Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Искусственного интеллекта нет. Но проблема в другом: естественный интеллект гибнет.

Лед тронулся. В научном издании честно объявили: нынешний ИИ это лишь фикция. Цитирую:
"Scientific American. Все дискуссии об искусственном интеллекте преждевременны: ИИ в бизнесе по-прежнему не существует. Симкофф и Махдави (колумнисты издания Scientific American) не единственные, кто так считают. Люк Джулия (вице-президент по инновациям Samsung и один из разработчиков Siri): Современные бизнес-инструменты включают математику, статистику, машинное обучение, глубокое обучение и большие данные — с более продвинутыми машинами, чем это было раньше... Набор вычислительных методов, с помощью которых машины выясняют, как постепенно улучшить свои результаты".
https://www.rbc.ru/trends/industry/5dee31349a79473a01a23616

Ранее я уже рассказал о том, как возник нынешний "искусственный интеллект" (точнее - искусственный имбецил), и что это лишь обработка больших таблиц методами 100-летней давности [1, 2]. Еще я пояснял, почему деятельность значительного числа людей сейчас примитивнее в плане интеллекта, чем деятельность насекомого (например, шмеля) [3].
Проблема, о которой пойдет речь - именно примитивность, причем стимулированная.
Как отмечено выше, ИИ в современном бизнесе (включая и политику, кстати) это крайне примитивная обработка таблиц крайне больших данных. Но поскольку бизнес ориентирован на все более широкое применение ИИ, современный глобальный менеджмент стремиться привести свой объект управления (людей) к уровню, доступному для ИИ-методов управления. Т.е. чтобы управлять такими методами - надо сделать массового человека вполне имбецильным.

Эта цель (массовая имбецилизация) достигается по трем направлениям:
1) Мелочная бюрократизация быта.
2) Детальная регламентация труда.
3) Постоянное тупое воздействие через интерактивные СМИ (включая социальные сети).
4) Тотальная слежка, реализованная, в частности, через те же соцсети.
Пункт 4 интересен тем, что внедрение моды на выкладывание своей жизни в соцсетях сделало массового человека - шпионом, работающим против самого себя в интересах бюрократической машины (как в плане политики, так и в плане коммерческих "программ лояльности").

Промежуточный тезис. Поскольку система, построенная исключительно на примитивном анализе больших таблиц данных, способна управлять только объектами, которые сводятся к строчкам таблицы данных - система целенаправленно приводит объекты к этому состоянию. Массовый человек становится не сложнее, чем строчка в таблице. И при таком условии, он уже полностью управляемый объект. Ему можно предписать, практически, что угодно.

Далее ряд примеров и финальный тезис.


1. Умный дом (цитируется по https://www.rbc.ru/trends/industry/5df382229a79475067a03834)
Эксперты шведской исследовательской фирмы Berg Insight утверждают, что через десять лет мы полностью «погрузимся» в интернет вещей (IoT). Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта «умные» устройства смогут не только выполнять просьбы владельцев, но и предугадывать их желания. Об этом пишет журнал TIME. По данным исследовательской компании IoT Analytics, сегодня как минимум 7 млрд устройств подключено к IoT, и эта цифра будет расти. Искусственный интеллект будет служить «мозгом» целому многоквартирному дому, изучать его жителей и контролировать работу их гаджетов. Например, IoT-компания Crestron работает над программным обеспечением, которое отслеживает привычки человека. Камеры и датчики, встроенные в холодильники, предложат здоровые альтернативы сладкому, если хозяева слишком часто тянутся к конфетам и газировке.

Задумаемся: что предлагается? Человек за свои деньги покупает себе вместо нормального жилья - некого бытового надсмотрщика, который мало того, что будет шпионить, так еще и предписывать жильцу тот или иной образ жизни (угадайте, в чьих интересах).

2. Ответственные покупки (цитируется по https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/opinion/246733-sustainable-fashion)
Давайте вернёмся на десятилетие назад, в век нашей общей консьюмеристской невинности: покупка обновок — главное досуговое развлечение, модная индустрия предсказуемо развивается по схемам, заложенным с самого момента её возникновения, бесконечно раскручивая при помощи глянцевых медиа воронку неуёмного потребления.
Реалии 2019 года: учёные официально объявили о начале новой геологической эпохи в истории планеты под названием антропоцен, при которой деятельность человека оказывает определяющее влияние на окружающую среду и климат. Шопинг приравнен к гражданско-политическому акту: на счету каждая монета, потраченная на не подкреплённые острой необходимостью модные приобретения. На смену «хюгге» и «лагому» приходит шведское понятие «köpskam» (читается «шопскам») — чувство стыда за совершение покупок. В центре внимания участников саммита «Большой семёрки» в Биаррице — подписание пакта об устойчивом развитии модной индустрии, который ратифицируют тридцать два ключевых игрока рынка, в числе которых Chanel, Ralph Lauren, Prada, H& M Group and Inditex: под запретом теперь сжигание нераспроданных остатков, перепроизводство и наращивание ассортимента.

Задумаемся: до какой степени надо лишить массового человека собственной воли и разума, чтобы его можно было вот так перепрограммировать за 1000 дней? (Парижское соглашение по климату, на котором все это основывается, подписано 22 апреля 2016 года). Массовый человек может не понимать каких-то вещей в науке. Но в данном случае речь просто о здравом смысле: человека заставляют урезать собственное потребление, и стыдиться покупок, сделанных на заработанные деньги. Попросту говоря: его грабят, снижая его качество жизни при той же трудовой нагрузке. Но массовый человек послушно и бездумно соглашается.

3. Лишение реальных бытовых вещей (цитируется по тому же источнику)
Главная задача на сегодняшний момент — снижение объёмов производства [мои комментарии к этому будут ниже - A.R.]. И главный шаг на пути к её решению — переход от физического к диджитальному. Как в своё время от коллекционирования компакт-дисков и DVD мы перешли к использованию стриминговых сервисов, так и сегодня скандинавский ретейлер Carlings предлагает радикальное решение для тех, кто одержим модой и соцсетями: виртуальные коллекции [т.е. вместо реальной вещи продается компьютерная графика - A.R.]. На фоне такого бескомпромиссного подхода сервисы по аренде одежды и аксессуаров кажутся половинчатой мерой, но на них как раз и возлагается основная надежда на чуть более светлое будущее моды. В условиях sharing economy — совместного потребления — такая концепция кажется наиболее реалистичной и разумной.

Тут можно задуматься сразу над несколькими абсурдными феноменами.
1). "Главная задача на сегодняшний момент — снижение объёмов производства" - минутку, а почему тогда не начать с сокращения рабочей недели раза в четыре примерно? Если цель - меньше производить и потреблять (отказаться от автомобиля, минимизировать расходы бытовой воды и энергии, ходить в арендованных обносках, и питаться сэкономленными объедками), то зачем тогда работать более 10 часов в неделю?
2). "Переход от физического к диджитальному" (т.е. от материального потребления к цифровому потреблению) - минутку, а мы не забыли, что организм человека вообще-то физическое, материальное, вещественное тело? Что метаболизм этого тела тоже материальный, а не цифровой. Что он зависит от температуры, от гигиены, от питания? Цифровой поток - лишь часть информационного потока, а информационный поток - лишь инструмент для создания своему материальному телу - материального комфорта в материальной среде.
3). Если люди тратят на труд столько же времени. сколько раньше, а получают материально в четыре раза меньше, то три четверти кто-то присваивает. Легко догадаться, что это именно те субъекты, которые навязывают моду на "переход от физического к диджитальному". Т.е. переводят массового человека с нормальной одежды и пищи на обноски и объедки.

Если бы у массового человека работал интеллект хотя бы на уровне питекантропа - этот трюк: "переход от физического к диджитальному" - был бы обречен с первого слова. Массовый человек сказал бы:
* Эй, алло, хватит грузить мне всякие умные слова! Я работал 40 часов в неделю, чтобы получить вот эти деньги, которые я принес в супермаркет, чтобы обменять на хорошую свежую пищу и хорошую новую одежду. Я пришел для этого, а не для того, чтобы слушать про парниковый газ. *
Точка.
Для такого монолога достаточно интеллекта насекомого (не говоря уже о питекантропах).
Но у современного массового человека нет интеллекта даже на уровне насекомого.
Такие дела.


-----------------------------------------------------------------
1. Все надежды человоща. Искусственный интеллект, как бог человощества.
https://alex-rozoff.livejournal.com/122271.html
2. Цифровой мир заведомо в тупике. Поиски возвращают экспертов в эру аналоговых схем.
https://alex-rozoff.livejournal.com/156609.html
3. Человек (85.000.000.000 нейронов) и шмель (1000.000 нейронов). О снобизме гуманитариев
https://alex-rozoff.livejournal.com/179190.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 319 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →