Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Самолетодирижабль, как персональный транспорт. Проще и безопаснее, чем автомобиль


Это самолетодирижабль Stingray с ТТХ, соответствующими персональному ЛА.
(информация с сайта разработчика http://www.prospective-concepts.ch/html/site_en.htm)
Проект Stingray. Технические данные
Первый полет: 1995 год.
Размах крыльев: 13 м
Длина: 9,4 м
Объем крыла: 68 м3
Избыточное давление в крыле: 20 - 50 миллибар (0.02 - 0.05 атм.)
Площадь крыла: 70 м2
Двигатели (2): Rotax 582
Мощность: 64 л.с.
Максимальный полетный вес: 840 кг
Минимальная - максимальная горизонтальная скорость:47 км/ч - 130 км/ч
Вертикальная скорость: 2,5 м/с
Количество выполненных полетов: 300

Для сравнения: эталонный 4-местный kit-самолет BD-4
Мощность двигателя (1): 200 л.с.
Полетный вес 1090 кг.
https://en.wikipedia.org/wiki/Bede_BD-4
При этом надо отметить сравнительно малый вес несущих конструкции Stingray (около 80 кг)

Германская википедия о проекте Stingray:
"Stingray - это вдохновленная скатом [морским животным - скатом-манта] смесь дирижабля и самолета, в которой используется принцип «летающее крыло» - аналог бомбардировщика-невидимки Northrop B-2 в США. В то же время Stingray является первым в мире пневматическим самолетом. Он разрабатывается швейцарской компанией Prospective Concepts AG.
Крыло изготовлено из пластика и надувное. В прототипе крыло весит всего 80 кг, имеет толщину 2,20 м и достигает размаха 13 м. Весь самолет длиной 9,40 м. Под крылом находится кабина с местом для двух человек, двигателем и контроллером. Взлетная масса около 1 тонны. Прототип совершил более 300 полетов в период с 1995 по 2000 год. Он достиг скорости 130 км/ч и высоты 500 м."
https://de.wikipedia.org/wiki/Stingray_(Flugzeug)

Статья в Swiss Aviation о проекте:
"Технология будущего - это сфера деятельности Prospective Concepts AG. Теперь она обеспечивает свое будущее, эксплуатируя старый военный аэродром Св. Стефана в Бернских Альпах с 2000 года в качестве заводского аэродрома. В компании Рейнхарда (Berners Andreas Reinhard), расположенной в Zollikon ZH, сегодня работают 16 постоянных сотрудников и около 25 внешних специалистов на контрактной основе. Конечно, муниципалитет Святого Стефана надеется, что в будущем будет создано больше рабочих мест...
...Впервые в середине прошлого года небольшая компания вызвала настоящий ажиотаж среди широкой публики, когда Stingray был представлен в Бернских Альпах. По словам директора компании Рейнхарда, это «объект для тестирования новых технологий». Он выглядит футуристично, скат серебристого цвета, с другой стороны, также архаичен. Самолет стал известен как «НЛО в Бернских Альпах». За этим стоит не причуда изобретателя, а интенсивная и серьезная научно-исследовательская работа".
http://www.swissaviation.ch/aktuell/19991119/thema1.htm

Статья на портале MyAirship.com

"СМИ говорили о «летающем скате», когда Prospective Concepts Inc. наконец выпустила свой секретный демонстратор технологий в мае 1998 года. Stingray - действительно подходящее название для новаторского самолета, разработанного этой небольшой швейцарской компанией. У ската есть революционное крыло, которое делает его жестким от сжатого воздуха. Более поздние версии будут заполнены гелием...
...Как основатель и президент «Перспективных концепций» Андреас Рейнхард отмечает, что Stingray представляет собой высокий уровень использования пневматических конструкций. Таким образом, это витрина и новатор технологии, в которой в качестве компонентов используются высокопрочные волокнистые материалы и давление воздуха. При использованием этой технологии можно сочетать жесткость и гибкость. Stingray был разработан как концепция перемещения людей, со взлетом и посадкой с площадки, и представляет собой гибрид самолета и дирижабля. По данным компании, планируется также более крупный преемник Stingray. Он будет получать 25 процентов подъемной силы от гелия в своем крыле, а двигатели и гондола будут [конструкционно] интегрированы в крыло. Разработка Stingray была поддержана немецким пневматическим конгломератом Festo."
http://www.myairship.com/database/prospect.html

Теперь отметим. что тут важно.
- На тест-драйве Stingray выполнил 300 полетов без каких-либо нештатных ситуаций и/или предпосылок к аварии.
- На тест-драйве крыло было наполнено сжатым воздухом при малом избыточном давлении (0.02 - 0.05 атм.), и была показана достаточная жесткость для полета скоростью 130 км/ч - достаточной для персонального авиа-транспорта - как замены автомобиля.
Отметим: ЛА выполнял полеты как надувной самолет - просто со сжатым воздухом в крыле, т.е. без использования статической подъемной силы легкого газа.
При наполнении крыла (объемом 68 м3) гелием или водородом - ЛА был бы разгружен на 80 кг.
- На-тест драйве было показано простое управление этим ЛА.

В общем: вполне адекватная машина для повседневного персонального использования.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →