Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Теория системного изнасилования умных и покладистых. Что делать? Здравствуй оружие!

30.09.2019. Британский антрополог об эпидемии изнасилований в финском Оулу: финны приучены любить своих мучителей (Suomen Uutiset, Финляндия)
(цитата) Эдвард Даттон — доктор теологии, доцент антропологии религии и финской культуры, который исследует в своих работах интеллект — в том числе с позиции эволюции.
В своей новой книге «Безмолвная эпидемия изнасилований — как финны были приучены любить своих мучителей» (The Silent Rape Epidemic — How the Finns Were Groomed to Love Their Abusers, 2019) Даттон рассказывает обо всех этапах скандала с изнасилованиями в Оулу и сообщает, что полиция и государственные СМИ сначала старались скрыть и приуменьшить произошедшее.
Вначале полиция даже попыталась отрицать то, что одна из жертв изнасилования покончила с собой. В конце концов, давление социальных сетей стало настолько сильным, что полиции и государственным СМИ пришлось обнародовать произошедшее. В публичном раскрытии произошедшего Эдвард Даттон особенно сильно подчеркивает роль журналиста Юнеса Локка (Junes Lokka). По его мнению, финны являются самым умным народом Европы, а высокий уровень интеллекта часто приводит к покорности, низкой самооценке и желанию приспособиться.

Финны живут в суровых и жестоких, но в то же время очень предсказуемых условиях: если ты не подготовишься к зиме, то не увидишь весны. Небольшой генофонд и суровые условия жизни создают человека, для которого сотрудничество представляет особую ценность.
«В таком случае типичными чертами характера становятся бескорыстие и добросовестность», — поясняет Даттон.
Увеличивается желание приспособиться к группе: ни у кого не возникает желания «раскачивать общую лодку». Более негативными чертами в таком случае становятся низкая самооценка, желание угодить и подражать, а также чрезмерное доверие к лидерам сообщества.
Покорность, доверие и эмпатия в целом являются хорошими чертами, но, по мнению Эдварда Даттона, чрезмерная эмпатия по отношению к другим людям может привести к появлению черт, связанных с шизофренией. Возможно, этим можно частично объяснить чрезмерное желание многих финнов позаботиться о просителях убежища.
Главная проблема заключается в том, что умные люди в основном являются слишком послушными и доверчивыми, чтобы противостоять пагубным решениям плохих руководителей и навязываемой им идеологии. (конец цитаты)
Источник на русском - https://inosmi.ru/social/20190930/245922469.html
Оригинал - Suomen Uutiset, Финляндия
syyskuu 16, 2019 Brit­tiant­ro­po­logi Oulun rais­kause­pi­de­miasta: Suoma­laisia on ”groo­mattu” rakas­ta­maan hyväk­si­käyt­tä­jiään
https://www.suomenuutiset.fi/brittiantropologi-oulun-raiskausepidemiasta-suomalaisia-groomattu-rakastamaan-hyvaksikayttajiaan/

P.S. Чужая в чужом море.
- Шлеп! - констатировала Мзини, закурила сигарету и, повернувшись к Жанне, задала неожиданный вопрос, - Ты считаешь, что солдаты вообще не нужны?
- Это не так просто, - ответила канадка, лихорадочно соображая, как изложить простым языком доктрину разумного пацифизма, - Представь себе будущее без насилия, войны и голода. Люди спокойно живут, любят, растят детей, работают, отдыхают. Это хорошо?
- Очень хорошо, - согласилась африканка, - У меня будет пять детей, ферма и два мужа. Один – умный, а один - сильный. Я сделаю под окном клумбу из автопокрышек, и еще пруд с цветными карпами – я такой видела по TV про Японию. Его не трудно вырыть.
Жанна улыбнулась и кивнула
- А теперь скажи, зачем в этом будущем солдаты?
- Чтобы все это защищать, зачем же еще?
- Нет, Мзини. Представь: нет никого, кто бы стал отбирать твою ферму с карпами.
- У! – буркнула та, - А куда же они все исчезли?
- Представь: они больше не хотят воевать, а хотят жить, как нормальные люди.
- Это почему они больше не хотят?
- Представь: им объяснили, что им тоже лучше жить по-человечески.
- Ты говоришь про то же, про что я говорю! – радостно объявила Мзини, протянула руку, взяла лежавший на ее одежде пистолет-пулемет, и продолжала, - Вот у меня оружие. Не бойся, оно стволом вверх, на предохранителе и без патрона в стволе. Оно только для…
- Иллюстрации, - подсказал Уфти.
- Да. Вот! Я хочу тебя грабить. Объясни, почему лучше этого не делать. Начинай.
Глядя на юную африканку, для которой война и вооруженный разбой были такими же обычными явлениями, как для жителя Нью-Йорка – счета за электричество и налоги, Жанна, не без злорадства, подумала: «Посадить бы сейчас сюда, на мое место доктора Хобсбаума с его теорией этики ненасилия – что бы он запел, находясь на этом берегу, напротив этой полудикой голой девчонки с автоматом, из которого она уж точно не раз стреляла в людей? Так что? Не судите оппонента строже, чем себя? Не относитесь к оппоненту, как к средству? Будьте беспристрастными в формулировании собственных целей и попытках понять цели оппонента? Нет, скорее всего, он бы просто обделался».
- Ты не можешь объяснить, - констатировала Мзини, - Никто не может. Теперь возьми.
Она протянула канадке свое оружие, держа его за середину корпуса.
- Но я все равно не умею им пользоваться.
- А я тебе буду говорить. Возьми, пожалуйста. Иначе я не смогу делать иллюстрацию.
Жанна нерешительно сомкнула пальцы на пистолетной рукоятке, и африканка тут же убрала руку. Пистолет-пулемет оказался у канадки в руках.
- Что дальше? – спросила она.
- Сдвинь предохранитель. Это флажок рядом с твоим указательным пальцем. Вот так. Теперь потяни назад штуку, которая справа, и отпусти.
Оружие в руках у Жанны негромко клацкнуло. Мзини встала, сделала несколько шагов назад, и подчеркнуто-спокойно сказала:
- Оно готово. Если нажать крючок, то выстрелит. Я хочу тебя грабить. Что ты делаешь?
- Наверное, я попробую тебя напугать. У меня же оружие.
- Попробуй, - предложила та, - Только не нажимай крючок.
Канадка вздохнула и стала медленно поворачивать ствол оружия в сторону Мзини. Та отскочила на несколько метров, спряталась за небольшим валуном, и оттуда крикнула:
- Ты мне объяснила, что грабить не надо. Я могу попробовать отнять у тебя оружие, но мне страшно. Вдруг ты успеешь, ты попадешь, и я умру? Поэтому, я уже не хочу тебя грабить… А сейчас лучше отдай оружие Уфти.
Жанна попыталась выполнить ее просьбу, но почувствовала, что не может. Рука будто приросла к рукоятке. Настоящий папуас покачал головой и одним мягким движением вынул пистолет-пулемет из ее рук. Мзини радостно выскочила из своего убежища.
- Видишь! Если у тебя есть оружие, и у меня есть оружие, и у всех хороших людей есть оружие, то солдаты не нужны. Ты это хотела сказать? И я это говорю!
https://www.proza.ru/2009/07/22/300
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 251 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →