https://www.facebook.com/kirill.peskov.7/posts/2592390527484663
Перепечатанная на сайте Экслера
https://www.exler.ru/blog/otkuda-vzyalis-yevropeyskiye-ekoaktivisty.htm
Под заголовком "Откуда взялись европейские экоактивисты".
Сама цитата является вариацией на тему правила Тодда: "О чем бы не говорилось - речь о деньгах", а содержание статьи Кирилла Пескова я комментирую с подачи сена Миллера.
Феномен острого инфекционного экоактивизма поразил Евросоюз, и прежде всего - Германию (Можно сказать, что у общества это то же самое, что тяжелейший грипп у человека). Кирилл в цитируемой статье излагает свой взгляд на этиологию этого социального заболевания, в основном, на примере Германии. Пример очень удачный, поскольку Германия - признанный форвард "зеленой энергетики". Причем т.н. "зеленый поворот" там дошел до явного безумия:
10.01.2018 DW "...требования так называемого "Куксхафенского призыва". В этом документе, принятом в сентябре 2017 года, правительства прибрежных федеральных земель, предпринимательские объединения и профсоюзы обратились к правительству ФРГ с призывом разрешить до 2030 года установку в территориальных водах страны ветрогенераторов суммарной мощностью не в 15, а как минимум в 20 гигаватт, с последующим увеличением лимита к 2035 году до как минимум 30 гигаватт. Для сравнения: мощность каждой из семи продолжающих пока действовать немецких атомных электростанций составляет порядка 1,3-1,5 гигаватт [план правительства ФРГ: ликвидировать все АЭС - A.R.]. Против столь масштабных планов выступают экологи, указывая на угрозу морским экосистемам, а также многие жители прибрежных районов, опасающиеся изменения морского пейзажа и в результате - ущерба для туризма. В то же время установка ветряков на суше тоже все чаще наталкивается на сопротивление местного населения, настаивающего, в частности, на увеличении минимального расстояния между ветрогенераторами и жилыми домами, и природоохранных организаций, обеспокоенных, среди прочего, вырубкой леса."
https://p.dw.com/p/2qZOV
Уничтожать лесные массивы и экосистемы морского мелководья ради установки десятков тысяч новых ветряков (дополнительно к уже установленным 28 тысячам*) - это перебор для простого экологического алармизма. Этому должно быть какое-то иное объяснение. Читаем Кирилла.
(далее мой конспект его статьи с частичным цитированием)
1. Предыстория — дизельный скандал с VAG (Volkswagen-Audi Gruppe).
2. После этого скандала вдруг обрела серьезное влияние организация Deutsche Umwelthilfe (Немецкая Помощь Окружающей Среде, сокращенно DUH). В юридическом смысле это общественный клуб, раньше они занимались чем-то вроде спасения диких животных. Но после дизель-скандала туда пришел Юрген Реш (Jürgen Resch) и понял, что на этом можно делать деньги. Он нашел спонсоров (Toyota, которая к тому моменту сделала ставку на гибридные автомобили), убедил зелено-настроенную ведущую коалицию в бундестаге участововать в этом проекте, как в теневой коммерции. За несколько лет со времен дизель-скандала, DUH развилась почти до масштабов законодательного и исполнительного органа власти.
3. Три германских послевоенных поколения жили в неплохом достатке, что привело к "инфантилизации" значительной части населения (некритическому восприятию реальности).
4. Непомерно раздутый бюрократический аппарат правительства Германии способствовал (и продолжает это делать) тому, что в условиях (условно) демократии, парламентскую (законодательную) власть получили крайне некомпетентные люди.
5. Ангела Меркель, с 2005-го находящаяся в должности Федерального канцлера (т.е. почти 15 лет возглавляющая правительство) чтобы удержать власть, сместила традиционную право-центристскую позицию блока бывшего парламентского большинства CDU/CSU (ХДС/ХСС, блока среднего класса) в сторону бездумного популизма новых союзников - "красных" и "зеленых". Это привело к национальным авантюрам, как то прием миллионов ближневосточных беженцев.
6. Такой же авантюрой стал радикальный "зеленый поворот" в энергетике (Energiewende, Энергетический Разворот). После аварии на Фукусиме, к цели отказа от углеводородного топлива, добавилась цель полного отказа от атомной энергетики.
7. "зелено-красная" пропаганда остается эффективной - из-за инфантильности среднего избирателя, и из-за эффекта положительной обратной связи, вызванного уже воспринятой предыдущей порцией той же пропаганды. Это обеспечивает "зелено-красным" позицию желанного партнера в правящей парламентской коалиции.
8. Клуб DUH (Немецкая Помощь Окружающей Среде, инструмент Юргена Реша), как черная касса "красно-зеленых", таким образом, имеет возможность законодательного рэкета. Обращения в суд на DUH не дает результатов из-за возросшей влиятельности этой группировки на разных уровнях и ветвях власти.
9. Имея такой картбланш, DUH приступила к реализации запретов дизельных автомоблией (Dieselfahrverbote), и новых форм рэкета, как то: штрафы автодилерам, которые на ценнике автомобиля не тем шрифтом написали информацию об энергетическом классе автомобиля (штрафы сопоставимы с ценой автомобиля). Результат — жители, работники и посетители крупных городов (прежде всего Штутгарт и Гамбург), стали отказываться от планов покупки новых дизельных машин (даже самых экологически-чистых), поскольку Юрген Реш обещает еще более жесткие запреты. Автопроизводители приостановили разработки по совершенствованию ДВС, некоторые вообще решили закрывать эти направления, кто-то, например, Фольксваген, экстренно объявил о переходе на электромобили. Это привело автоиндустрию в подвешенное состояние в 2018 году, а в 2019 году цифры показывают спад промышленного производства, поскольку на автоиндустрию завязаны и многие другие отрасли. Большие концерны тупо-прагматичны: прогноз плохой — сокращаем производство, увольняем сотрудников. Крупные поставщики (Bosch, Continental и т.п.) закрывают фабрики, крупные IT-компании - Intel и Nvidia - в общем, ориентированы на инновации в "электромобильности", но видя общий неконтролируемый спад в экономике, тоже закрывают отделы и переводят персонал в другие страны. Даже Toyota (первый спонсор Юргена Реша) прекратила финансирование DUH, но это уже не играет роли - DUH теперь самостоятельно добывает деньги из населения,
(конец конспекта)
Эпилог (или может - Эпитафия экономике Германии):
09.10.2019 DW "Правительство ФРГ разработало законопроект по защите климата
К 2030 году Германия должна снизить выбросы СО2 на 55 процентов по сравнению с 1990 годом. К 2050 году Германия должна достичь нулевого баланса выбросов парниковых газов. Впервые законодательно будет определено, какие объемы парниковых выбросов разрешены в соответствующих областях деятельности ежегодно. Точность исполнения этих секторальных правил контроля парниковых выбросов на период между 2020 и 2030 годами будут строго контролироваться. Законопроект должен быть утвержден бундестагом.
Критики законопроекта упрекают его разработчиков в том,что климатическая цель по снижению парниковых выбросов на 70 процентов к 2040 году прописана в тексте недостаточно четко.
По словам министра охраны окружающей среды и ядерной безопасности ФРГ Свеньи Шульце (Svenja Schulze), "в будущем будет четко урегулировано, что предпринять, если произойдет отклонение от климатического курса в какой-то области и кто и каким именно образом должен работать над улучшениями". Нельзя повторить, чтобы Германия упустила поставленные климатические цели, "таким образом мы учимся на ошибках прошлого", отметила Шульце.
Ранее, 20 сентября, правительство ФРГ приняло целый пакет мер, призванных уменьшить эмиссию парниковых газов, вызывающих глобальное потепление на планете. В частности, субсидировать экологичный образ жизни, например, покупку электрокара, и взимать плату за эмиссию СО2. Чтобы достичь к 2030 году собственных климатических целей, Германии надо снизить эмиссию парниковых газов от работы транспорта до 95 миллионов тонн."
https://p.dw.com/p/3QxPl
В 2018 году эмиссия парниковых газов в Германии составила 725,7 миллионов тонн**
В общем все просто: если реализовать такой закон, то экономика Германии будет убита.
А кто-то на этом поднимет очень серьезные деньги. Возможно даже попадет в первые строчки мульти-миллиардерского списка Forbes.
----------------------
*) 14.07.2018. Более 28 тыс. ветрогенераторов функционируют сегодня на территории Германии. Самый большой ветряной парк на суше расположен на территории Нижней Саксонии. Здесь находится 6015 ветряных установок общей мощностью 10528 МВт. За ним следует Шлезвиг-Голдштейн – 3628 установок мощностью 6863 МВт.
https://www.vestifinance.ru/articles/103948
**) https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_эмиссии_CO2