Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Поколение-Z, выросшее в постпродуктивном болоте - бессмысленном и бездонном.

Термин "Поколение-Z" применяется к публике, родившейся во второй половине 1990-х и позже. Как выразился Сева Новгородцев*, они "...родились после появления "Гугла", поэтому всемирная сеть для них – как детская коляска, как бутылка с соской, а метод познания жизни — сугубо цифровой. Они мгновенно найдут нужное место на своем мобильнике, но плохо ориентируются на местности. Логика их быстра и проницательна, но внимание больше 10 секунд удержать они не могут. Они меньше курят, меньше пьют, меньше озабочены сексуально. Семья и брак для них — понятия зыбкие. Кое-кто говорит, что скоро вообще может наступить полигамия. Больше половины молодых подростков считают, что жить на земле сегодня — страшно. Это не удивительно, если учесть, что на их короткую жизнь выпало 11 сентября, крушение банков, экономический крах и ближневосточные войны". Сева Новгородцев - рок-культуролог - он так видит. А в социально-экономическом плане Z - это поколение постпродуктивизма

Это иллюстративное объяснение постпродуктивизма** - а ниже текстовое, и его следствия.

Термин "постпродуктивизм" - сравнительно новый термин, предложенный Робертом Гудином (Robert E. Goodin) в 1990-х, область применения которого вкратце изложена во введении к статье "Постпродуктивизм и социальное обеспечение: сравнительный анализ"***
Вкратце - суть в психологических и ценностных ориентациях, которые возникают при режиме, предпочитающем платить людям за безделье, или за суррогат деятельности (т.е. оплачивать нечто заведомо непродуктивное), чем рисковать, что люди, продуктивно работая, подорвут финансовые устои баланса цен и схем распределения при олигополии.

Теперь - следствия потпродуктивизма, как их видит автор свежей статьи ""Окей, бумер": как подтрунивать над старшими и зарабатывать на этом"****
(цитата) Юные предприниматели подхватили тренд "OK Boomer" - фразу, которую бросают миллениалы и представители "поколения Z" старшему поколению бэби-бумеров, - и уже неплохо на этом зарабатывают. Например, 18-летняя Шеннон O'Коннор уже выручила 25 тыс. долларов на продаже футболок и толстовок с этой фразой. Девушка дополнила фразу издевательским посылом: "Ужасного дня". Она уже продала более 2 тыс. футболок, свитшотов и худи - в основном, ровесникам, которые потешаются над старшими, как правило критично настроенными в адрес молодых людей. В соцсети TikTok стало популярным видео, где седовласый мужчина в кепке утверждает, что молодёжь погрязла в утопичных идеалах: "Миллениалы и поколение Z ["зумеры"] страдают синдромом Питера Пэна - они вообще не хотят расти". Параллельно с его филиппикой девушка, создавшая ролик, увлечённо пишет и рисует на листе бумаги. К концу видео она поднимает тетрадь, а там в окружении сердечек красуется ответ: "Окей, бумер".
"Поколением Z" или "зумерами" называют тех, кто родился примерно после 1995 года. Считается, что его представители отличаются повышенной восприимчивостью и ранимостью. Именно это будто бы не нравится бэби-бумерам.
Следуя той же стереотипной логике, предполагается, что молодые люди слишком чувствительные, постоянно сидят в своих телефонах и, возможно, немного избалованы.
Опять же согласно стереотипам, "зумеров" раздражает, что к ним приклеился ярлык "снежинок" (snowflakes), а старшему поколению, по их мнению, в каком-то смысле было легче расти.
Бабушки и дедушки, считают некоторые "зумеры", не думали о загрязнении окружающей среды, довели планету до экологической катастрофы, а в США ещё и выбрали президента, которому будто бы наплевать на окружающую среду.

На стороне "зумеров" исследователь интернета Джошуа Ситарелла, считающий, что...
(пауза в цитате).

ВНИМАНИЕ! Сейчас будет сказано главное - то, что касается экономико-социальных причин специфики поколения-Z.

(продолжение цитаты)
...Из всех последних поколений у "Z" впервые ухудшится уровень жизни по сравнению с их родителями. "Предметы первой необходимости стоят дороже, чем когда-либо прежде, мы платим 50 процентов нашего дохода за аренду, ни у кого нет медицинской страховки. Предыдущие поколения оставили "Z" с объедками, и мы видим это во всём", - говорит молодой социолог про то, что сегодня происходит в США.
... В англоязычных странах молодые часто отвечают старшим, что у тех была возможность бесплатно получать университетское образование, стабильные перспективы найти работу и низкие расходы на жилье....
... [и последнее мнение из этой статьи - A.R.]
"Если бы кто-нибудь сказал мне: "Окей, бумер", я бы ударила в лицо; хорошо, я бы на самом деле не ударила, но я очень бы этого захотела это сделать. И это было бы заслуженно - эта фраза это всё равно считается нападением. Но на самом деле я бы просто хмурилась и бросала испепеляющий взгляд, который показал бы этим детям, кто тут главный", - пишет ведущий специалист по маркетингу Стефани Фирман в "Твиттере".
(конец цитаты).

А теперь перейдем как раз к маркетингу (специалист по которому хотела бы ударить юниора в лицо - см.выше).

"Как объяснял лектор, поколение Z - поколение цифровой эры - делится на рожденных до, и после 2008-го. Мир-дерьмо - преобладающий концепт поколения Z - теряет яркость на перевале 2008-го. Поколение Z-плюс произносит это уже и без вопросительного, и без восклицательного знака. Как трюизм. Вода – жидкость, водород – газ, жизнь – дерьмо. Поколение Z-плюс усваивает данный тезис, в раннем детстве, когда учится говорить, и слышит это в разговорах родителей. Такая особенность поколения Z-плюс социально проявляется в равнодушии к любым политическим, религиозным, общечеловеческим ценностям. Поколение Z-плюс убеждено, что это лишь методы маркетинга. Они легко принимают и продвигают любые ценности, если это необременительно, и если кто-то регулярно платит за это. Слова «цель в жизни» для них оксюморон. Какая цель, если с детства их приучили, что мир идет к апокалипсису (экологическому, климатическому, ядерному - не важно) и к середине века все окружающее утратит любое значение?.."****

Вы думаете, что "зумеров" действительно беспокоит экология?
Не надо считать их уж такими глупыми.
Может, они не хватают звезд с неба, но уже догадались, за что полагаются бонусы в постпродуктивной экономике, и как проще всего устроиться в этой экономике, чтобы потреблять на удовлетворительном уровне, почти ничего не делая.
Если у мира нет перспектив - то эта стратегия вполне рациональная.

"Как назовут следующее поколение — ума не приложу.
Алфавит закончили на буквах Икс, Игрек, Зет."*

Такие дела.

--------------------------
*) 13 августа 2014. Сева Новгородцев: "Осторожно, люди!": все уперлось в поколение Z.
https://www.bbc.com/russian/blogs/2014/08/140813_blog_seva_novgorodsev
**) Дюймовочка (мультфильм, 1964)
***) Post-Productivism and Welfare States: A Comparative Analysis.
(British Journal of Political Science, Vol. 36, No. 4, pp. 593-618, 2006)
https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2185879&rec=1&srcabs=1861226&pos=7
****) 01 ноября 2019 "Окей, бумер": как подтрунивать над старшими и зарабатывать на этом
https://www.bbc.com/russian/features-50262747
*****) Букет для улитки. Решето джамблей - 2
https://www.proza.ru/2019/10/10/1477
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →