Психотропные излучающие башни в стране Неизвестных Отцов на планете Саракш- это, конечно, фантастический элемент. Но через 50 лет после этого НФ-сюжета, мы наблюдаем похожую схему в реальной жизни. Привычное открытое социально-коммерческое пакостничество в виде навязчивой TV-рекламы постепенно уступило место более опасному и скрытному пакостничеству в виде таргетированной рекламы. Благодаря "facebookgate"* мы знаем, как легко современными средствами исследовать психологический профиль человека в социальной сети, и повлиять на взгляды и выбор человека путем целенаправленного, индивидуально перекоса информации, доставляемой этому человеку через сеть. Те же психотропные башни - вид сбоку. То же управление доверием и уровнем (не)критичности восприятия.
Индивидуальная психологическая защита от вражеской автоматически генерируемой рекламы и пропаганды становится не менее актуальной, чем на Саракше. Кстати о терминах: враг это любой, кто применяет к человеку такие психотропные методы. Совершенно независимо от целей применения. Это достаточно очевидно. А теперь перейдем к постановке задачи...
...Начнем с того, что пропаганда и реклама - это враждебные воздействия одного рода с одинаковой технологией.Они отличаются лишь целью.
Реклама делает это в сфере покупки товаров и услуг, или в выборе стиля жизни.
Пропаганда делает это в сфере определения друзей и врагов, или в выборе политических идолов.
Собственно, технология состоит в том, чтобы, опираясь на подсознательные паттерны человека, заместить его существующие желания - новыми внушенными желаниями.
Ключ всегда в структуре подсознания.
Психологический профиль человека-мишени строится автоматической системой по алгоритму, который заведомо предполагает существование у человека ряда базовых культурных паттернов, характерных практически для всех людей в данном обществе. Эти паттерны закладываются еще в детстве и потому средний человек даже не осознает, что опирается на них, формируя свои желания (или кто-то извне опирается на них, формируя его желания). Это и есть воздействие подсознательного.
"Магия существует, она чрезвычайно эффективна - но только в своем собственном измерении. Чтобы она действовала на человека, необходимо существование «психического фона», делающего ее возможной. Необходим набор ожиданий, позволяющий определенным образом перенаправить психическую энергию — именно перенаправить, потому что магические воздействия основаны не на мощных внешних влияниях, а на управлении внутренними процессами жертвы, на запуске психических механизмов, формируемых культурой и существующих только в ее рамках." **
http://pelevin.nov.ru/pov/pe-zombi/1.html
Задача защиты от "психотропных башен" современного типа сводится к задаче превентивного программирования своего подсознания. Это звучит, как нечто сложное или даже невозможное, однако на самом деле это не слишком сложная процедура, доступная практически любому мыслящему человеку.
Разумеется, есть сложные традиционные пути вроде йоги, буддисткой медитации, и т.п., но будем ориентироваться на современного человека, у которого нет ни времени на подобные процедуры, ни волевых качеств, чтобы это выполнить. Будем прагматиками, и поищем короткий путь, не требующий особых усилий.
Собственно, все уже придумано до нас. Такие авторы, как Станислав Гроф, Джон Лилли, Альберт Хофман, Эрнест Цветков, и (более широко известный чем ранее перечисленные) Карлос Кастанеда, создали необходимый инструментарий.
С помощью него можно, вообще говоря, стереть из своего подсознания любой набор паттернов.
Можно заместить этот набор - другими паттернами.
Можно добавить контролирующие паттерны.
В общем - можно программировать свое подсознание, делая его невосприимчивым к вражеской психотропной технологии.
Внешнее внушение, проводимое любым стандартным пропагандистским методом, просто не найдет паттерн-субстрат, опираясь на которой оно могло бы сформировать у жертвы паразитное желание (купить шоколадный батончик "Марс", отдать жизнь за царя, и т.п.).
Вот, пока достаточно для ознакомления с темой.
Вопрос о правомерности таких методов самозащиты не является предметом данного материала, однако, его рекомендуется учитывать на практике.
Есть ли какие-то еще методы, столь же простые и быстрые? Об этом поговорим позже.
Продолжение следует.
P.S. Предложения и конструктивные комментарии приветствуются.
--------------------------
*) Скандал с Facebook и Cambridge Analytica. Что мы знаем
21 марта 2018
https://www.bbc.com/russian/features-43475612
**) Виктор Пелевин. "Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии".
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →