Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Счастливый скелет цифрового колхозника - итог "благостной открытости" в сетях.

Экзаменатор спрашивает студента-медиков:
– Что вы можете сказать об этом скелете?
– Это скелет колхозника!
– Почему вы так думаете?
– Потому, что колхозник сдал мясо, яйца, шерсть и кожу. Вот только кости остались.
...К чему этот анекдот? В данном случае - к статье: "За всеми нами следят. Но разве это плохо?"*
Приведу некоторые цитаты из этой статьи, и прокомментирую, что это значат практически.

Цитата-1: "Помимо возросшей опасности со стороны злоумышленников, информация несет вместе с собой огромные возможности. Поисковые системы активно создают виртуальный образ каждого, кто хоть изредка посещает всемирную паутину: они знают, какие сайты вы посещаете, чем интересуетесь, куда водите ребенка на выходных, какой помадой пользуется ваша жена, когда берет ноутбук, чтобы сделать заказ в интернет-магазине косметики. Эта информация последние несколько лет успешно используется маркетологами..."

Пояснение-1: все сказанное - факт. Любой пользователь интернета подвергается прицельному маркетинговому обстрелу. Фирмы, оперирующие с "Big Data" преследуют его, как добычу. любая ветка, которую он зацепил,приводит к прицельному выстрелу по его кошельку, или по его мозгам (чтобы, опять же, добраться до его кошелька). Свинство? Свинство. Но вдруг в статье мы видим совершенно иное мнение, вместе с предложением:

Цитата-2 "...Предоставить доступ к информации другим организациям, которые смогли бы воспользоваться данными для того, чтобы упростить нам жизнь. Например, как только вы захотите взять кредит в банке, сотрудник уже заранее будет знать, насколько вы добросовестный плательщик, есть ли у вас нарушения закона, на что именно вы хотите потратить деньги — по вашей странице в соцсети и запросам в интернете уже будет понятно многое. Сейчас такая проверка занимает несколько дней и создает большие неудобства. Кстати, у многих банков уже сейчас ЕСТЬ эти данные. Они просто НЕ НАУЧИЛИСЬ их правильно обрабатывать. Или не хотят. Или другой пример — если вы решите купить новый автомобиль, дилеру будет известно о ваших предпочтениях из социальных сетей, а также о финансовом статусе, и он уже не станет предлагать премиальный седан за 5 000 000 рублей. Вместо этого консультант предложит более индивидуальный подход, который сэкономит ему время, а вам — деньги."

Пояснение-2: инициатор предлагает, чтобы информация о пользователях была абсолютно раскрыта перед маркетинговыми, кредитными, торговыми, и любыми другими компаниями. К чему приводит даже нынешняя степень доступности информации о персонах - хорошо известно.
«Почти половина всей электронной коммерции проходит через Amazon. Более 70% всего интернет трафика проходит через сайты, принадлежащие Google или Facebook. Эти компании используют свои ресурсы для подавления малого бизнеса, а также для подмены интересов американского народа своими финансовыми интересами» (Элизабет Уоррен, сенатор).
Попросту говоря: гиганты "Big Data" не только прицельно расстреливают пользователя - спамом, сформированным специально для воздействия на его "психологические кнопки", но и фильтруют информацию, выдаваемую поисковой машиной по его запросу, искажают экономическую, социальную, и политическую информацию, так что фактически манипулируют поведением пользователя, поставляя ему целенаправленно созданную ложную и тенденциозную картину мира. Из-а этого пользователь покупает, кредитуется, перемещается, голосует, и вообще живет примерно так, как это выгодно информационно-сетевым монополиям.
Если раскрыть пользовательскую информацию полностью - то контроль над средним пользователем приблизится к полному. Фирмы "Big Data" никогда не будут экономить деньги пользователя - наоборот, зная его финансовое положение, и его психологические "конопки", они выжмут из него все деньги - сегодняшние и будущие. Они предложат ему товары, максимально-дорогие в пределах его возможностей с учетом потребительского кредитования, попросту закрыв для него информацию о более дешевых альтернативах.
Инициатор предложения что, не понимает этого? Читаем, что он говорит на эту тему:

Цитата-3: "Многие боятся, что информация попадет не в те руки, но я пока не представляю, как активность в интернете и профили в социальных сетях могут скомпрометировать человека, которому нечего скрывать."

Пояснение-3: Во-первых, мне неизвестен ни один человек, которого бы порадовало, что вся информация о нем известна какому-то постороннему субъекту. Любой человек даже интуитивно понимает: детальное знание жизни индивида дает знающему контроль над этим индивидом. Дело даже не о компромате (хотя и о нем тоже - особенно в современной реальности, когда многие совершенно не криминальные действия человека в половой сфере могут разрушить его карьеру). Дело прежде в сего в "кнопках". Выбрав правильно момент психологической неуверенности, можно склонить человека к кабальной сделке, так что он лишь намного позже поймет, что с него (в экономическом смысле) заживо содрали шкуру. Классическое жестко-навязчивое цыганское уличное попрошайничество - сравнительно честный отъем денег по сравнению с методами "Big Data". Но автор предложений не хочет понимать этого. Почему?
А потому, что нежелание самостоятельно думать и разбираться - стало социальной болезнью. Ментальной эпидемией слабоумия и слабоволия. Все больше людей предпочитают передоверить распоряжение своими заработанными деньгами - электронному гаджету, запрограммированному чужими людьми в их интересах.
Но инициатор не хочет этого понимать, и приводит мнение двух своих коллег:

Цитата-4: "Я думаю, что все и придет к тому, что у каждого человека будет свой «цифровой отпечаток», с помощью которого любые службы и сервисы смогут принимать решение о выдаче вам кредита, займа, подбора идеального путешествия, автомобиля и многого другого. Все это лишь вопрос времени."

Пояснение-4: этот персонаж рассуждает по "принципу первой брачной ночи" (какую ночную рубашку не надевай - все равно... полюбят). Он смиряется с неизбежным (по его мнению), поэтому старается расслабиться, чтобы получить удовольствие, когда его изнасилуют (независимо от цвета и фасона ночной рубашки).

Цитата-5: "Я только за, чтобы банк знал, чем я интересуюсь, что я ем и куда я езжу. Може быть тогда у нас с ним получится любовь, и я получу больше средств на свои желания, а банк получит больше % с меня."

Пояснение-5: этот персонаж вообще не понимает, что банковский потребительский кредит - не получение личных средств потребителем, а дополнительная затрата личных средств потребителя. Что банк, продавец, и фирма "Big Data" экономически поимеют его втроем. Как говорил по какому-то поводу Альберт Эйнштейн: «Только две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость, хотя насчет Вселенной я не уверен».

Эпилог: "в Брито-Гранада ты обязательно покупаешь то, что сейчас желает продать гребаная «HK-Canal». Они не спрашивают тебя, а ставят перед фактом: «вы приобрели такой-то товар, спасибо, что выбрали нашу фирму». Будто у нас оставался выбор… На жаргоне контрактных спецов эта ситуация называется: «NS has you». Это аббревиатура от «Next Shit». Очередное дерьмо от Корпорации Канала. Я сейчас объясню. Вы после работы пришли домой, и видите новый телевизор вместо старого. Аналогично: кухонная техника, или ванна, или светильники. Вы это купили. NS опять поимело вас. Случается еще хуже. Вы утром спустились в цокольный гараж, а там ваш новый автомобиль вместо старого. Это значит: сегодня вас поимело большое NS." **

Может ли такое случиться в реальности? А запросто: путем банального шантажа. Владея приватной информацией о неком парламентарии, о судье, о сотруднике полиции или прокуратуры, об адвокате, о независимом аудиторе - можно принудить его к любому решению или действию, при котором гиганты "Big Data" - выиграют, а все общество - проиграет.
В таком случае, можно ли бороться против потенциального всевластия информационных концернов?
Конечно можно! В каждом втором классическом вестерне показано, как это делается.
Метод - безотказный, поскольку опирается не на "цифровой мир", а на материальную реальность.
Welcome to the Real World!

------------------------------------------
*)За всеми нами следят. Но разве это плохо? 11.06.2019, Александр Богданов.
https://hi-news.ru/longread/za-vsemi-nami-sledyat-no-pochemu-eto-ploxo.html
**) Рыцари комариного писка. 11.07.2015, Александр Розов.
https://www.proza.ru/2015/07/11/1726
Tags: .
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 220 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal