...Тирелли окончательно откашлялся и вернулся в боевое состояние.
- Вы ни черта меня не убедили, Ледфилд! Вот я сейчас нарисую, чтобы это было понятно.
Он вынул из кармана авторучку, развернул салфетку и изобразил на ней два кружочка, один внутри другого.
- Внутренний кружок, это правильное поведение в обществе, - сказал он, - а внешний, это не совсем правильное, может быть, даже аморальное, но допустимое поведение. А то, что за внешним кругом, это уже преступное поведение. Кражи, убийства, изнасилования. То, против чего направлена деятельность полиции. А вы занимаетесь вот чем:… - сержант нарисовал у внешней границы большего круга волнистую линию, которая многократно пересекала эту границу, но не удалялась от нее более, чем на миллиметр, - …Вы продаете игры, далекие от нормы. Все они на грани аморального и преступного. Это игра «кто дальше прыгнет». Кто-то заиграется, и прыгнет за грань. Вы провоцируете аморальность, а общество из-за вас получает преступность.
Ледфилд скептически осмотрел эту нехитрую схему, а потом вдруг спросил:
- Скажите, в криминальном кодексе записаны разрешенные действия, или запрещенные?
- Запрещенные, конечно! - не задумываясь, ответил Тирелли.
- А где записаны разрешенные действия?
- Нигде. У нас свободная страна. Что не запрещено, то разрешено.
- В таком случае, - заключил Лейв, - ваш рисунок надо вывернуть наизнанку. Маленький кружок это преступные действия, большой кружок это рискованные действия на грани, а все остальное, это действия, которые для закона безразличны. Они могут быть как угодно далеко от любых частных представлений о правильном поведении. Например… (тут Лейв вынул свою ручку и нарисовал два квадратика в противоположных углах салфетки)… это представления протестантов, а это - ньюэйджеров. Религиозно-нормативное поведение одних глубоко аморально с точки зрения других, и наоборот. Но это не проблема суда и полиции, поскольку оба квадратика не пересекаются с внутренним кружком.
- Но в вашем, так сказать, ассортименте, есть вещи, которые считаются аморальными у всех, - вмешалась Оззи, - например, секс с животными.
- Кто вам сказал, что у всех? - поинтересовался Лейв.
- Ну, ладно, у всех цивилизованных народов, - уточнила она.
- Извините, это не так. Моральный запрет на зоосексуальность есть в иудаизме, а также в христианстве и исламе, которые от него произошли. Для религий античной Греции, Рима, Скандинавии и Индии зоосексуальность этически нейтральна, или даже позитивна…
- Быть того не может! - возмущенно перебил Тирелли
- Я ведь адвокат, - с улыбкой напомнил Лейв, - если я выдвигаю определенный тезис, то, как правило, знаю, как его доказать.
Оззи Коул фыркнула, сдувая челку со лба.
- Если вы докажете этот бред, то вы не адвокат, а, как минимум, дьявол, - заметила она.
- Я утверждаю, и намерен доказать, что зоосексуальность это фундамент европейской культуры, - Лейв, закурил, и продолжил, жестикулируя зажженной сигаретой, - начнем с первого европейского мифа. Зевс-Юпитер влюбился в прекрасную девушку по имени Европа. Превратившись в быка, он похитил ее и перевез через море на остров Крит. Там Зевс сошелся с ней, и Европа родила ему трех сыновей. От них пошла династия Миносов, которая много веков правила на Средиземное море, и заложила фундамент античной культуры. Сюжет «Похищение Европы» широко распространен в искусстве, так что…
- Мать-Моржиха! Я как-то не задумывалась о сексуальной стороне этого сюжета.
- Это еще только начало, - сказал Лейв, - через несколько веков, Зевс влюбился в Леду, жену Тиндарея, царя Спарты. Однажды Зевс превратился в лебедя и сошелся с ней. В результате этого свидания, Леда снесла яйцо из которого вылупилась Елена Прекрасная. Та самая, которая стала причиной Троянской войны и героиней эпоса Илиада. Сюжет «Леда и лебедь» также популярен в искусстве…
- Что, правда есть такое? - спросил Тирелли.
- Есть, - уныло подтвердила лейтенант Коул.
- Переходя от античности к средним векам, - продолжал Ледфилд, - мы встречаем миф о зачатии Христа.
- Ну, это уже как-то неприлично, - пробурчал сержант, - Иисус и это…
- Да, именно это. Евангелия написаны в иудейской среде, осуждавшей зоосексуальность. В их тексте ничего такого, конечно, нет. Но в средневековой Европе на всех картинах по сюжету «Благовещение» присутствует голубь, который, по композиции, выполняет ту же роль, что и лебедь в сюжете с Ледой.
- Слушайте, Ледфилд, я католик, мне такое даже слушать неприлично.
- Все нормально, Тирелли, - успокоил его Лейв, - Картины, о которых я говорю, украшают именно католические соборы.
---------------------------------------------------
Фрагмент взят из НФ-новеллы "Процесс Лунного Зайца"
https://www.proza.ru/2011/04/08/1171
---------------------------------------------------
А теперь внимание, два вопроса для обсуждения:
1) Все-таки, как должна выглядеть диаграмма допустимого, осуждаемого, и криминального в обществе?
2) Есть ли вещи, которые считаются аморальными у всех цивилизованных народов? (разумеется, должны учитываться не только нынешние цивилизованные народы, но также все, начиная с возникновения того, что мы называем цивилизацией).
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →