Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Предсказуемый ретро-тренд технологий 4-го мира. Контрабанда и асимметричная война.

"На пирс въезжают два маленьких танка – те самые. Они останавливаются.
Некоторое время ничего не происходит. Затем, у пирса причаливает субмарина. Она окрашена в морской камуфляж, и ее сложно разглядеть, но можно оценить ее размер: примерно 15 метров в длину. Палуба плоская, довольно широкая с невысокой и тоже широкой надстройкой.
Маленькие танки медленно въезжают на палубу и через ворота в надстройке скрываются где-то внутри корпуса. Ворота закрываются. Субмарина отходит от пирса и погружается. Конец записи.
Адмирал Дуллард равнодушно пожал плечами и прокомментировал:
- Современная композитная мини-субмарина, реплика итальянской «Caproni-CB» 1941 года.
- Вы так хорошо разбираетесь в военной истории? - удивленно спросил министр обороны.
- Не так уж хорошо, мистер Толхалл. Но эту модель хорошо известна и в наше время. Я кратко поясню. Дюжину таких субмарин построили при Муссолини, и продолжали строить уже после войны. Модель оказалась удачной и дешевой. Несколько «Caproni-CB» достались Югославии, а позже, в 1983-м, югославы создали производство клонов из армированного стеклопластика. Эти клоны в мире наркобизнеса называются «Danube» или «Дунай».
- М-м… В мире наркобизнеса, вы говорите?
- Да, сэр. Благодаря дешевизне, относительной компактности, и удачной геометрии, в смысле, большой ширине корпуса, позволяющей въезжать автопогрузчику (или малому танку, как мы видели на съемке) субмарины «Danube» нашли применение в трафике колумбийского кокаина, наряду с другими моделями из стран бывшего социалистического лагеря."
(Меганезия. Мауи и Пеле держащие мир. II. Демон асимметрии)
https://www.proza.ru/2013/09/08/937

Это был литературный вымысел с элементами ретро-футуризма.
А теперь - сегодняшняя объективная военно-техническая реальность:
27 Ноября 2019. "Вьетнамцы занялись разработкой сверхмалой подводной лодки. Об этом пишет твиттер-аккаунт IndoPacific News, посвященный развитию вооружений в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Вьетнамские ВМС, вероятно, будут использовать новую подлодку в различного рода скрытных операциях, включая заброску десанта на территорию противника. Сверхмалые подводные лодки в составе вооруженных сил обычно используются для переброски диверсантов, скрытной перевозки грузов, в спасательных операциях, а также для тайного проникновения в морские базы противника. Водоизмещение вьетнамской сверхмалой подводной лодки составит 100 тонн. Судя по опубликованному проектному изображению, вьетнамская подлодка создается с водометным движителем, небольшой рубкой и рулями глубины переднего расположения. Технические подробности о подлодке пока неизвестны.


В 1997 году силы специальных операций Вьетнама приобрели у Северной Кореи две сверхмалые подводные лодки типа «Юго» (были спроектированы в Югославии в 1960-х годах и поставлялись, в том числе, и в КНДР). Вероятно, проект вьетнамской субмарины частично основан на подлодках типа «Юго». Субмарина типа «Юго» имеет подводное водоизмещение 110 тонн при длине 20 метров и ширине 2 метра. Подлодка оснащена дизельным двигателем, благодаря которому может развивать скорость до 10 узлов (18,5 километров в час) в надводном положении и до 4 узлов под водой.
В середине прошлого года о разработке собственного проекта сверхмалой подводной лодки объявили власти Таиланда."
https://nplus1.ru/news/2019/11/27/minisub

История субмарин класса "Юго" - приблизительно такова, как описано у меня, а точнее можно прочесть тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_типа_CB
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/for_con/Italia/CB/list.htm
https://en.wikipedia.org/wiki/Yugoslav_submarine_Mališan
https://en.wikipedia.org/wiki/Yugo-class_submarine
Мой заголовок намекает, что орудия асимметричной войны 4-го мира и инструменты контрабанды - это почти близнецы. Вот как они смыкаются:

16 сентября 2016. "Armored Stealth Boat: специальный транспорт китайских контрабандистов.


Одним из главных каналов для [контрабандной] переправки автомобилей является Гонконг. Из-за этого, в частности, официальный Пекин вводил запрет на ввоз праворульных машин из Гонконга в Китай. Тем не менее, эти меры не дали ожидаемого эффекта. Для переправки контрабандных автомобилей из Гонконга в материковую часть КНР почти всегда используются небольшие катера, способные взять на борт одну или две единицы товара. После прибытия груза к месту назначения преступники делают необходимые документы и автомобили приобретают условно легальный статус. Что касается денег, используемых для оплаты подобных покупок, то они далеко не всегда имеют законное происхождение. Вполне очевидно, что правоохранительные органы не желали мириться с незаконной деятельностью вблизи побережья КНР и организовывали патрулирование. При помощи имеющихся катеров и кораблей осуществлялся поиск судов с незаконным грузом. В свое время такая практика привела к определенному совершенствованию контрабандистских катеров. Маломерные суда для перевозки автомобилей стали оснащаться большим количеством серийных лодочных двигателей (вплоть до 6-7 штук), получать корпус, использующий различные поддерживающие принципы и т.д. Многомоторные глиссера имели больше шансов уйти от преследования, однако «гонка вооружений» продолжилась, из-за чего преступникам пришлось искать новые выходы из сложившегося положения. Не ранее первой половины прошлого десятилетия один из криминальных синдикатов решил попробовать свои силы в деле строительства специальных грузовых катеров. Для перевозки контрабандной автомобильной техники было изготовлено специальное судно со специфическими характеристиками. Оно могло перевозить в трюме две машины, развивало достаточно высокую скорость и имело некоторые шансы остаться незамеченным при поиске."

https://topwar.ru/100776-armored-stealth-boat-specialnyy-transport-kitayskih-kontrabandistov.html

Постепенная эволюция контрабандных морских транспортеров от малозаметных поверхностных (глубоко сидящих в воде или полу-погружаемых) до полноценных субмарин, являющихся модификациями моделей боевых малых субмарин Второй Мировой войны, показана в частности, в статье: "Нарко-субмарины — подводные лодки колумбийских картелей"


https://pikabu.ru/story/narkosubmarinyi__podvodnyie_lodki_kolumbiyskikh_karteley_5250722

Для эпилога: еще немного ретро-футуризма, чтобы пояснить, как это работает в военных целях на фоне распространенности дронов. Например таких.

(Sports Channel/Aerobat aviation Inc and Attopilot International present the GEOBAT)

"15-метровая субмарина, реплика итальянской «Caproni-CB» 1941 года (известная у океанских контрабандистов, как югославская модель «Danube» 1983 года), всплыла в районе маленького островка - атолла Гаферут (штат Йап, ФШМ), в 450 км южнее американского острова Гуам. В надводном положении эта «Danube» находилась всего четверть часа – и этого хватило, чтобы запустить в воздух стайку плоских бубликов (чакрапланов) метр в диаметре. Затем субмарина погрузилась, а стайка бубликов легла на курс к северу, к Гуаму. Каждый бублик имел свой маленький процессор и видео-камеру. В общем, обычное дело для любительских авиамоделей-роботов. А вот материал планера бубликов был необычный: силунат - сплав кремния и натрия. Только тонкая защитная пленка лака не позволяла ему вспыхнуть от первой же капли влаги…
В это время, в Апра-Харбор (Гуам) как раз встал на якорь супертанкер «NK-14», длиной 460 метров, с грузом 4 миллиона баррелей (или 667 тысяч кубометров) сырой нефти. Эта нефть, добытая в Соронге (Западная, индонезийская Новая Гвинея) подлежала переливу в несколько меньших танкеров для отправки покупателям-переработчикам. Таковы были планы на утро, однако, бублики «чакрапланы» внесли свои коррективы в тот момент, когда провели яркое и внезапное рандеву с «NK-14». Проще говоря, они врезались в наиболее пожароопасные точки супертанкера, и разбились на куски. Каждый кусок сразу нашел себе достаточно влаги, чтобы началась реакция. Вспыхнули ослепительные пятна пламени. Благодаря температуре 2200 по Цельсию, они легко прожигали листовую сталь, и скоро пламя коснулось паров нефти… "
...
"Адмирал Дуллард вытащил из кармана платок и вытер пот со лба.
- Уф. Простите, советник, а как вы видите при таком раскладе задачу флота?
- Я полагаю, - ответил Миллсон, - что наш флот должен заняться безопасностью грузовых кораблей. За неполную декаду после нашей попытки ликвидировать Сэма Хопкинса ракетным ударом по объектам в Порт-Вила Вануату, сгорели 23 грузовых корабля. 10 танкеров, 6 контейнеровозов, 5 балкеров и 2 ролкера. Все эти пожары одинаковы, и это наверняка не случайность. Корабль внезапно загорается в открытом море. Экипаж, видя скорость распространения огня, эвакуируется на шлюпках. Человеческих жертв нет, но экономические потери чудовищны. Страховые компании уже расторгают контракты по основаниям форс-мажор, а шипперы готовы прекратить трафик. Чем же еще заниматься австралийскому флоту, кроме как организацией защищенных конвоев?
- Но, - возразил генерал Финчерли, - вы говорите, что меганезийцы дают намек. Я так понимаю, что если мы поступим согласно этому намеку, и станем нейтралами, то такие странные пожары на наших кораблях в открытом море прекратятся.
- Да, - подтвердил генеральный советник"
(Меганезия. Мауи и Пеле держащие мир. II. Демон асимметрии)

И для драйва тематическая песня Александра Городницкого.

Такие дела...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 52 comments