веков безвременья. Самый известный исторический пример - это глубокое средневековье Европы V - VIII века н.э. Как оно получилось? К началу IV века Римская империя (уникальный центр знаний и прогресса) находилась в длительном экономико-политическом кризисе, и истеблишмент решил преодолеть этот кризис методом идеологической унификации. Была выбрана некая ближневосточная религиозная монотеистическая идея (ее в дальнейшем будут называть христианством). После обработки для удобства PR-применения, она стала выглядеть так:
= Есть единый бог, о нем рассказывают в церкви, он велит любить императора, подчиняться начальству, и не умничать (не ставить под сомнение то, что рассказывают в церкви) =
Идея была "внедрена в массы", причем сопротивление оказалось удивительно слабым. Оно выглядело, в основном, как индивидуальные мирные акты непринятия, и подавлялось с легкостью. Все произошло очень быстро.
В 313-м христианство было легализовано (до того оно считалось азиатской трущобной сектой)
В 325-м - объявлено государственной имперской религией.
В 333-м - христианские жрецы получили полномочия гражданских судей.
В 341-м - были запрещено "язычество". Прошло менее 30 лет от выбора "национальной идеи" до ее превращения в тоталитарную идеологию.
Фокус удался, но истеблишмент оказался не готов к последствиям. Империя вошла в тотальный политический штопор, стала крошиться, и к концу IV века распалась. Бывший "центр мира" стал падалью цивилизации, которую расклевали вестготы и вандалы. Наступило безвременье. Социальное безвременье - важный концепт, имеющий прямое отношение к современной истории, начиная с 1980-х, и к тому, что происходит сейчас с т.н. "Европейской цивилизацией".


Обратим внимание на некоторые ключевые события.
1982-й - в США президент Рональд Рейган пытается узаконить групповые молитвы в школах (запрещенные Верховным судом в 1962-м, как нарушающие принцип отделения церкви от школы). Таким образом, Рейган выполнял обещание, данное в ходе избирательной кампании 1980-го.
1983-й - в Ирландии на референдуме 2/3 голосов принимается церковно-католическая 8-я поправка к Конституции - о "праве на жизнь плода с момента зачатия" (тотальный запрет абортов).
1988-й - в СССР президент Михаил Горбачев устраивает помпезное празднование 1000-летия Крещения Руси. Происходит государственный акт отрицания научной картины мира и атеистического мировоззрения, базового для страны на протяжении 70 лет.
1989-й - в США выходит эссе Френсиса Фукуямы "Конец истории". Признанный авторитет в политологии вдруг объявил, что все важные события в человеческой истории уже произошли, и все дальнейшее будет лишь закреплением неких идеалов духовности (в эссе он заимствует понятие thymes у Платона - античного философа, весьма ценимого католической церковью).
1993-й - в Польше вводится запрет абортов по церковно-католическим соображениям. Вполне развитая европейская страна начинает стремительно падать в идеологическое Средневековье.

Можно найти в этом периоде "религиозного ренессанса" еще ряд важных событий, но хватит и этих. Важно отметить - дело вовсе не в религии, как таковой. Дело в целенаправленном приучении большинства жителей развитых стран к принципам:
= Верую, ибо абсурдно,
совершенно достоверно, ибо нелепо,
несомненно, ибо невозможно. =
Это принципы веры, приписываемые Тертуллиану - христианскому теологу II века.

Не важно, во что верить - важно как верить.
Нелепо. Абсурдно. Иррационально.
Центральные социально-политические доктрины "европейской цивилизации" после 1980-го основаны именно на этом.
Не важно о чем идет речь.
- О толерантности (как уважении к неадекватным центрально-азиатским верованиям).
- О кампании против "харрасмента" (как презумпции виновности в домогательстве без доказательств)
- О культивации у современного европейца чувства "вины праотцов" (перед какой-нибудь расой, этносом, или религиозной группой)
- О культивации у того же современного европейца чувства "долга перед праотцами" (за какие-то совершения, чудовищно гипертрофированные, а зачастую вообще вымышленные).
- О выравнивании догматического и естественнонаучного знания (в плане вышеназванной "толерантности"), и о защите неких "религиозных чувств" какой-то маргинальной группы.
- О "праве животных" (и пропаганде "этического веганства").
- О всяческих массово культивируемых иррациональных фобиях (в отношении климата, или полимеров, или ядерной энергии, или биотехнологий, или обнаженного человеческого тела).

Понятно, что приучение массы жителей к иррациональной вере в любой абсурд, спущенный "сверху" - крайне упрощает управление этими массами. Истеблишменту достаточно спустить очередную догматическую доктрину - и стадо жителей уже бежит в нужную сторону. Почему так получается? Почему таким слабым оказывается сопротивление манипулятивному абсурду, диктуемому через СМИ по заказу истеблишмента?

Вот тут мы перейдем к олигофрении (слабоумию).
Насколько это распространено среди Homo sapiens?
Одну приблизительную оценку дает IQ-статистика. Итак:
10% это олигофрены.
Еще 10% способны закончить начальную школу, но не более.
И еще 10% способны после начальной школы освоить простую профессию средневекового уровня.
Далее идет медианная группа, состоящая из двух равных частей
25% тупых, хотя не олигофренов.
25% не тупых, но и не умных.
Оставшиеся 20% это умные.
Итак, 20% людей, это те самые Homo sapiens.

Другую оценку (независимо от первой) дает эксперимент Аша по конформности. Итак:
75% готовы даже в простейших вопросах менять свое очевидно-правильное мнение под влиянием очевидно ложного мнения большинства. Т.е. они, хотя не являются простыми олигофренами, но у них отсутствует способность использовать свой разум в обществе. Их интеллект способен решать задачи, но отсутствие волевых качеств (т.е. конформизм) мешает использовать это, и на выходе они выдают решение большинства (даже если большинство - олигофрены).
25% способны умственно сопротивляться ложному мнению большинства.

Если считать, что простая олигофрения и конформная олигофрения независимы, то статистический процент оставшихся (т.е. умных людей) вычисляется просто вот так:
0.2 x 0.25 = 0.05
Итого: 5%
Если снизить требования к интеллекту, и требовать только не-тупости, то:
(0.25 + 0.2) x 0.25 = 0.1125
Итого (после округления): 11%
Если предположить, что развитость разума все-таки коррелирует с волевыми качествами, то итоговые проценты получатся несколько выше, но качественно картина не изменится.

Таким образом, сопротивление доктринам абсурда оказывается слабым потому, что оно всегда оказывается уделом меньшинства около 10%, или меньше.
Большинство - около 90% и более - принимает любой массово транслируемый абсурд.
Вопрос в том, что дальше? Тут вернемся к истории Темных веков.

Как отмечалось: в IV веке европейский истеблишмент успешно провернул фокус с тотальным оболваниванием масс и разрушением рационального мировоззрения, но оказался не готов к последствиям. Империя вошла в тотальный политический штопор, и наступило безвременье...

...Безвременье V - VIII века - интереснейший период, в течение которого не происходило ничего. От слова "совсем". Разумеется, на локальном уровне (в конкретной семье, или деревне, или средневековом городке) что-то происходило, но в более широком смысле мир выглядел, как некая иррациональная каша.
Что было раньше - толковалось по библии, и по героическому эпосу, не имело никакого отношения к реальной истории (забытой в ходе абсурдизации).
Что будет дальше - толковалось тоже по библии. Будет апокалипсис и конец истории.
Что происходит в мире (за околицей) - толковалось специально обученными глашатаями или монахами. Где-то совершались чудеса схождения благодатного огня, где-то святые побеждали сатану и ведьм, где-то за морем жили люди с песьими головами, а где-то рыцари сражались с драконами.
В общем - все, что за околицей было вымыслом, сказкой, не имеющей отношения к реальной жизни, горизонты которой сузились до аграрных или ремесленных работ в деревне или городке, семейных событий, и церковных праздников по календарю.
Цикличность. Замкнутость. Безвременье. Замыкание горизонта в узкое кольцо.

Сегодня мы удивляемся, что от этих 300 лет истории не осталось ничего, кроме каких-то неадекватных сказаний о Зигфриде и нибелунгах, или о короле Артуре и рыцарях Круглого стола, или о каких-то святых, разговаривавших с птичками и зверушками.

Средневековый европейский мир деградировал настолько, что оказался неспособен сопротивляться малым группам прямолинейно и рационально мыслящих людей с периферии.
Публика вроде викингов не верила ни во что, кроме оружия, пищи, и экипировки.
Группы таких персонажей вторгались в царство апатии, замкнутости и безвременья. Они устраивали почти беспрепятственный грабеж этого царства, или откусывали огромные куски территорий, чтобы обложить данью.
Вот примерно так рухнул мир глубокого средневековья, и началась новая эпоха.
Заметим: то же самое происходило в XVIII веке до н.э. в Египте (известное вторжение гиксосов). История учит как минимум тому, что она повторяется, если повторяются сценарии прогресса или регресса цивилизаций.
Тут можно перейти к современному положению вещей в "европейской цивилизации".
Что будет дальше?
То же самое, по видимому. История опять повторится.
Хорошая новость в том, что теперь история движется быстрее, и не придется ждать 300 лет.
Шоу ожидается в текущем веке. Можно занимать места в зрительном зале и запасаться попкорном.
Плохая новость в том, что историческая сцена совпадает со зрительным залом. Такие дела...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 451 comments