Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Model S суперкорпорации Tesla и три DIY-электромобилия (супердешевая гаражная сборка).

Tesla Model S, цена $79.000 (https://www.ixbt.com/news/2019/03/01/tesla-model-s-x-18.html)
Технические характеристики тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S
07.02.2020, "Tesla дистанционно отключила функцию автопилота на поддержанной Model S после ее перепродажи. В настоящее время компания утверждает, что владелец автомобиля, который приобрел его у стороннего дилера, купившего автомобиль на аукционе, проведенном самой Tesla, — «не заплатил» за функции и, следовательно, не имеет права использовать их. Все эти функции были включены, когда дилер купил автомобиль, и они были включены в часть дополнительного пакета, когда автомобиль был продан его конечному владельцу. Стоимость автономных функций, которые должны были оставаться активными в Model S, составляет около 8000 долларов. Владелец заплатил за машину, предполагая, что функции были включены в цену автомобиля. Теперь Tesla говорит, что он должен заплатить компании за функции, чтобы их снова включить".
https://hi-news.ru/auto/tesla-udalenno-otklyuchila-avtopilot-na-model-s-posle-pereprodazhi-avtomobilya.html
Неплохо, да? Купить электрокар за 70+ тысяч долларов, и обнаружить, что производитель может в любой момент что-то там отключить. Т.е. вы как бы и не совсем владелец.
Существует другой вариант: купить электрокар "гаражной" сборки в 20 раз дешевле:

(Самодельный электромобиль из Беларуси - сможете сделать сами? 21 нояб. 2017,
Телеканал ОНТ).
Не нравится белорусский дизайн? Тогда можно выбрать узбекскую классику ретро:


(Электромобиль своими руками. ЭлектроЛАДА 2019 | Electric car do it yourself. канал Farruh Uz).
Предпочитаете германскую классику в американской модификации? Нет проблем! И параметры выше чем у Tesla Model S

"low cost DIY electric car made from recycled parts has 380+ mile range"
"california-based company ITAP converts a 1997 BMW into an electric car with a 38% longer driving range than the tesla model ‘S P100D’ for just a fraction of the cost. dubbed the ‘phoenix’, this BMW ex-junkyard car was stripped completely bare, then fitted with three types of recycled batteries totalling 130 kilowatts of capacity, plus an electric motor. this DIY combination allows the recycled electric vehicle to drive for 382 miles before needing a recharge."
https://www.designboom.com/technology/low-cost-diy-electric-car-made-from-recycled-parts-380-mile-range-06-17-2017/

Сюрприз? По-моему, нет. Дело в том, что суперкорпорации (к каковым относится Tesla) крайне неэффективны во всех практических смыслах:
- В инженерных решениях.
- В производительности труда.
- В потребительском качестве изделий.
К тому же, им свойственна запредельная нечестность при продажах.

Маленькие производства намного более эффективны - как отмечалось ранее:
"В 1904-м производство Ford переехало в Piquette Avenue Plant. Это 3-этажное здание размером 56x402 фута (17x122 метров), общая площадь примерно 6200 м2, персонал 300 рабочих. Производство также вручную, при этом выпуск около 100 автомобилей в день. Именно там началось производство Ford-T (знаменитого автомобиля, который поставил Америку на колеса)".
https://alex-rozoff.livejournal.com/210109.html
Это примерно в 4 раза эффективнее, чем современные мегафабрики Tesla (несмотря на то, что в 1900-х даже близко не было той автоматизации производства, которая доступна в 2010-х).

В общем суперкорпорации не нужны ни для каких практических производственных задач.
Это просто мутанты, аномально раскормленные путем искусственного финансирования, и неспособные ни на что полезное.
...Такие дела.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 314 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →