Недавно сен Milchar задал ряд вопросов, ставших катализатором этого и предыдущего ОП.
Сейчас рассматривается его вопрос: "Демография Меганезии в плане соотношения полов: почему многоженство встречается чаще, чем многомужие, и где находят столько женщин?"
Постановка вопроса неявно содержит постулат, настолько привычный для большинства людей из европейской (или европеизированной) культуры, что они в рассуждениях исходят из этого постулата автоматически, даже не задумываясь, как из чего-то самоочевидного. Так любой взрослый европеец, привыкший кушать вилкой, даже не задумывается, почему использует и как держит этот инструмент. Но если впервые вручить этому человеку пару китайских палочек для еды, то он, пытаясь держать пальцами одной руки две эти шпильками, и цеплять ими кусочки пищи, внезапно испытает озарение: привычные базовые бытовые технологии лишь кажутся само собой разумеющимися, а на самом деле они - продукт довольно сложного обычая, иллюзорно-самоочевидного лишь поскольку он усвоен в детстве.
В серии Меганезия приведено наблюдение о ребятах из полу-первобытного племени: "Идея применять такой столовый прибор, как вилка, казалась им просто абсурдной. Какой нормальный человек будет пихать в рот посторонний предмет с четырьмя острыми шипами? Это неудобно и опасно! Что если поранится язык?"*
После этого философского предисловия в стиле коанов дзен-буддизма, перейдем к вопросу о половом балансе. Как и в случае с вилкой для еды, у большинства европейцев существует иллюзия самоочевидности эксклюзивной моногамии. Будто бы схема 1 мужчина + 1 женщина, сексуально доступные друг для друга, и ни для кого иного - это самоочевидный (и единственно-возможный) способ, как сделать, чтобы у каждой мужчины и женщины был половой партнер. Ведь число мужчин и число женщин в популяции примерно одинаково. Разбить всю взрослый сегмент популяции на пары и приписать каждому мужчине по женщине.
Столовая вилка хотя бы работает практически. Но моногамия вообще...
...Моногамия вообще работает лишь в арифметике. В биологии и социологии это не работает, поскольку стайные гоминиды (в частности люди) - существа не моногамные по своей зоопсихологии.
Таким образом "супружеская верность" это моральная норма, однако практическое исключение.
Соответственно "адюльтер" это моральное нарушение, однако практическая норма.
А теперь переходим к меганезийской схеме. Согласно меганезийской Хартии, никакие нормы по поводу телесной доступности (кроме норм защиты от насилия), не могут иметь места. Любая попытка внедрить такую норму, обязать человека к коитусу с кем-либо. или запретить ему коитус с кем-либо (при обоюдном стремлении) - это антихартийное действие, пресекаемое высшей мерой гуманитарной самозащиты (расстрелом или депортацией из страны).
Регулируется лишь социально-экономическая часть семейных отношений. Совместное домовладение (хаусхолд) - т.е. бытовое партнерство, и материально-информационное обеспечение детей (питание, здоровье, учеба). Число участников хаусхолда, их половой состав и коитальные отношения в их круге или вне его - это вопрос вне регулирования. Как в обычной цивилизованной стране никому (даже самым дебильным парламентариям) не придет в голову регулировать вопрос, чем жители должны кушать: европейскими вилками или китайскими палочками.
Тут у адептов моногамии возникает контраргумент: так ведь при такой схеме все женщины прилепятся к хаусхолдам богатых мужчин, а заурядные мужчины вообще лишатся женского внимания.
Другой вариант того же контраргумента: так ведь при такой схеме все мужчины будут крутиться округ красоток, а женщинам с заурядной внешностью не достанется мужского внимания.
Этот контраргумент как раз относится к разобранному выше нео-дзенскому "Коану о вилке и палочках". Большинство европейцев воспринимает немноногамную (полигамную) схему, как:
- или полигинию (у одного мужчины много женщин, но каждая обязана хранить ему половую верность).
- или полиандрию (у одной женщины много мужчин, но каждый обязана хранить ей половую верность).
Меганезийская схема -это не полигамия и не полиандрия. Это социально-экономически рациональный промискуитет. Например, стремление женщин прилепиться к хаусхолду богатого мужчины совершенно не исключает для этих женщин каких-то коитальных отношений на стороне (причем женщине совершенно не требуется скрывать это).
Далее - пояснение из серии Меганезия (перед цитированием напомним, что Tiki это некий нео-фольклор, поэтому священные свойства черепахи и древность записи на ее панцире не следует понимать исторически-буквально). Поехали...
"Итак, в некой очень древней и авторитетной книге, записанной каким-то океанийским божеством на панцире священной черепахи, у короля должно быть пять жен. Если жен будет больше, то они станут слишком отвлекать короля от дел управления. Если жен будет меньше, то это оккультным путем негативно отразится на плодородии острова и благополучии жителей. Отсюда понятно, почему жители пристально следят, чтобы у короля не оказалось меньше жен, чем положено. Любая из жен короля может покинуть его дом в любое время (он не имеет права ее удерживать, это - табу), поэтому жители следят за его семейными делам. Если какая-то из жен провела дома меньше 111 дней в году (т.е., как бы, не выполняла своей роли), то они сразу же требуют, чтобы он взял новую жену. Приоритетом пользуются местные жительницы в возрасте от 111 до 222 лунных лет (т.е. от 9 до 18 обычных, солнечных лет). Местные правила хорошего тона предписывают королю выбирать новую жену ближе к середине данного интервала, при этом учитывая мнение других жен, особенно - старших. Желание самой девушки - это необходимое условие. На том же панцире черепахи сказано: если король возьмет жену против ее воли, то на его дом, на его род и на весь остров падет оккультное проклятие.
Роль жены короля - приумножать его род, но это не сводится только к деторождению. Есть и другой способ: приводить королю товарищей. По европейским понятиям, это значит, что королева ищет перспективных фаворитов, которые становятся для короля cousins-in-law, и усиливают правящую династию. Иногда какая-то из королевских жен вообще уходит в дом фаворита, но деловые отношения при этом сохраняются, так что королевская семья (или семейная бизнес-корпорация) все равно в выигрыше. Ясно, что для эффективной охоты за кадрами требуется хорошая психофизическая подготовка и разностороннее образование – эти качества король обязан всячески развивать в своих женах. Соответственно, для семьи рапатарских фермеров пристроить подрастающую дочку в дом короля – это как выиграть грант на ультрамодерновое образование...
...у Лимолуа Хаамеа внезапно образовался дефицит в размере сразу двух жен. Две молодые и деятельные женщины жили со своими фаворитами и совместно с ними владели партнерством «Tibu-Upoo» (полимерные микропроцессоры) на довольно большом атолле Анаа, в Центральном Тумаоту, в 900 милях юго-восточнее Рапатара. Рапатарцы намекали этим двум дамам: Хей, имейте совесть! Вы уже устроились в жизни, а наши девчонки - нет! Давайте, разводитесь уже, освобождайте место другим!"**
Итого: половой баланс достигается легко без всякой моногамии.
Причем (в отличие от моногамии) такой баланс достигается рационально, и ориентирован на развитие молодежи, детей, и всего общества.
Дело даже не в королях. Дело в принципе.
"Жанна похлопала в ладоши, привлекая к себе внимание.
- Стоп-стоп, а почему надо обязательно куда-то ходить? Вдвоем что, никак?
- Так ведь пара не всегда дома, и сам не всегда дома, - заметил Ен.
- А потерпеть некоторое время нельзя?
- Зачем?
- Хотя бы, ради любимого человека, - пояснила канадка.
- Так, - сказал он, - Делаем, как учили в колледже, мысленный эксперимент. Допустим, мы с тобой стали жить вместе. И дальше, допустим, ты по работе полетела на месяц в Америку, а у меня месяц holydays после рейда. Я дома, ты в Америке. Что мы, по твоим понятиям, должны делать в смысле секса?
- Слушай, Ен, а нельзя как-нибудь месяц вообще без этого? – спросила Жанна.
- Можно, - согласился он, - только это вредно для нервов и вообще для здоровья. И для окружающих тоже, потому что сексуально-неудовлетворенный человек раздражителен, нетактичен и груб… Вот представь: ты в Америке, тебе хочется, но ты терпишь, и тебе плохо. Ты знаешь, что я здесь, мне тоже хочется, я тоже терплю, и мне тоже плохо. Мы сидим месяц, злимся на весь мир, и портим жизнь себе и людям. Зачем тебе это надо?"***
Такие дела.
------------------------------
*) Апостол Папуа и другие гуманисты. I. Мидгардсорм.
https://www.proza.ru/2016/09/24/1035
**) Чужая в чужом море. Мнимый натурализм.
https://www.proza.ru/2009/07/22/302
***) Чужая в чужом море. Термоядерные тролли.
https://www.proza.ru/2009/07/22/300
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →