Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Вторая авиация. как снятием одного запрета дать людям удобный дешевый авиатранспорт.

Аксиома (уже приводившаяся ранее) - пассажиры хотят летать:
а) Быстро - т.е. чтобы время перемещения точками старт-финиш, разнесенными на 100 - 10.000 морских миль (на 185 - 18500 километров) было в несколько раз меньше такового на автомобилях, поездах и кораблях.
б) При этом самостоятельно определяя точку старта и точку финиша.
в) Дешево - т.е. чтобы цена перемещения не в разы превышала таковую на автомобилях, поездах и кораблях.
г) Безопасно - т.е. чтобы риск не превышал такового на автомобилях, поездах и кораблях.
Существующая пассажирская авиация обеспечивает:
- пункт "г" (причем пока - поскольку достигнутая высокая безопасность перевозок сейчас под угрозой),
- отчасти пункт "а" (лишь на средних дистанциях - поскольку на длинных дистанциях, свыше 5000 километров, скорость неудовлетворительна, а на коротких дистанциях - менее 1000 километров, выигрыш от авиа-перелета теряется из-за дороги в аэропорт и из аэропорта),
- лишь условно пункт "б" (поскольку расположение аэропортов во многих городах крайне неудобно).

Суть вопроса: допустим у нас есть "Вторая авиация". Это как маршрутные такси. которые являются "Вторым общественным транспортом", конструктивно конкурирующий с обычными автобусами и метро. Так и "Вторая авиация" (Второй воздушный флот), состоящая из дешевых летающих маршрутных такси, может конструктивно конкурировать с обычной пассажирским воздушным флотом. Вторая авиация базируется на малых аэродромах размером с три футбольных поля везде. кроме плотной застройки центра города. Чтобы оценить тему Второй авиации, рассмотрим пять типовых маршрутов с исходной точкой Санкт-Петербург (РФ).

1. Санкт-Петербург - Хельсинки (Финляндия): 300 км.
2. Санкт-Петербург - Минск (Белоруссия): 670 км.
3. Санкт-Петербург - Прага (Чехия): 1480 км.
4. Санкт-Петербург - Тиват (Черногория, Адриатическое море): 2100 км.
5. Санкт-Петербург - Каир (Египет, Красное море и Средиземное море): 3320 км.

Маршрут-1 и Маршрут-2 однозначно является более выигрышным для самых дешевых маршрутных авиа-такси вроде "Молния-1" или старый и тоже очень дешевый в производстве M.57 Aerovan
https://www.aviaport.ru/directory/aviation/molniya1/
http://www.buran.ru/htm/aviamol1.htm
http://www.airwar.ru/enc/craft/m57.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Miles_Aerovan

Маршрут-3 доступен для "кукурузника" Ан-2 (при скорости 200 км/ч он покрывает до 2000 км, а до Праги долетит за 7 часов).
http://www.airwar.ru/enc/craft/an2.html
Впрочем, на нем могут конкурировать сверхдешевый "kitplane" BD-4 и весьма дешевый в массовом производстве PA-28 Cherokee (с вместимостью обычного такси и крейсерской скоростью 300 км/ч)
http://www.airwar.ru/enc/la/bd4.html
http://www.airwar.ru/enc/la/pa28.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Piper_PA-28_Cherokee

Маршрут-4 доступен для "кукурузника", но это будет слишком долго. Есть, однако, также дешевые. но более более быстрые самолеты, например: Cessna 336/337 Skymaster (5 пассажиров, скорость 380 км/ч. Время в пути немного больше, чем 5 часов).
http://www.airwar.ru/enc/la/c336.html

Маршрут-5 вроде бы совсем непригоден для Второй авиации, однако...
...Существуют модели вроде P-300 Equator (1970 года)
http://www.airwar.ru/enc/la/equator.html
https://en.wikipedia.org/wiki/Pöschel_Equator
https://www.equatoraircraft.com
---------------------------
Модификация P-300RG
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 10.00
Мощность, л.с. 1 х 310
Максимальная скорость, км/ч 480
Крейсерская скорость, км/ч 463
Практическая дальность, км 5552
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 9 пассажиров
----------------------------
Время до Каира составит на нем чуть более, чем 7 часов. Не быстро, но приемлемо при условии, что это дешевле, чем обычный авиалайнер. Кстати, на обычном авиалайнере получится более чем 3 часа в пути + время регистрации + время до аэропорта и от аэропорта.
Можно спорить о конкурентоспособности Второй авиации - но лучше проверить на практике.
А потребитель - рассудит.

Критик может возразить: а что с безопасностью для тех, кто на земле? Вдруг какое-то авиа-такси упадет на жилой квартал?
Да, увы, может бытьл и такое. Но не только с авиа-такси, но и с большим широкофюзеляжным авиалайнером.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A300_в_Нью-Йорке
"Катастрофа A300 в Нью-Йорке — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник 12 ноября 2001 года. Авиалайнер Airbus A300B4-605R авиакомпании American Airlines совершал плановый рейс AA587 по маршруту Нью-Йорк—Санто-Доминго, но через 1 минуту и 46 секунд после взлёта попал в спутный след от другого самолёта и у него оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор. Неуправляемый лайнер рухнул на жилой район боро Куинс в Нью-Йорке. Погибли 265 человек — все 260 человек (251 пассажир и 9 членов экипажа) в самолёте и 5 на земле. Ещё 16 (на земле) получили травмы различной степени тяжести. 3 жилых дома по Beach 131st Street №258, 262 и 266 были полностью разрушены, ещё 12 зданий были повреждены в результате пожара."
Об этом происшествии вообще есть смысл поговорить отдельно - оно очень характерно по ряду причин.
Но - в другой раз.

А эта тема - о втором воздушном флоте.
На сладкое - дополнительные плюсы от Второй авиации:
- Разгрузка аэропортов большой пассажирской авиации, где сейчас частота взлетов и посадок такова, что создает реальную угрозу безопасности.
- Разгрузка автодорог от автобусов на коротких маршрутах, таких как Маршрут-1 и Маршрут-2.
Такие дела...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 304 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →