Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Экономический суицид: прыжок в трясину рецессии с зеленой гирей на ногах.

"Глобальная экономика становится все более хрупкой и неопределенной, рост экономики замедляется, а риски снижения продолжают расти" (Лоуренс Бун, главный экономист ОЭСР)*
Темп роста мировой экономики в ближайшие годы будет самым слабым с момента начала Великой рецессии 2008 года. К этому мы еще вернемся. А сейчас посмотрим на Германию – флагман «зеленой» энергетики в Европе. И (какое совпадение) именно Германия скатилась в состояние хронической рецессии - ниже будет приведен прогноз ОСЭР на 2019 и 2020 годы.
Что делают власти Германии в связи с этим? Снижают налоги, уменьшают администрирование экономики, предоставляют гарантии бизнесу в точках потенциального быстрого роста материального производства и быстрого создания не бюджетных рабочих мест? Нет! Все в точности наоборот.

"Власти ФРГ планируют субсидировать экологичный образ жизни, например покупку электрокара, и взимать плату за эмиссию СО2: чем она больше от товара, тем дороже тот обойдется покупателю. Билеты на самолет станут дороже, на поезд - дешевле… Покупателям электрокаров будут доплачивать из бюджета… Цены на бензин и дизельное топливо вырастут, на электроэнергию - снизятся… Домовладельцы будут получать премию за утилизацию отопительных котлов на солярке… Ожидается, что уже в пятницу, 20 сентября, правительство Германии одобрит эти и некоторые другие меры во имя защиты климата в дополнение к ранее принятым решениям - таким, как, например, отказ к 2038 году от угольных электростанций.
Как пересадить немецких автолюбителей на электрокары?
Чтобы достичь к 2030 году собственных климатических целей, Германии надо снизить эмиссию парниковых газов от работы транспорта до 95 миллионов тонн.
Немецкое правительство делает ставку на электромобили: в 2030 году, согласно его плану, по дорогам Германии должны ездить не менее семи миллионов чисто электрических и гибридных машин, а каждый второй городской автобус ходить на электрической тяге. Сейчас у немцев в эксплуатации находятся (данные за первое полугодие 2019 года) 31 059 электрокаров и 102 995 гибридных авто.
Дотации и налоговые скидки для владельцев электромашин в ФРГ

Чтобы скрасить немецким автолюбителям переход на электромобиль, государство будет доплачивать им в 2021 и 2022 годах по 4000 евро при покупке машины в пределах 30 000 евро, а после 2022 года - по 3000. Субсидии на покупку более дорогих машин будут значительно ниже. Таким образом правительство рассчитывает подстегнуть производство и продажу в первую очередь небольших экономичных электроавтомобилей.
Кроме того, вдвое сокращается ежегодный налог за пользование служебным автомобилем в личных целях - с 0,5 до 0,25 % его изначальной цены. До 8000 евро будут доплачивать из бюджета на приобретение электрических такси. А "заправляться" вся эта техника будет на электроавтозаправках, сеть которых в 2030 году должна быть такой, чтобы одновременно могли обсуживаться 10 миллионов электрокаров.
Полеты для немцев станут дороже
Дешевле должны стать поездки на поездах, а полеты на самолетах, наоборот, дороже. С этой целью правительство намерено уменьшить с 19 до 7% НДС на железнодорожные билеты и ввести специальные "штрафные" отчисления с авиационных билетов дешевле 50 евро. (Лоукостер Ryanair, например, сейчас предлагает билет на перелет из Берлина в Аликанте за 12,99 евро).
В результате авиабилеты на короткие расстояния, то есть рейсы внутри Германии, должны стать вдвое дороже, чем сейчас. Изменение ценовой структуры на авиа- и железнодорожные пассажирские перевозки призвано побудить немцев хотя бы по стране ездить поездом, а не летать на самолете.
К тому же министерство транспорта обещает вложить миллиарды евро в модернизацию железнодорожной сети в Германии с тем, чтобы поезда, наконец, перестали опаздывать и могли ходить с меньшими, чем сейчас, интервалами.
Дизельный котел - в утиль!
В настоящее время 35% конечной энергии расходуется на отопление жилых и административных зданий. Эмиссия СО2 при этом - примерно треть общего объема выбросов. И особенно высока она при использовании котлов, работающих на дизельном топливе... Если все дизельные котлы в Германии заменить на более экологичные, то выбросы СО2 уменьшились бы на 30 миллионов тонн. Чтобы ускорить такой процесс технического переоснащения правительство Германии намерено ввести премию за утилизацию старых отопительных котлов, работающих на солярке.
Почем в Германии тонна СО2?
Этим, однако, финансовые стимулы сокращать выбросы СО2 не ограничиваются. Еще одна мера - установление конкретной и динамично растущей цены на эмиссию углекислого газа. Министр экологии ФРГ Свенья Шульце (Svenja Schulze) называла начальную цену в 20 евро за тонну. Зная, сколько СО2 уходит в атмосферу при производстве того или иного изделия, с него будет взиматься соответствующий налог, что, соответственно, сделает значительно дороже товары, оставляющие особенно большой углеродный след. Это, в частности, все виды топлива.
Значит, подорожает бензин и дизельное топливо, солярка для отопления домов. По подсчетам газеты Bild, только за счет этой меры цена на литр обычного 95-го бензина в Германии, который сейчас стоит 1,30-1,35 евро, поднимется на 57 центов. В качестве компенсации правительство обещает снизить или даже вовсе отменить налоги на электроэнергию, которые составляют более половины ее цены.
Одновременно правительство Германии собирается стимулировать покупку особенно энергосберегающей техники, будь то товары длительного пользования типа холодильников и стиральных машин, или применение энергосберегающих материалов при ремонте жилья. 20% таких расходов, но не более 10.000 евро, можно будет исключать из налогооблагаемой суммы доходов.
Одни предлагаемые меры в защиту климата станут довольно накладными для бюджета, например доплаты на покупку электрокаров. Другие, наоборот, повысят поступления в него - плата за эмиссию СО2. Но в целом баланс будет отрицательным. Эксперты исходят из того, что "климатический пакет" правительства будет стоить от 8 до 10 миллиардов евро в год."**

Это - в дополнение к ранее введенным мерам "климатического перераспределения ресурсов", за счет которых вырос металлический лес убыточных ветряков - как монументы на братской могиле средств германских домохозяйств и малого/среднего бизнеса

(Видео с канала "Иван С")

Интересно, что правительство Германии еще не сделало, чтобы закопать национальную экономику по горло, оставив над грунтом лишь глаза, ноздри и надежду на чудо?

(Белое солнце пустыни)

Впрочем, Германия (как уже отмечено выше) лишь частный случай, флагманский пример.
Вернемся к полной картине - глобальной экономике. Дела обстоят так.

"Больше всего нас беспокоит то, что замедление роста становится продолжительным", - сказала главный экономист ОЭСР Лоренс Бун. Организацию также беспокоит то, что торговые конфликты могут распространиться на другие страны, в то время как Япония и Южная Корея уже конфликтуют с США, а президент Дональд Трамп должен решить, вводить ли пошлины на импорт автомобилей из ЕС. ОЭСР понизила прогнозы роста экономики США и ряда других развитых стран. По новому прогнозу, в этом году ВВП США вырастет на 2,4%, а в следующем – на 2%. В мае прогнозировался рост на 2,8% и 2,3% соответственно. Еще больше понижены прогнозы на 2019 г. для Мексики, Аргентины, Бразилии, Индии, России, Саудовской Аравии и ЮАР. По мнению ОСЭР, перспективы омрачает не только американо-китайский конфликт, хотя он самый большой и самый мрачный. В организации также предупредили, что в случае жесткого Brexit ВВП Великобритании будет на 2% ниже, чем был бы в ином случае, а ВВП ЕС - на 0,5% ниже. Это будет означать рецессию в Великобритании, а ЕС окажется на ее грани. "Это усиливает преобладающую повсюду неопределенность", - сказала Бун в интервью Wall Street Journal"***.
(иллюстрация с сайта ОСЭД)


Ну а теперь некоторый содержательно-объяснительный комментарий.
4 месяца назад, в мае, я опубликовал некоторые краткие тезисы аналитической истории последнего полувека глобальной цивилизации (начиная с 1960-х). Привожу фрагмент.
"Истеблишмент пришел в состояние осознанного или неосознанного ужаса, футурофобии – страха перед НТР-будущим, в котором такого истеблишмента нет. Такой истеблишмент был обречен на исчезновение. Как рыцари-феодалы в латах и на боевых конях были обречены на исчезновение, когда случилась Первая Индустриальная революция. Вот почему в 1970-х этот истеблишмент нажал на тормоза, чтобы остановить НТР, и очень увлеченно занялся решением задачи: сделать все, как раньше. Футурология Кларка, по мановению финансовой волшебной палочки, сменилась футурологией Римского клуба. Перспективы Вертикального прогресса сменились перспективами Пределов роста. Или Устойчивого развития. В общем – тотальной стагнации, по возможности - вечной. От достижений НТР была оставлена только информационная электроника – чтобы более тщательно следить за недисциплинированными людьми, которые не верят в идеалы и ценности стагнационного болота, необходимого финансово-политической элите"****.

До вчерашнего дня это можно было считать избыточной подозрительностью или даже "теорией заговора". Теперь это факт. В германском материале события и действия названы своими именами. Такие дела.

--------------------------
Источники
*) Официальные сайты ОСЭД
19.09.2019 "ОЭСР видит растущую торговую напряженность и политическую неопределенность, еще более ослабляющую глобальный рост"
https://www.oecd.org/newsroom/oecd-sees-rising-trade-tensions-and-policy-uncertainty-further-weakening-global-growth.htm
https://twitter.com/OECD
**)19.09.2019 Изменение климата: какие меры примут в Германии?
https://p.dw.com/p/3PjEr
***) 19.09.2019 ОЭСР прогнозирует самый слабый рост мировой экономики с 2008 года
https://www.vestifinance.ru/articles/125271
****) 19.05.2019 Инопланетяне и фараоны зачем они друг другу?
https://www.proza.ru/2019/05/19/946
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 234 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →