Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Электромобиль в 4 эпитетах: коррупционный, опасный, тяжелый, экологически-грязный.

Теоретически, электромобиль может быть самым экономичным, самым безопасным, самым легким, и самым экологически-безвредным видом транспорта.
Но это при нескольких условиях, ни одно из которых сейчас не выполняется, а именно:
1. Первичный источник электроэнергии. Это должно быть нечто иное, чем сжигание минерального топлива (иначе смысл полностью теряется). Но сегодня* 65.3% электроэнергии производится сжиганием минерального топлива. Причем рост энергопотребления в мире растет именно за счет этого источника. Альтернативы:
- Гидроэнергетика: 16.3%, причем там рост ограничен числом рек, пригодных для ГЭС.
- "Зеленая" энергетика (биотопливо плюс популяризованные ветровых и солнечные фермы): 8%, причем рост производства биотоплива связан с ложными экологическими ограничениями (на ГМО-культуры), а расширение ветровых и солнечных ферм - с реальными экологическими ограничениями и крайней неэффективностью именно в тех регионах, где они строятся.
- Ядерная энергетика: 10.4%, причем ее рост искусственно заторможен "зеленой" пропагандой.
2. Батарея электромобиля. Это должно быть нечто иное, чем литиевые батареи, которые сейчас ставятся практически на все массовые модели электромобилей и гибридов. Это крайне неудачный вид батарей. Их энергоемкость заведомо ниже 1 МДж/кг (по сравнению с энергоемкостью обычного жидкого топлива 40 МДж/кг). Даже с учетом высокого к.п.д. преобразования энергии, литий-ионные электромобили проигрывают автомобилям с ДВС в 20 раз по пробегу на килограмм энергоносителя. Кроме того, литий - крайне огнеопасен, и весьма токсичен (на всех стадиях, начиная с добычи), его месторождения - ограничены**, а цена высока (около 15000 USD/тонну). Чтобы обеспечить хоть какой-то приемлемый пробег, производители ставят на электромобили очень тяжелые батареи, что утяжеляет электромобиль примерно на четверть*** по сравнению с автомобилем на ДВС.
3. Независимость электромобильного рынка от административного ресурса государств. Тогда конкуренция с ДВС-автомобилями расставила бы точки над "i", заставив производителей электромобилей искать дешевые и качественные решения. Но государства финансируют этих неэффективных производителей на всех стадиях (от производства - до сбыта) - за счет налогоплательщика. В результате эта отрасль - коррупционная в своей основе.


Теперь нечто об экологии (цитирую статью от 21 июня 2016. "Внезапно. Электромобили оказались опаснее для здоровья, чем обычные авто. Исследователи выяснили, что в регионах, где больше электромобилей, хуже общая экологическая обстановка" ***).
Шотландские исследователи Виктор Тиммерс и А. Дж. Ахтен выяснили, что электромобили производят даже больше выбросов твердых частиц, чем традиционные авто.
Мельчайшие твердые частицы выбрасываются при разгоне и торможении машины. Источниками выброса являются тормозная система, покрышки (которые понемногу стираются при движении), а также покрытие дорожного полотна, на которое действует масса автомобиля.
В 2013 году британский исследователь из университета Хертфордшира Ранжит Сохи провел интересный эксперимент. Он установил детекторы твердых частиц в автомобильном тоннеле, через который за сутки проезжает в среднем около 50 тыс. машин.
Датчики показали, что один проезжавший через тоннель автомобиль производил примерно 30-50 микрограмм твердых частиц. И лишь около трети от этого объема было произведено двигателями.
...
Большую часть вредных веществ, попадавших в воздух, составляли частички битума дорожного покрытия, резины колесных шин и пыли от тормозной системы.
Подводя итог своего исследования, Сохи подчеркивал, что выхлопные газы - отнюдь не самая большая опасность, которую автомобили несут для окружающей среды.
“Твердые частицы представляют собой намного более вредный вид выбросов, - отмечает Ахтен. - Они самые токсичные и способны приводить к росту количества сердечных приступов, развитию астмы и многим других заболеваниям”.
Важно также и то, что выхлопные газы становятся по-настоящему вредными лишь в относительно долгосрочной перспективе - по мере накопления в атмосфере и роста общего загрязнения. А выбросы твердых частиц могут иметь буквально моментальное негативное воздействие на здоровье.
...
Количество выбросов твердых частиц напрямую зависит от массы авто. Чем тяжелее машина, тем больше энергии требуется на то, чтобы ее разогнать и тем большее усилие требуется, чтобы ее остановить.
А электромобили ощутимо тяжелее традиционных авто. В среднем, на 24%, отмечают эксперты.
К примеру, культовая Tesla Model S имеет снаряженную массу 2100 кг, а сопоставимая с ней BMW 7-Series - 1700 кг. Другой популярный электрокар Nissan Leaf весит 1500 кг, в то время как примерно соответствующий ему по габаритами Volkswagen Golf с бензиновым двигателем 1,2 л- 1200 кг.
...
Тут самое время вспомнить о почти анекдотических жалобах владельцев электрокаров на то, что им приходится менять резину чаще, чем на традиционных авто.
Все дело в весе аккумуляторов, которыми производители стремятся буквально напичкать электромобили, чтобы повысить дальность поездки на одной зарядке.
Аккумуляторы весят очень много, поэтому даже самые компактные из современных электрокаров представляют собой довольно тяжелые агрегаты.
Ахтен и Тиммерс установили, что у электрокаров в среднем на 1,5% выше выброс твердых частиц от износа шин, на 2% - от износа тормозной системы, и на 10% - от контактов с дорожным покрытием.
Такие показатели выбросов твердых частиц “перекрывают” эффект экологичности от отсутствия выхлопных газов, констатируют исследователи.
...
==Борьба за экологию==
И все эти подсчеты не учитывают такой фактор, как вредные выбросы, которые осуществляются в результате производства электричества.
А здесь тоже кроется подвох.
Согласно результатам исследования американских ученых из университета Северной Каролины, в штатах, где выше доля используемого электрического транспорта, выше общий уровень вредных выбросов.
Парадокс? Ведь электрокары не дают вредных выбросов, а следовательно, экологическая ситуация должна быть лучше.
Однако, на практике повышение потребление электричества (для зарядки электрокаров) ведет к повышению уровня его выработки. А это чаще всего ведет к большей загрузке теплоэлектростанций и других предприятий, которые вырабатывают электричество.
...
== Исследование шотландцев - далеко не первое в этой области ==
В 2013 году в США был опубликован бестселлер Оззи Зенера Зеленые иллюзии. Автор утверждал, что в большинстве случаев “зеленый” цвет технологиям придает маркетинг. Нет никакого энергетического кризиса, подчеркивал Зенер, есть только потребительский кризис, для борьбы с которым маркетологи и выдумывают мифы о безвредных для окружающей среды технологиях.
(конец цитаты).
Отдельная история - производство лития, влияние которого на экологию обрисовано там****. Кроме текста - там имеется ссылка на документальный триллер о воздействии литиевой добычи на природу, и на жизнь людей.
В общем: нынешние электромобили - тупиковая ветвь технологии вообще, и электромобильной технологии в частности.

Несколько возражений, которые предвидятся со стороны сторонников современных электромобилей.
а) Ветровые и солнечные источники генерации электроэнергии будут расширяться.
Ответ: может и будут. Но в регионах, где в основном устанавливают ветровые и солнечные генерирующие фермы, они дают крайне нестабильный выход электроэнергии в сеть, что превращается в самостоятельную проблему. Итог - огромная убыточность этих технологий.
б) Ветровые и солнечные источники генерации электроэнергии экологически безопасны.
Ответ: нет, они опасны. Прежде всего это относится к ветрякам. Помимо того, что ветровые электро-генерирующие фермы занимают огромные площади, они кроме электричества, генерируют инфразвуковые колебания, крайне негативно влияющие на здоровье людей, и на состояние биосферы****. Солнечные панели менее опасны - но само их производство крайне вредное и энергоемкое. Производство 1 м2 солнечных панелей требует 600 КВт*ч (2200 МДж) энергозатрат*****. При этом генерация с 1 м2 такой панели в средней полосе планеты составляет в год около 200 КВт*ч (720 МДж), иначе говоря: 3 года (!) панель только возвращает энергию, затраченную на ее производство. Заметим: 3 года это 15-20% срока службы панели.
в) В любом случае (даже при угольной и нефтяной генерации электроэнергии) переход на электромобили позволяет очистить воздух в городах
Ответ: не позволяет - поскольку увеличение эффекта микрочастиц перекрывает уменьшение эффекта выхлопа. Более разумным было бы повышать эффективность и экологичность топливных двигателей - для этого есть несколько путей, причем научно обоснованных.
г) В любом случае, благодаря большему к.п.д. ТЭС по сравнению с автомобильными ДВС, переход на электромобили экономит энергию.
Ответ: нет. У хороших автомобильных ДВС сейчас к.п.д примерно 25%.
Теперь считаем вариант электромобиля, заряжающегося от сети.
К.п.д. хороших ТЭС примерно 40%
К.п.д. передачи электроэнергии по проводам 93% (потери 5 - 10%).
Реальный (суммарный) к.п.д. электромобиля примерно 63% (60 - 65%).
Итого: 0.4*0.93*0.63 = 23.4% Увы: электромобиль оказался менее экономичен, чаем автомобиль с ДВС.

Такие дела.

------------------------
Источники:
*) Мировая генерация электроэнергии.
https://en.wikipedia.org/wiki/Electricity_generation
**) Проблемы лития.
https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/358303-novaya-neft-kak-zarabotat-na-investiciyah-v-litiy
***)21 июня 2016. Внезапно. Электромобили оказались опаснее для здоровья, чем обычные авто.
https://techno.nv.ua/auto/elektromobili-okazalis-opasnee-dlja-zdorovja-153450.html
****) Июль 07, 2019. Тупиковая ветвь развития? В Германии критикуют электромобили
https://www.idelreal.org/a/30039498.html
*****) Вред ветряков.
https://eenergy.media/2017/03/08/massovoe-razvitie-vetroenergetiki-mozhet-nanesti-sereznyj-vred-planete/
https://nature-time.ru/2014/10/vozdeystvie-vetrogeneratorov-na-cheloveka-sindrom-vetrogeneratora/
******) Вред солнечных панелей.
https://tcip.ru/blog/solar-panels/vredni-li-solnechnye-batarei.html

UPD: "Прожорливая" Tesla подставила жителя Сингапура на 15 тысяч долларов
11 марта 2016 г.

"В компании Tesla прокомментировали ситуацию с крупным штрафом, который на днях был выписан владельцу Tesla Model S в Сингапуре, когда обнаружилась большая разница между заявленным производителем потреблением энергии и зафиксированным в ходе тестов.
"Мы полагаем, что тест, вероятно, был проведен не должным образом", - ответили в Tesla на запрос издания Tech in Asia. В компании добавили, что сейчас работают совместно с управлением транспорта Сингапура (LTA), чтобы провести новые тесты.
Таким образом американская компания отреагировала на инцидент, который произошел с жителем Сингапура Джоном Нгуеном. Он отдал свою Tesla Model S, выпущенную в 2014 году, на тестирование в LTA, чтобы получить налоговые послабления за использование "экологически чистого" авто, передает VC.ru.
Однако результаты теста, который провело ведомство вместе с местной фирмой Vicom, показали, что потребление энергии Tesla при зарядке составляет 444 ватт-часа на километр. Это более чем вдвое больше, чем официально заявленный расход - 181 ватт-час на километр.
"Электромобили не свободны от выбросов углерода. Они не производят их через выхлопные трубы, как обычные автомобили, но зато берут электроэнергию от национальной энергосистемы, которая должна сжечь топливо, чтобы произвести электричество, в процессе чего и происходит выброс углерода", - пояснили в LTA. Там подтвердили, что будут работать с инженерами Tesla и Vicom над изучением этой проблемы.
В результате Нгуен получил не заветную льготу, а дополнительный сбор на сумму 15 тысяч долларов США за превышение норм вредных выбросов. При этом управление транспорта предположило, что расход энергии значительно вырос из-за износа автомобиля в ходе его эксплуатации."
https://auto.newsru.com/article/11mar2016/tesla_tax
За информацию благодарю участника Racepilot:
https://racepilot.livejournal.com/85263.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 632 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"Железные дороги помешают коровам пастись!"

Нелепо объявлять электромобиль какой то революционной новацией

max_andriyahov

2 months ago

smirnoff_v

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

Арсений Иванов

2 months ago

Арсений Иванов

2 months ago

dimorlus

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

dimorlus

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

dimorlus

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

dimorlus

2 months ago

"экологически-безвредным видом транспорта. [...] Это должно быть нечто иное, чем сжигание минерального топлива (иначе смысл полностью теряется)." Объявление сжигания минерального топлива экологически вредным - это совершенно лживая концепция. Начните думать, Алекс.
Это не Алекс объявил.
Но вот просто сократить количество жоповозок, не меняя шило на мыло - "Нет! На это мы пойтить никак не могем!"(С).

P.S. При безумных ценах на общественный транспорт - да, прекрасно это понимаю.
Использование общественного транспорта разумно только при большой плотности населения.

kouzdra

2 months ago

aka_human

2 months ago

kouzdra

2 months ago

vitus_wagner

2 months ago

aka_human

2 months ago

vitus_wagner

2 months ago

aka_human

2 months ago

Etshe chego zahoteli

2 months ago

aka_human

2 months ago

Etshe chego zahoteli

2 months ago

aka_human

2 months ago

Etshe chego zahoteli

2 months ago

aka_human

2 months ago

Etshe chego zahoteli

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

dennis_chikin

2 months ago

Женя Бондт

2 months ago

hrun_morjov

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

mfi

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

mfi

2 months ago

oleg_dl

2 months ago

used_against

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

mfi

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

Mihail Biryukov

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

sawely3

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

sawely3

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

sawely3

2 months ago

Очень странно слышать о тормозной системе. В электромобилях тормозные диски используются значительно реже. Практически всегда идёт торможение рекуперацией.
И откуда показатель КПД передачи электроенергии в 93%. Он значительно ниже. Может быть он 93% в среднем по стране. Но на 400-вольтовых 3-фазных линиях огромные потери, больше половины общих потерь по стране при том что потребление на 400(230) вольтах в масштабах страны мизерное.
Не удивлюсь если КПД передачи от производителя в розетку на 230 вольт на самом деле ниже 80%.
Колеса соприкасаются с дорожным полотном. И при любом торможении возникает истирание и выброс частиц.
Это главное.
Что касается данных по потерям - я смотрел статистику Японии, ЕС, и США. Там в общем от 5 до10%

mik

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

water_roboctodc

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

water_roboctodc

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

water_roboctodc

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

water_roboctodc

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

water_roboctodc

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

water_roboctodc

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

water_roboctodc

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

mik

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

mik

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

mik

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

mik

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

mik

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

mik

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

mik

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

water_roboctodc

2 months ago

roquefort_tln

2 months ago

afgnkaap

2 months ago

mik

2 months ago

afgnkaap

2 months ago

bruslyc

2 months ago

ok_investments

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

dizv

2 months ago

ok_investments

2 months ago

doobrik

2 months ago

idk_yet

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

ze_danilla

2 months ago

Электромобили (как и солнечно-аккумуляторная хренота) щас имеют свою естественную нишу - они сглаживают пики потребления. Что в условиях РФ выражается в тарифах системы "день-ночь". Функция довольно важная, но ограниченная по масштабу.
Вообще-то солнечно-аккумуляторная хренота (как и ветряная) создают именно что проблему сглаживания - вырабатывая то излишки, то ничего.
А как электромобили сгладят, я не понимаю?

kouzdra

2 months ago

alga

2 months ago

hrun_morjov

2 months ago

alga

2 months ago

hrun_morjov

2 months ago

alga

2 months ago

hrun_morjov

2 months ago

alga

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

paskin

2 months ago

idk_yet

2 months ago

comprachikos

November 5 2019, 01:10:00 UTC 2 months ago Edited:  November 5 2019, 01:14:36 UTC

То есть вы хотите сказать что ТЭЦ со стационарной турбиной и принципиально более эффективной схемой работы имеет КПД чуть больше, чем ДВС автомобиля?
Вы наверное шутите?
У ТЭЦ КПД в районе 60%, если я правильно помню

ermiak

2 months ago

paskin

2 months ago

ermiak

2 months ago

antontsau

2 months ago

ermiak

2 months ago

vladimir_akinin

2 months ago

comprachikos

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

Тут еще можно вспомнить Сингапурскую историю, когда выяснилось, что для Теслы объем CO2 при генерации оказался выше, чем для фуры Евро-3.
И да - там еще есть потери при зарядке/разрядке, причем довольно некислые - как раз из-за попыток сократить время заряда.

В целом - удобный нишевой транспорт на хайпе пытаются объявить панацеей, которой оно не является. Электромашинки и мотоциклы имеют свою нишу, но и только.

Ну и если посмотреть с точки зрения конспирологии - то тут еще, похоже, активные попытки снизить мобильность людей - чтобы сидели винтиком в системе и не в коем случае не могли уехать. Туда же, кстати, и велоистерию.
Это в смысле для теслы-гибрида?

racepilot

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

racepilot

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

ze_danilla

2 months ago

racepilot

2 months ago

ze_danilla

2 months ago

racepilot

2 months ago

ze_danilla

2 months ago

racepilot

2 months ago

ze_danilla

2 months ago

racepilot

2 months ago

ze_danilla

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

racepilot

2 months ago

mfi

2 months ago

racepilot

2 months ago

greentown2020

2 months ago

racepilot

2 months ago

greentown2020

2 months ago

Буллшит бинго!

Полный набор устаревшей информации, вранья и передёргивания.


Согласно результатам исследования американских ученых из университета Северной Каролины, в штатах, где выше доля используемого электрического транспорта, выше общий уровень вредных выбросов.

Это просто бред, уже даже без ссылки.

Про ветряки и солнечные панели вам удалось найти редкостную чушь, вы переплюнули даже свои "климатические" аргументы. Цитируете Сечина и Путина.

"Опровержения" пункты абвг - беспримесное враньё в каждом пункте.

Зачем вы этим занимаетесь?
Тормоза типа автора тоже необходимы - представьте, если переход на электро происходил бы не 20-30 лет, а 2-3 года, то куда девать весь этот ДВС-хлам?

max_andriyahov

2 months ago

mik

2 months ago

ruso_fumador

2 months ago

ze_danilla

2 months ago

mik

2 months ago

ruso_fumador

2 months ago

Думаю надо давить на самолеты. Автомобили - прошлый век.

Индивидуальные летающие машины или скафандры. Или просто байки.

Которые можно сделать 3-д печатью самостоятельно без всяких монополий. Вот это будет разговор.

Конечно подымется вой. Монополии, госструктуры..

Ну ачто бл. Повоюем. Пох. Время пришло.
Дык кто давить то будет? Вон что с коптерами делают. Нельзя взлетать, снимать, ничего нельзя.. И все молчат..

minxer

2 months ago

v_g_e

2 months ago

minxer

2 months ago

hrun_morjov

2 months ago

v_g_e

2 months ago

hrun_morjov

2 months ago

v_g_e

2 months ago

paskin

2 months ago

minxer

2 months ago

Поддерживаю аффтара. Если следует учесть просто отвратительную эксплуатацию при низких и высоких температурах. Те "нормально" электрокар работает в +25\-10, потом начинаются проблемы.
Вас кто-то заставляет покупать электрокар? Ездите на бензинке, пока владельцы электрокаров над Вами ухохатываться будут.

c_c_gadsky

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

ни о чем, при наших расстояниях, климате и электросетях. чистый электромобиль с пробегом хорошо если 300км по зиме ценой в 150 кбаксов  это на редкого любителя . потом не забывайте кто у нас диктует цены, экология не экология ,а при транспортном налоге будут все. сейчас вон как возбудились на электросамокаты увидели реальную угрозу для своих вымогательских доходов. купите себе спайдер весом20кг и максималкой в 60 и пробегом под 70 , покатайтесь по городу оцените электротягу. но дальше только на двс.

vitus_wagner

November 5 2019, 06:08:33 UTC 2 months ago Edited:  November 5 2019, 06:08:47 UTC

20 кг это много. Пусть лучше максималка 20 и пробег 30, но 10кг. Тогда получится замечательный транспорт последней мили. Доехал до станции метро, сложил девайс и сел с ним в поезд. (А электротяга получается от двери до двери).

grey_kristy

2 months ago

vitus_wagner

2 months ago

grey_kristy

2 months ago

belyaefff

2 months ago

Погулите на англоязычных сайтах для разнообразия, там цифры хотя бы точные. Вот например :
cleantechnica dot com /2018/03/10/electric-car-myth-buster-efficiency/

Разумеется за электрическими машинами будущее, и это вовсе не потому что со2, а потому что они проще, у них в разы выше КПД и cost of ownership в разы меньше.
Стоимость владения нисссан лиф равна владению рейндж эвок. В авто до 35000 деталей. В тесле только батарея из 17000 элементов. Где же проще?

paskin

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

danil_danil

2 months ago

ze_danilla

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

paskin

2 months ago

xy

2 months ago

dimorlus

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

xy

2 months ago

В статье набор мифов.

1. Источник энергии пока на 60% тепловой. Но постепенно доля тепловой генерации будет снижаться. Электромобили снижают выбросы даже там где 100% тепловой генерации.

2. Литий не дорогой материал, его на земле достаточно много, и стоит он сеичас около $10 за кг. В батарейке емкостью 60 кВтч всего около 12-15 кг карбоната лития.

Батарея тяжелая? Постепенно емкость на кг растет. Зато не нужен тяжелый двигатель, коробка передач, радиатор, ремни, бензобак.

Разница в весе:
Tesla Model 3627 фунтов
Audi A4 - 3450 - 3620 фунтов

Как видим разницы в весе практически нет.

3. Про субсидирование автопроизводителям, это вы нам про АвтоВАЗ расскажите, который уже 30 лет существует только за счет субдидий.

4. Насчет экологии, вот исследование которое собрало и проанализировало более 4000 других исследований. Выводы - электромобили снижают выбросы.

How clean are electric vehicles? Evidence-based review of the effects of electric mobility on air pollutants, greenhouse gas emissions and human health
https://doi.org/10.1016/j.atmosenv.2018.04.040

5. Срок службы солнечных панелей более 25 лет.

6. КПД электромобиля - 80-90%. КПД бензомобиля 10-20%

https://fueleconomy.gov/feg/atv.shtml



"КПД электромобиля - 80-90%"

146% же!

skysheep

2 months ago

hrun_morjov

2 months ago

Арсений Иванов

2 months ago

used_against

2 months ago

Арсений Иванов

2 months ago

used_against

2 months ago

mik

2 months ago

used_against

2 months ago

mik

2 months ago

used_against

2 months ago

mik

2 months ago

used_against

2 months ago

mik

2 months ago

used_against

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

used_against

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

used_against

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

used_against

2 months ago

max_andriyahov

2 months ago

skysheep

2 months ago

used_against

2 months ago

skysheep

2 months ago

used_against

2 months ago

hrun_morjov

2 months ago

Арсений Иванов

2 months ago

Спасибо, интересные соображения.
Но вот тут странно:

У хороших автомобильных ДВС сейчас к.п.д примерно 25%.
Т.е. берём только лучший двигатель всегда работающий в оптимальном для него режиме, что для автомобиля с ДВС, мягко говоря, неверно. В пробке и на ХХ у него КПД будет 0%, при разгоне - всегда меньше 25%.

Теперь считаем вариант электромобиля, заряжающегося от сети.
К.п.д. хороших ТЭС примерно 40%
К.п.д. передачи электроэнергии по проводам 93% (потери 5 - 10%).
Реальный (суммарный) к.п.д. электромобиля примерно 63% (60 - 65%).


И сравниваем с электромобилем целиком, с трансмиссией и расходами на передачу энергии.
Т.е. предполагается что бензин транспортировки к автомобилю не требует (самозарождается в баке?).
И трансмиссия авто с ДВС (кстати, более сложная) имеет КПД 100%?
Потери электроэнергии при передаче превышают 60%.

bar_suk

2 months ago

irsi_ru

2 months ago

idk_yet

2 months ago

ok_investments

2 months ago

bar_suk

2 months ago

racepilot

2 months ago

a_klunya

2 months ago

racepilot

2 months ago

alex_rozoff

2 months ago

В тексте опечатка, генерация солнечной панели, видимо, 200 квт/год.
Да, разумеется в год. Я поправлю
Mauru-roa
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →