Итак, 1903 год. Первый завод Ford, известный как Mack Avenue Plant. Это старый цех по производству вагонов. Размер цеха 50x250 футов (15x75 метров, примерно как современный ангар быстрой сборки). Персонал 40 рабочих. Производство примитивных автомобилей осуществлялась вручную, при этом выпуск доходил до 15 автомобилей в день. Но, поскольку производство велось под заказы, в среднем выпуск составлял 5 автомобилей в день.
Далее в 1904-м производство Ford переехало в Piquette Avenue Plant. Это 3-этажное здание размером 56x402 фута (17x122 метров), общая площадь примерно 6200 м2, персонал 300 рабочих. Производство также вручную, при этом выпуск около 100 автомобилей в день. Именно там началось производство Ford-T, и вот как это выглядело:
(WXYZ-TV Detroit, Channel 7)
Ford-T это автомобиль, который может эксплуатироваться даже в наши дни. Таковы факты:
"Сегодня автомобили принято менять через три-пять лет, а кто-то делает это еще чаще. Но порой случаются приятные исключения. К примеру, канадец Рэндалл Питман (Randall Pitman) уже 70 лет владеет своим Ford Model T! Эта история началась в 1949 году. Тогда Рэндалл работал на заправке за 10 центов в час. За какое-то время ему удалось скопить $50 (это примерно $538 в современных долларах с учетом инфляции). После этого он решил пойти на аукцион и купить себе подержанный автомобиль. «В конце концов, я предложил $45 долларов, и аукционист, как аукционисты обычно и делают, продолжал говорить: «45! Кто даст мне 50?». Я по глупости сказал: «47,5», а он сказал: «Продано!». Так канадцу достался Ford Model T 1927 года выпуска. Иными словами, на момент покупки автомобилю было 22 года, а сейчас — уже 92!"
https://news.drom.ru/Ford-Model-T-70401.html
https://www.cbc.ca/news/canada/nova-scotia/vintage-car-nova-scotia-1.5204218
Зададимся вопросом: сколько рабочих потребовалось бы заводу Ford Piquette Avenue Plant через полвека после выпуска того Ford-T на котором сейчас ездит Рэндалл Питман? Т.е. сколько рабочих понадобилось бы на производстве примерно таких же автомобилей в 1977-м?
На этот вопрос ответит видео Ford Media под заголовком "100 Years of the Moving Assembly Line in 100 Seconds".
Смотрим примерно с 50-й по 60-ю секунду. Можно предположить, что при таком уровне автоматизации на конвейере потребовалось бы не больше, чем было в первом цехе Ford, т.е. около 40 рабочих (вместо 300 рабочих).
Внимание: по современным меркам это было бы малое предприятие, размещенное на участке площадью четверть гектара.
Выпуск (напомним) составлял 100 автомобилей в день. Или 36.500 автомобилей в год.
Мировой рынок автомобилей сегодня около 80.000.000 автомобилей в год.
2200 таких малых автомобильных предприятий могли бы обеспечить весь мировой автомобильный рынок силами 88.000 человек, работающих по технологиям 1977 года.
Теперь смотрим, какой персонал занят в отрасли на сегодняшний день:
Volkswagen 655.000 человек
Toyota 370.870 человек
Daimler 282.000 человек
Ford 199.000 человек
Fiat 193.000 человек
Dongfeng 163.000 человек
Hyundai 104.000 человек
Tata Motors 82.000 человек.
...Что за черт! Их уже в 20 раз больше, чем надо было даже по технологиям 1977-го года.
И в 50 раз больше, если по технологиям, известным в XXI веке.
Зачем столько людей в этой отрасли?
Ответ: не зачем, а почему.
Потому что супер-корпорация. ил супер-концерн, это в первую очередь иерархическая пирамида. Во вторую очередь - финансовая стратегия. И так далее...
...Лишь в последнюю очередь - собственно, производственные подразделения, которые расположены в самом нижнем ярусе, в основании пирамиды.
(см. пирамида Хеопса с Wikiway.com).
Пирамида выше фундаментного яруса - это абсолютно паразитное сооружение. Но оно занимает более 95% в бюджете отрасли. Соответственно, и себестоимость продукта получается в 20 (и более) раз выше. И цены для потребителя - аналогично.
А производственные подразделения, которые только и создают полезную продукцию - получают деньги по остаточному принципу, последними, после того, как будут накормлены все паразитические ярусы над ними.
Вот такие дела.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →