Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Срубить лес, чтобы отапливаться дровами, а освобожденное место отдать под завод Tesla

"Газа вы не хотите, атомную энергетику не развиваете. Дровами топить будете?" - В зале раздался смех. Это было в Германии, в ноябре 2010-го. Тогда было смешно. Теперь - после начала т.н. "зеленого поворота" в экономике и энергетике, топить дровами в XXI веке уже реальность Германии.
22.01.2020 "Почти половина квартир и частных жилых домов отапливается в ФРГ газом. Но самый экономичный и экологичный способ, подсчитали эксперты, топить древесиной. Согласно немецкому "Отопительному зеркалу", в жилых и общественных зданиях площадью от 501 до 1000 кв.м дешевле всего обходится отопление древесными опилками (6 евро 80 центов в год в пересчете на один кв.м). На втором месте - пеллеты (9,50 евро), на третьем - тепловые насосы (9,80 евро), на четвертом - газ (10 евро), на пятом - солярка (12,10 евро). А дороже всего в Германии - централизованное сетевое теплоснабжение (12,30 евро за кв.м в год)".
https://p.dw.com/p/3WZp8
22.01.2020 "Автоконцерн Tesla планирует построить в Германии завод по производству электромобилей, который обеспечит около 8000 новых рабочих мест. Однако многие местные жители протестуют против этого. Руководство корпорации уже договорилось с федеральной землей Бранденбург о покупке для этой цели земельного участка площадью около 300 га за 41 млн евро. Ожидается, что уже с лета 2021 года в муниципалитете Грюнхайде в 40 километрах к юго-востоку от Берлина ежегодно будут сходить с конвейера 150 000 машин Tesla Model 3 и Model Y. В перспективе объем производства должен увеличиться до 500 000 автомобилей в год.Перед началом строительства фабрики, однако, Tesla собирается вырубить около 300 га леса"
https://p.dw.com/p/3WUeu

Тут возникает 3 вопроса:
1. Зачем сводить лес (которого в Германии и так мало осталось) если в ходе закрытия угольных предприятий в Германии появились огромные площади бросовых земель?
2. Зачем строить такое предприятие предприятие в районе, где нет потребности в рабочих местах (при том, что такая потребность есть в районах закрытия угольных предприятий)?
3. Зачем столько площади и столько рабочих мест для производства 150.000 машин в год?

Напомним: в 1904-м производство Ford переехало в Piquette Avenue Plant. Это 3-этажное здание размером 56x402 фута (17x122 метров), общая площадь примерно 6200 м2, персонал 300 рабочих. Производство также вручную, при этом выпуск около 100 автомобилей в день. Именно там началось производство Ford-T (знаменитого автомобиля, который поставил Америку на колеса).
100 автомобилей в день - это 36.500 автомобилей в год.
5 таких фабрик более чем 100-летней давности с ручным трудом производили бы те же 150.000 машин в год.
При этом им всем вместе требовалось бы всего 1 гектар площади застройки и 1500 персонала.
Почему в XXI веке (после всей автоматизации и роботизации, случившейся за 100 лет) на это понадобилось 300 гектаров и 8000 персонала?

"Мы, немцы, ищем виноватых в вырубке леса в Бразилии, а у себя дома безо всяких колебаний позволяем вырубить нетронутый лесной массив ради промышленного инвестиционного проекта", - говорит другой житель Грюнхайде. На его взгляд, местные власти должны были предложить Tesla другой участок земли - к примеру, в южной части федеральной земли Бранденбург, где постепенно прекращается добыча угля и обширные территории остаются свободными.
Резервуары питьевой воды под угрозой?
Помимо прочего многих беспокоит и отсутствие достоверной информации о том, что в результате строительства завода произойдет с грунтовыми водами и резервуарами питьевой воды в регионе. Участок, на котором планируется построить фабрику Tesla, находится в водоохранной зоне"...
..."Ожидается, что на гигафабрике будут заняты около 8000 человек, однако местные жители не видят в этом для себя никакой пользы.
"Во-первых, большинство жителей Грюнхайде здесь просто живут, а работают в Берлине или где-нибудь еще, поэтому здесь нет серьезных проблем с безработицей", - рассказывает женщина, пришедшая на акцию протеста.
"Во-вторых, Tesla не будет нанимать местных жителей, так как у нас нет специалистов по производству электромобилей: сотрудники приедут из других городов Германии и из-за рубежа."
https://p.dw.com/p/3WUeu

Есть еще вопрос: для кого это производство?
16.08.2019 "Продажи электромобилей оставались весьма скромными, хотя их объем и вырос на 80% до 31 тысячи."
https://p.dw.com/p/3O16Z
Кто купит эти 150.000 электромобилей в год, если они дорогие и не очень-то популярные?
Это несмотря на очень крупные государственные дотации покупателям электромобилей - за счет бюджета (т.е. за счет налогоплательщиков).

Сухой остаток: сводится 300 гектаров леса и ввозиться 8000 рабочих (намек на очередных мигрантов) ради строительства и запуска неэффективного производства, которое будет производить продукцию, на которую слишком малый спрос, и даже такой спрос поддерживается лишь за счет бюджетных дотаций?

Может дело в дровах для отопления?
С чего мы начали: при "зеленом повороте" лучше всего топить дровами, как в средние века.
А дрова получаются исключительно из срубленных деревьев, т.е. надо рубить лес.
Хотя, скорее всего, дело в "зеленом лобби" и коррупции. Но это отдельная тема.
Такие дела...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 479 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →