Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Мировое авиастроение пробило дно. Airbus A330, поврежденный каплей горячего кофе.

"Самолет с 337 пассажирами на борту совершил вынужденную посадку из-за того, что пилот пролил кофе на приборную панель. Инцидент произошел в феврале, но известно о нем стало только сейчас - из доклада британского Отдела по расследованию авиационных происшествий.
Самолет Airbus A330-243 следовал из Франкфурта в мексиканский Канкун, но вынужден был совершить незапланированную посадку в Шенноне, Ирландия.
Это произошло после того, как приборная панель начала плавиться, и в кабине пилотов появился дым. Летчикам пришлось воспользоваться кислородными масками. В результате инцидента никто не пострадал. В докладе не уточняется, какой авиакомпании принадлежал самолет, но известно, что случилось это 6 февраля. По данным международной некоммерческой организации Flight Safety Foundation, это был самолет авиакомпании Condor Airlines, но рейс выполнялся компанией Thomas Cook Airlines.
----- Что произошло в кабине? -----
По данным Отдела по расследованию авиационных происшествий, командир воздушного судна наблюдал за действиями второго пилота, когда им подали кофе. Горячий напиток принесли в стаканчиках без крышек, что было обычной практикой для этой авиакомпании.
Командир поставил чашку на откидной столик, с которого она и была опрокинута. Большая часть кофе попала на колени командира, но оставшееся пролилось на приборную панель.
Оборудование в результате разогрелось настолько, что кнопки начали плавиться. Это привело к частичному отказу приборной панели и проблемам со связью. Тогда было принято решение развернуться и приземлиться в Шенноне. Посадка прошла благополучно.
----- Как говорится в докладе, авиакомпания сделала выводы:-----
[пауза - A.R. - прежде чем читать следующую фразу, попробуйте угадать, какие выводы сделала авиакомпания?
- Вывела из эксплуатации все авиалайнеры с такой приборной панелью - для ее замены
- Провела полную/выборочную инспекцию авиалайнеров на предмет безопасности электрики
- Отказалась от авиалайнеров, построенных с участием фирмы-изготовителя данной панели
- Другие варианты...
...Читаем ниже правильный ответ]

...у стаканчиков с кофе появились крышки."
[Картина маслом! - A.R. - Крышки у них появились! И это все меры! Крышки, блин...]

(Самолет развернулся над Атлантикой из-за пролитого кофе. 12 сентября 2019)
https://www.bbc.com/russian/news-49675211

Цитата в стиле "воспоминаний о будущем" (сюжетное время действия - середина 2030-х)

"Прошло несколько минут, и пилот спросил:
- Вы в порядке, сэр?
…Пауза, и снова.
- Вы в порядке, мистер Найтхарт?
- Э-э… Я не сразу понял, что вы это мне. Да, я в порядке. А как мне называть вас?
- Второй лейтенант Гай Мохаунд, сэр. Но все зовут меня Инки.
- Инки? Почему?
- Индия-Китай, - пояснил пилот, - у меня вроде талант, разбираться в их технике. А это оказалось важно. Ведь у нас в RAAF какая авиатехника сейчас, вы знаете, сэр?
- Я не интересовался. А какая?
- А такая, сэр. Или британские самолеты, которые собраны в Малайзии, с индийскими движками. Или старые русские самолеты, которые перерисованы и собраны в Китае, с украинскими движками. Например, этот, на котором мы летим. Бывают еще испанские самолеты, которые собраны в Индонезии, с японскими движками, которые сделаны на Северном острове Карафуто, а по-русски - Сахалин. Это в Сайберии, а не в Японии, вы понимаете, сэр? Такая глобализация в эру супер-кризиса… Вы в порядке, сэр?
Атташе Найтхарт ответил только после паузы, которая потребовалась, чтобы осознать: дебильные политические игрища, из которых состоит вся большая политика XXI века, приносят плоды. «Глупость - движущая сила истории», говорил Станислав Лем. Очень глубокая мысль, которая доходит до некоторых даже неглупых людей, лишь когда они испытывают ее правильность на собственной шкуре…
- …Я в порядке, лейтенант Мохаунд, - ответил, наконец, атташе.
- Просто, Инки, меня так все зовут. И не переживайте из-за нашего самолета, сэр. Это хороший самолет, хотя он китайский с украинским движком. Вы ведь не думаете, что гражданские лайнеры, на которых вы обычно летаете, сделаны лучше, правда?
- Э-э… На самом деле, Инки, до настоящего момента я думал именно так.
- Это вы зря, сэр. Вы помните, сэр, аварию в марте, такой широкофюзеляжный Boeing? Оказалось, самолету было 30 лет, очередной ремонт проводился в Бразилии, и там был заменен правый движок, на новый движок, сделанный в Иране.
- Э-э… Простите, вы сказали в Иране?
- Да, сэр, в Иране! А ставили его в Бразилии. А самолету было 30 лет. Вот и пи...
…Тут пилот замолчал, не договорив грубое ругательство. Чарльз Найтхарт вздохнул.
- Понятно, Инки. А теперь скажите: насколько у нас все плохо?
- У нас, в смысле, на борту вот этого самолета, сэр?
- Да, - лаконично подтвердил Найтхарт.
- У нас нормально, сэр! Я не зря торчу в ангаре, когда механики проверяют движки, и вообще все потроха. Мне совсем не хочется грохнуться с неба из-за того, что какой-то иранец прибил лопатки турбины гвоздями, или приклеил приводы элеронов жвачкой. Конечно, это шутка, сэр. Но что-то в таком роде бывает. Вот почему я проверяю..."
(Меганезия. Апостол Папуа и другие гуманисты. I. Мидгардсорм)
https://www.proza.ru/2016/09/24/1035

Вот такой тренд прогресса авиационной (и не только) техники в постиндустриальной цифровой цивилизации.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 297 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Всё ещё нормально обошлось. А представляете себе, какая катастрофа произошла бы, если бы пилот на приборную панель ЧИХНУЛ?!
Представляю. Скорее всего, все-таки, тоже успел бы совершить вынужденную посадку без жертв.
А авиакомпания приняла бы меры - обязала экипаж работать за пультом в респираторах или марлевых повязках, защищающих электропроводку авиалайнера от агрессивных электролитов, спонтанно разбрызгивающихся при аэродинамических эксцессах человеческого дыхания.

ohtori

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

12xc33

4 months ago

tzirechnoy

4 months ago

v_otaku

4 months ago

tzirechnoy

4 months ago

black_semargl

4 months ago

>Читаем ниже правильный ответ

Это самый дешёвый вариант. А раз массовых отказов по расплавлению кнопок нет - ну так "зачем платить больше, если не видно разницы ?" (с)
Ну, типа того. И так пока кто-то не упадет.
"Лучше полный пи... завтра, чем выговор за решение снижающее прибыль сегодня"

milchar

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

milchar

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

muderator

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

muderator

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

muderator

4 months ago

grinchevsky

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

grinchevsky

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

grinchevsky

4 months ago

milchar

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

milchar

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

milchar

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

akm762

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

akm762

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

milchar

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

milchar

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

grumbler_eburg

4 months ago

black_semargl

4 months ago

od_lynx

4 months ago

sawely

4 months ago

vitus_wagner

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

vitus_wagner

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

autodiagnost

4 months ago

bramby_8

4 months ago

mindfactor

4 months ago

А Вы чего хотели? Когда на блочном щите одного из блоков советских АЭС, бывшем в ремонте, товарисчь нечаянно нажал кнопку маврами ценой защиты, которая откллючила второй работающий блок, на эти кнопки тоже поставили крышечки...
"товарисчь нечаянно нажал кнопку маврами ценой защиты"

Мавры на советской АЭС? Товарисчь, что вы курите?..

victor_chapaev

4 months ago

PetrovSE

4 months ago

victor_chapaev

4 months ago

dennis_chikin

4 months ago

PetrovSE

4 months ago

muderator

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

victor_chapaev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

victor_chapaev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

c_c_gadsky

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

c_c_gadsky

4 months ago

victor_chapaev

4 months ago

grinchevsky

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

grinchevsky

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

mindfactor

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

PetrovSE

4 months ago

mindfactor

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

PetrovSE

4 months ago

tzirechnoy

4 months ago

PetrovSE

4 months ago

tzirechnoy

4 months ago

PetrovSE

4 months ago

tzirechnoy

4 months ago

PetrovSE

4 months ago

а авиаСТРОЕНИЕ здесь при чем? a330 летает 25 лет, за это время было выпущено почти полторы тысячи штук и потеряно 8 фюзеляжей и 338 человек. Причем 228 из них - в одной очень знаменитой фейспалмной катастрофе 2009 года обусловленной крайним дибилизмом экипажа правда усугубленным недуракоустойчивостью дизайна системы управления. В чем дно?

alex_rozoff

September 15 2019, 14:41:52 UTC 4 months ago Edited:  September 15 2019, 14:42:08 UTC

Дно - в техническом состоянии данного воздушного судна.
Мне знаком аргумент "в авиации все ОК - аварий с жертвами очень-очень-очень мало".
Это действительно так - но лишь потому, что за 20 лет деградации самих авиалайнеров, система безопасности полетов постепенно адаптировалась к обработке рейсов, совершаемых самолетами, собранными из фольги и спичек.
Реальная живучесть типовых авиалайнеров упала очень существенно.
Взять хотя бы хронику нештатных ситуаций с BOEING 787 DREAMLINER
https://www.gazeta.ru/news/seealso/2710661.shtml
Не говоря уж об истории с Boeing 737 Max
https://www.bbc.com/russian/features-47594762

Viktor Maslieiev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

ze_danilla

4 months ago

vagrant_lj

4 months ago

ze_danilla

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

ze_danilla

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

ze_danilla

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

igor_sabadah

4 months ago

black_semargl

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

black_semargl

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

Подозреваю, там какая-то лажа в описании. Скорее всего, кофе что-то закоротило, а уж потом начало дымить и плавиться.

Ну, да. Если пилоты начнут биться головой о приборную панель, тоже что-то может случиться.
Конечно так и было. Но если приборная панель в обитаемой кабине может вызвать аварийную ситуацию при попадании капли обычной пищевой жидкости - то эта панель не может ставиться на пассажирский самолет по-любому.

vit_r

4 months ago

dennis_chikin

4 months ago

idk_yet

4 months ago

dennis_chikin

4 months ago

idk_yet

4 months ago

vit_r

4 months ago

stulovd [launchpad.net]

4 months ago

Алексей Орлов

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

Алексей Орлов

4 months ago

akm762

September 15 2019, 15:26:45 UTC 4 months ago Edited:  September 15 2019, 15:30:46 UTC

Ну, давайте представим себе варианты действий производителя:
1) выпустим поправку к Правилам Эксплуатации, запрещающую кофе без крышечки,
или:
1а) выведем из эксплуатации ВСЕ самолёты данного образца;
1б) и выведем из эксплуатации ВСЕ самолёты, в которых такая проблема возможна;
1) закажем повторную разработку панели управления для самолётов данного образца;
1б1) и закажем повторную разработку панели управления для ВСЕХ самолётов, в которых такая проблема возможна;
2) изготовим панели управления нового образца;
3) установим панели управления нового образца на все забагованные самолёты.

Внимание, в задаче спрашивается: что выберет МАНАГЕМЕНТ? Да, спасибо, вы угадали.
Готичная финансовая загадка.
:)

urologe

4 months ago

а что авиастроителям переживать на чем летает мировое быдло средней руки?- джентльмены летают на джетах и сделанных на заказ серийных --там с кнопками все в порядке -приборы наверняка там тоже на заказ сделаны из других материалов
джентельменские самолеты поди чаще падают, не?

domesticis_cat

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

geralt

4 months ago

Вот не надо грязи! Аэробусы позволяют даже на кукурузное поле сесть! В ручном режиме!
А теперь представьте, что было бы, если бы это был Боинг.
Если вы об этом:
https://www.gazeta.ru/social/2019/08/18/12585289.shtml
То это однократное чудо.
К тому же с узкофюзеляжным А321

Viktor Maslieiev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

vasilikum

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

black_semargl

4 months ago

alga

4 months ago

Если пилот съест бракованную рыбу по-люфтганзански и ненароком проблюётся --- у ероплана вообще крылья отвалятся? А если после холодной стоянки где-то будет роса?

Моя жена пьёт чай литрами, поэтому у её компа клавиатура для интернет-кафе. Она дороже обычной меньше, чем на тысячу, но на неё можно проливать что угодно и мыть с мылом под краном.
Надо быть последним некропедозоофилом, чтобы сэкономить и не защитить авионику от элементарной воды.
Ну вот не защитили. судя по.

autodiagnost

4 months ago

iv_an_ru

4 months ago

autodiagnost

4 months ago

iv_an_ru

4 months ago

Решение явно недостаточное. Необходима еще непротекающая салфетка на колени командира воздушного судна.
Подгузники ЖЕ! Как у астронавтов, чего уж там...

idk_yet

4 months ago

vagrant_lj

4 months ago

black_semargl

4 months ago

aziopik

4 months ago

постиндустриальной цифровой цивилизации" Буйная фантазия а вас, Алекс.

Самолеты и пр. откуда берутся? На деревьях растут?
Эти пилоты со стаканом кофе справиться не могут.
Пилоты могут - но авионика не может

van_wylen

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Наиболее вопиющая история, ИМХО - у Аэрбаса А300 " вследствие приложения нерасчётной нагрузки, вертикальный хвостовой стабилизатор оторвался". Слишком резко пилот рулил - нерасчётно. Вот и всё о запасе прочности углепластиковых фюзеляжей - что нужно знать. Статья в вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A300_%D0%B2_%D0%9D%D1%8C%D1%8E-%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5
и фильм-расследование (разумеется, виноваты пилоты): https://youtu.be/wEW9Qqm-Ark
И ещё, косвенно - о разнице с ТУ-154 (имеющий уши да услышит): https://youtu.be/CG4agHBlb80
Ох, йо...
А там что, реально из углепластика фюзеляж???

Viktor Maslieiev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Viktor Maslieiev

4 months ago

black_semargl

4 months ago

jazzrex

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

jazzrex

4 months ago

alex_rozoff

4 months ago

Ну, будем ждать следующей сенсации, типа "второй пилот неудачно помочился на рабочем месте, брызги попали на приборную панель".
Выше уже предложили вариант: КВС чихнул на приборную панель.

c_c_gadsky

4 months ago

alll

4 months ago

black_semargl

4 months ago

Один известный жж КВС с пеной у рта доказывал, что пролить не страшно. А читатели как раз задавали ему такие вопросы.

Так, может это на старом Ту-134 не страшно. А тут инновационная модель... ;D
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →