Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Древнеримский обычай троллинга триумфаторов и иллюзорность мировой elitino (илитки)

Уменьшительно-насмешливое слово "илитка" - применяется в русскоязычном сегменте сети слишком широко, а в данном случае речь пойдет только о финансово-политической илитке, так что я придумал слово "элитино" - по формально-итальянской схеме уменьшительного суффикса.
fiore (цветок) -> fiorellino (цветочек)
dente (зуб) -> dentino (зубик)
elite (элита) -> elitino (элитка, илитка)
Если на примере исторических романов Фейхтвангера, то
- Нерон - это элита: хотя неприятный субъект, но политически масштабный.
- Лже-Нерон - это элитино: мелкое говно, случайно всплывшее в политический топ.
Теперь об одном древнеримском обычае, ныне редко упоминаемом, но очень полезным, как тест на масштабность субъекта, как публичной фигуры. Якобы, в ходе триумфа, помимо лавровых венков и прочих знаков почета триумфатора, впереди бежали древнеримские тролли и всячески глумились, объявляя толпе разнообразные более-менее правдоподобные гадости про триумфатора. В ход шло все - от непрезентабельной внешности до нетрадиционной ориентации. Так вот: триумфатор (если он элита) умел при этом "держать улыбку". Действительно, вот великий Юлий Цезарь, завоеватель Галлии. Что ему до выкриков мелких шутов насчет его лысины?
Другое дело - элитино. Оно комплексует (подсознательно понимая что "не тянет" на элиту), поэтому оно неспособно держать улыбку в подобных ситуациях. У Фейхтвангера в "Лже-Нероне" фигурирует характерный персонаж, некто Цейоний, губернатор Римской Сирии (далее цитата): "Дергунчик! Вот как они прозвали в школе Цейона! Так назывались продававшиеся на сатурналиях деревянные куклы с подвижными руками и ногами; с помощью рычажка их можно было, потехи ради, вывести из первоначального положения — на корточках — и заставить вытянуться, а затем снова присесть. И прозвали так Цейона именно в насмешку над его потугами казаться выше, чем он был на самом деле".
Элитино, судорожно старающееся казаться элитой, неспособное игнорировать троллинг, и оттого непременно попадающее в глупейшие ситуации, или в простейшие ловушки, порой поставленные естественным ходом вещей... Далее - свежий пример:

11 октября 2019 Dow Jones (https://1prime.ru/business/20191011/830400761.html)
"Гендиректор Exxon Mobil Даррен Вудс недавно обрушился с критикой на электромобили. Выступая на конференции Международной организации нефтегазовой климатической инициативы (Oil and Gas Climate Initiative) в конце прошлого месяца, он заявил, что электромобили могут оказаться бесполезными, если будут работать на электричестве, полученном от сжигания угля..."

Почему м-р Вудс повел себя, как дергунчик, испортив игру пула транснациональных нефтегазовых супер-корпораций разработанную дорогостоящими PR-менеджерами? Игру, в которую вложены миллиарды долларов, и которая должна была представить эти ТНК белыми и пушистыми борцами за светлое будущее человечества?
Ясно, что м-р Вудс был в курсе игры. Само его участие в таком деле...
(вчитаемся): "Международная организация нефтегазовой климатической инициативы"
...Ну прямо раздвоение супер-корпоративной личности на фоне Истинной Веры Глобального Потепления от Антропогенных Парниковых Газов.
Т.е. супер-корпорации, чей бизнес - исключительно торговля топливом, порождающим демонический парниковый газ CO2, борются за изгнание оного демона ради спасения климата.
Вообще, шутовство всемирной кампании против парниковых газов, против пластика, и т.п., очевидна любому мыслящему человеку. Для этого достаточно чтения открытых источников, что недавно показал Илья Варламов
(https://varlamov.ru/3702537.html)
То, что центром "зеленых инициатив в энергетике" и "безуглеродного будущего" является нефтяной эмират Дубай - тоже о многом говорит
(https://navystavke.ru/news/industry/zelenaya-ekonomika-dubaya)
В общем, понятно, что вся эта игра на "зеленом поле" - инспирирована все теми же ТНК, и предназначена лишь для перекачки ресурсов в их кассу - из карманов оболваненных налогоплательщиков и потребителей.
Но!
Чтобы шоу шло успешно, надо чтобы "триумфаторы" (лидеры топливно-финансовых ТНК) прошли через процедуру троллинга наподобие древнеримской.
Т.е. всякие безумные Греты и прочие шуты (наемные или зомбированные) будут обзывать нефтегазовых магнатов плохими словами, а магнатам следует держать улыбку.
Элита была на это способна. Но элитино неспособна органически. У нее синдром дергунчика.

Возвращаемся к статье о выступлении м-ра Вудса, лидера Exxon Mobil, 11 октября, на конференции Международной организации нефтегазовой климатической инициативы.
"В документальном фильме 2006 года =Кто убил электромобиль= топ-менеджеры нефтяных гигантов выставлены карикатурными врагами экологичного будущего..."
(вот из-за этого троллинга м-р Вудс дернулся, и вывалил публике все, как на самом деле)
"...Доля правды в критике Вудса все-таки есть. Китай, крупнейший в мире импортер нефти, также стал мировым лидером в сегменте электромобилей. Однако значительную часть своей электроэнергии он все еще генерирует за счет сжигания угля, наиболее грязного источника электричества. К тому же, с учетом энергоемкости производства аккумуляторов, в котором Китай также стремится к лидерству, электромобили уже не будут выглядеть так уж экологично – по крайней мере, в Китае.
По данным Управления энергетической информации США (Energy Information Administration, EIA), на каменный уголь приходится на 75% больше выбросов двуокиси углерода в расчете на 1 млн британских тепловых единиц, чем на природный газ. И хотя развитые страны закрывают угольные электростанции в ответ на требования экологов или, в случае США, из-за низких цен на газ, этот вид топлива по-прежнему лидирует в Китае и в целом в Азии. Китай активно инвестирует в возобновляемую энергетику, однако, согласно Fitch Solutions, в 2028 году эта страна все еще будет получать почти 50% своей электроэнергии за счет угля. В США этот показатель составит, предположительно, 15%.
Бум электромобилей потребует резкого роста выработки электроэнергии. По прогнозу EIA, из-за электромобилей спрос на электроэнергию к 2030 году дополнительно возрастет максимум на 1100 тераватт-часов, что составляет примерно 5% от текущего объема глобального предложения. И хотя переход на электрические автомобили и автобусы сократит автомобильные выхлопы в Китае, где находятся некоторые из самых загрязненных городов мира, это, возможно, не слишком поможет ограничить последствия глобальных климатических изменений.
Двигатель внутреннего сгорания неэффективен, поскольку использует лишь небольшую часть автомобильного топлива, чтобы обеспечить движение автомобиля. Как следствие, всеобщий переход на электромобили поможет наполовину сократить автомобильные выхлопы СО2 (при сохранении нынешнего размера автопарка) к 2030 году, как прогнозирует EIA в некоторых из своих сценариев.
Однако производство аккумуляторов также очень энергоемко, так что итоговый нетто-эффект для окружающей среды остается неопределенным.
С учетом энергобаланса Германии и затрат электроэнергии на производство аккумуляторных батарей, выхлопы СО2 электромобилей будут, в лучшем случае, немного выше, чем у дизельных, считает немецкий исследовательский институт Ifo.
Скептицизм Exxon Mobil насчет электромобилей, возможно, является самооправданием, но и переход Китая на эту технологию может иметь в большей степени финансовые, чем природоохранные причины. Китай добывает менее 5% мировой нефти, из которой производят бензин, но около 45% всего угля, из которого генерируют электричество для электротранспорта. И так же, как США являются крупнейшим в мире потребителем собственных зерновых для производства биотоплива, хотя субсидии на этанол считают затратными и экологически вредными, Китай будет тратить деньги и терпеть экологически грязную индустрию ради собственной энергетической независимости.
Кроме того, Пекин хочет стать лидером автомобильной индустрии будущего. Китай открылся Западу слишком поздно, чтобы стать крупным экспортером традиционных автомобилей, но принял активные меры, чтобы захватить лидерство в производстве аккумуляторов, и в том числе обеспечил себя основными металлами."
Точка.
У-упс...
Элитино само испортило свое дорогостоящее всемирное PR-шоу.
Теперь надежда ТНК лишь на глубину зомбификации среднего инфо-потребителя в развитчх странах.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 89 comments

Recent Posts from This Journal