Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Экономическое проклятие "зеленой энергетики" и электромобилей. Цена вопроса.

О слабых, объективно ограниченных перспективах классических "возобновляемых источников энергии" (ВИЭ), и о распиле налоговых денег через крайне грязное лобби, как о реальной причине политической моды на ВИЭ - я уже говорил тут:
"Педальный конь зеленой энергетики"
https://alex-rozoff.livejournal.com/51551.html
И тут:
"Зеленая энергетика (ВИЭ) как мнимая величина с мировым центром в нефтяных эмиратах"
https://alex-rozoff.livejournal.com/124467.html

Теперь уже более конкретно по развитым европейским странам (Цитрую с сокращениями):
Швеция
Уже 70-80-е годы, в связи нефтяным кризисом, страна начала строить гидро- и атомные станции. Позже, в 2015 году, Швеция решила искоренить использование ископаемого топлива. Она увеличила инвестиции в солнечную и ветряную энергетику, аккумулирование энергии, интеллектуальные сети и экологически чистый транспорт. Для того, чтобы бизнесмены и простые жители включились в разработку проекта, государство ввело углеродный налог, освободило производителей возобновляемой энергии практически от всех плат и ввело «зеленые сертификаты». Однако страна уже столкнулась с нехваткой электричества. Как сообщало издание Bloomberg, кризис возник из-за закрытия старейших реакторов страны и перехода на ветряную энергию в то время, пока существующая (пока переходная) энергосистема пытается справиться со спросом в крупных городах. Нехватка, которая сказывается на основных городских районах страны, угрожает всему — от развертывания сети 5G в столице до инвестиций в дата-центры и новые линии метро. Это может даже сорвать заявку Стокгольма на проведение зимних Олимпийских игр 2026 года.

Великобритания
Благодаря сочетанию ветряных электростанций, подключенных к сети, и автономных турбин в стране вырабатывают больше электроэнергии на ветряных электростанциях, чем на угольных. Недавно Великобритания прожила целую неделю, не сжигая угля вообще, это произошло впервые со времен индустриальной революции. Однако экоактивисты беспокоятся из-за того, что инвестиции государства /в "зеленую энергетику"/ в последние два года упали на 56% — до $10,3 млрд. Это связывают с деятельностью консервативной партии страны.

Германия.
С 1990 года производство возобновляемой энергии, включая солнечную, увеличилось в Германии более чем в восемь раз. В 2015 году они установили рекорд по удовлетворению до 78% спроса на электроэнергию за один (правда, очень высокопроизводительный) день за счет возобновляемых источников энергии в стране. Толчком к этому стала авария на «Фукусиме» в 2011 году — именно тогда канцлер ФРГ Ангела Меркель потребовала, чтобы атомные станции в их стране были закрыты. Однако, как пишет издание «Шпигель», с тех пор правительство потратило лишь много времени и денег на внедрение зеленой энергии, а прогресс был «ограниченным» — страна вырабатывает слишком много энергии и продает ее, однако и не сокращает количество традиционно вырабатываемой энергии. Только за последние пять лет Energiewende — переход на возобновляемую энергию — обошелся Германии в 32 млрд евро в год. В сельской местности Германии растет противодействие возобновляемым источникам энергии. В результате реализация проекта по возобновляемым источникам энергии и строительство связанных с ним линий электропередач быстро замедляется. В 2018 году было установлено менее половины ветряных турбин, 743, по сравнению с 2017 годом.
(Конец цитаты)
Источник: https://hightech.fm/2019/07/19/10-green-energy

Кое-какие уточнения по Британии - цена "зеленого" политического тренда в экономике:
"За последние 30 лет британская промышленность сократилась в размерах на две трети. По масштабам деиндустриализации Великобритания превзошла любое другое крупное государство мира. Это было сделано во имя экономической модернизации – но что же пришло на смену?.. в британских экономических кругах основные темы дебатов – почему разница в доходах выросла столь резко и почему страна до сих пор находится в режиме экономического спада... Теперь уже ясно, что блестящие перспективы постиндустриального будущего так и не материализовались. То, что подавалось как экономическая модернизация, в сущности привело к упадку отраслей промышленности, на смену которой часто не приходило ничего."
https://lenta.ru/articles/2011/11/18/industrydeath/

Кое-какие добавления по Германии:
"Немцы не хотят страдать от шума ветряков. Этот плакат установили жители тюрингского Бланкенхайна. Они протестуют против планов возведения поблизости парка ветрогенераторов. В разных немецких регионах против строительства таких установок около населенных пунктов протестует более шестисот гражданских инициатив. В Германии сейчас насчитывается более 27 тысяч ветряков. Каждый год к ним прибавляется еще более полутора тысяч. На них приходится около 12 процентов электроэнергии, производимой в Германии. Правила выбора мест регулируются земельными законами - в частности, минимальные расстояния до жилых построек. Например, в Северном Рейне - Вестфалии - 1500 метров, в Тюрингии - 750 метров".
https://p.dw.com/p/2tl4g

Теперь про экономику и электромобили (переход на которые к 2030-му так разрекламирован европейскими политическими лидерами).

Германия:
"За первые шесть месяцев текущего года в стране были поставлены на учет более 31 тысячи новых электромобилей. Это примерно на 80 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, число регистраций машин с гибридным приводом в первом полугодии выросло на 69 процентов, достигнув 103 тысяч. Однако доля электромобилей остается крайне низкой, отмечает эксперт СвДП по транспорту Оливер Луксич (Oliver Luksic). Всего за первые шесть месяцев в Германии на учет было поставлено 1,8 млн легковых автомобилей. "Планы федерального правительства разбиваются о реальность", - заявил Луксич. По его словам, цели в один миллион электромобилей до конца 2020 года не удастся достичь, несмотря на субсидии при покупке и налоговые льготы для владельцев таких транспортных средств. Популярности электромобилей мешают цена, малый запас хода и инфраструктура. Электромобили в обозримом будущем останутся ограниченно конкурентоспособными для большинства покупателей, утверждает эксперт СвДП."
https://p.dw.com/p/3Mf2S
Что такое упомянутые льготы:
"Правительство Германии расширило список льгот и субсидий покупателям электромобилей. На заседании 1 августа оно приняло решение наполовину снизить налоговую ставку на служебные легковые машины с электрическими и гибридными двигателями. Эта мера распространяется на автомобили, которые будут приобретены в течение ближайших трех лет - с 1 января 2019 до конца 2021 года. Очередная мера поддержки автомобилей на электрической тяге свидетельствует о твердом намерении правительства Германии ускорить распространение этого экологичного вида транспорта. В то же время новая льгота говорит и о том, что прежние меры по стимулированию спроса пока не дали желаемого результата."
https://p.dw.com/p/32VaN

И вот что забавно: "директор Центра автомобильных исследований CAR Университета Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer) считает, что от решения правительства больше всего выиграют гибриды, а они куда чаще работают на двигателе внутреннего сгорания, чем на электромоторе, так что очищению воздуха в городах эта мера вряд ли поможет" (там же).

Поясним, то чем речь. Бюджетные расходы Германии не снижаются. Значит, при этой льготе налоги будут собраны с других налогоплательщиков. По сути, деньги перекладываются из кармана налогоплательщиков в карманы производителей гибридных автомобилей, которые ездят на том же топливе. что обычные автомобили с ДВС, но имеют "для экологического бантика" - дополнительно дорогостоящий аккумулятор высокой емкости и электродвигатель.
Сокращая лишние переменные в этой схеме: деньги налогоплательщиков перекладываются в карманы производителей ненужных аккумуляторов и ненужных электродвигателей.

И кстати - несмотря на всемирную и запредельную поддержку электромобилей - дела такие:
"Tesla опубликовала ежеквартальный отчет, в котором вынуждена была констатировать, что во втором квартале снова потерпела убытки, хотя и не такие значительные, как в первом. В апреле компания Илона Маска была в минусе на 702 миллиона долларов, а июнь закончила с потерей «всего лишь» 408 миллионов."
https://www.fontanka.ru/2019/07/25/155/

Кто оплачивает все эти убытки (и в Европе, и в Америке)? Налогоплательщик. Больше некому.
Кто получает от этого выгоду? "Зеленое лобби" и мега-корпорации, производящие ненужные, дорогостоящие, не пользующиеся спросом электромобили и авто-гибриды. Такие дела.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 372 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →