Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Мировое авиастроение пробило дно. Airbus A330, поврежденный каплей горячего кофе.

"Самолет с 337 пассажирами на борту совершил вынужденную посадку из-за того, что пилот пролил кофе на приборную панель. Инцидент произошел в феврале, но известно о нем стало только сейчас - из доклада британского Отдела по расследованию авиационных происшествий.
Самолет Airbus A330-243 следовал из Франкфурта в мексиканский Канкун, но вынужден был совершить незапланированную посадку в Шенноне, Ирландия.
Это произошло после того, как приборная панель начала плавиться, и в кабине пилотов появился дым. Летчикам пришлось воспользоваться кислородными масками. В результате инцидента никто не пострадал. В докладе не уточняется, какой авиакомпании принадлежал самолет, но известно, что случилось это 6 февраля. По данным международной некоммерческой организации Flight Safety Foundation, это был самолет авиакомпании Condor Airlines, но рейс выполнялся компанией Thomas Cook Airlines.
----- Что произошло в кабине? -----
По данным Отдела по расследованию авиационных происшествий, командир воздушного судна наблюдал за действиями второго пилота, когда им подали кофе. Горячий напиток принесли в стаканчиках без крышек, что было обычной практикой для этой авиакомпании.
Командир поставил чашку на откидной столик, с которого она и была опрокинута. Большая часть кофе попала на колени командира, но оставшееся пролилось на приборную панель.
Оборудование в результате разогрелось настолько, что кнопки начали плавиться. Это привело к частичному отказу приборной панели и проблемам со связью. Тогда было принято решение развернуться и приземлиться в Шенноне. Посадка прошла благополучно.
----- Как говорится в докладе, авиакомпания сделала выводы:-----
[пауза - A.R. - прежде чем читать следующую фразу, попробуйте угадать, какие выводы сделала авиакомпания?
- Вывела из эксплуатации все авиалайнеры с такой приборной панелью - для ее замены
- Провела полную/выборочную инспекцию авиалайнеров на предмет безопасности электрики
- Отказалась от авиалайнеров, построенных с участием фирмы-изготовителя данной панели
- Другие варианты...
...Читаем ниже правильный ответ]

...у стаканчиков с кофе появились крышки."
[Картина маслом! - A.R. - Крышки у них появились! И это все меры! Крышки, блин...]

(Самолет развернулся над Атлантикой из-за пролитого кофе. 12 сентября 2019)
https://www.bbc.com/russian/news-49675211

Цитата в стиле "воспоминаний о будущем" (сюжетное время действия - середина 2030-х)

"Прошло несколько минут, и пилот спросил:
- Вы в порядке, сэр?
…Пауза, и снова.
- Вы в порядке, мистер Найтхарт?
- Э-э… Я не сразу понял, что вы это мне. Да, я в порядке. А как мне называть вас?
- Второй лейтенант Гай Мохаунд, сэр. Но все зовут меня Инки.
- Инки? Почему?
- Индия-Китай, - пояснил пилот, - у меня вроде талант, разбираться в их технике. А это оказалось важно. Ведь у нас в RAAF какая авиатехника сейчас, вы знаете, сэр?
- Я не интересовался. А какая?
- А такая, сэр. Или британские самолеты, которые собраны в Малайзии, с индийскими движками. Или старые русские самолеты, которые перерисованы и собраны в Китае, с украинскими движками. Например, этот, на котором мы летим. Бывают еще испанские самолеты, которые собраны в Индонезии, с японскими движками, которые сделаны на Северном острове Карафуто, а по-русски - Сахалин. Это в Сайберии, а не в Японии, вы понимаете, сэр? Такая глобализация в эру супер-кризиса… Вы в порядке, сэр?
Атташе Найтхарт ответил только после паузы, которая потребовалась, чтобы осознать: дебильные политические игрища, из которых состоит вся большая политика XXI века, приносят плоды. «Глупость - движущая сила истории», говорил Станислав Лем. Очень глубокая мысль, которая доходит до некоторых даже неглупых людей, лишь когда они испытывают ее правильность на собственной шкуре…
- …Я в порядке, лейтенант Мохаунд, - ответил, наконец, атташе.
- Просто, Инки, меня так все зовут. И не переживайте из-за нашего самолета, сэр. Это хороший самолет, хотя он китайский с украинским движком. Вы ведь не думаете, что гражданские лайнеры, на которых вы обычно летаете, сделаны лучше, правда?
- Э-э… На самом деле, Инки, до настоящего момента я думал именно так.
- Это вы зря, сэр. Вы помните, сэр, аварию в марте, такой широкофюзеляжный Boeing? Оказалось, самолету было 30 лет, очередной ремонт проводился в Бразилии, и там был заменен правый движок, на новый движок, сделанный в Иране.
- Э-э… Простите, вы сказали в Иране?
- Да, сэр, в Иране! А ставили его в Бразилии. А самолету было 30 лет. Вот и пи...
…Тут пилот замолчал, не договорив грубое ругательство. Чарльз Найтхарт вздохнул.
- Понятно, Инки. А теперь скажите: насколько у нас все плохо?
- У нас, в смысле, на борту вот этого самолета, сэр?
- Да, - лаконично подтвердил Найтхарт.
- У нас нормально, сэр! Я не зря торчу в ангаре, когда механики проверяют движки, и вообще все потроха. Мне совсем не хочется грохнуться с неба из-за того, что какой-то иранец прибил лопатки турбины гвоздями, или приклеил приводы элеронов жвачкой. Конечно, это шутка, сэр. Но что-то в таком роде бывает. Вот почему я проверяю..."
(Меганезия. Апостол Папуа и другие гуманисты. I. Мидгардсорм)
https://www.proza.ru/2016/09/24/1035

Вот такой тренд прогресса авиационной (и не только) техники в постиндустриальной цифровой цивилизации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 297 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →