Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем свободную нишу

Концептуальный внедорожник «Citroen-2020-Dakar» вишневой окраски - на парковке, освещенной двумя фотодиодными лампами на столбах у частного причала, смотрелся сюрреалистически, как гигантская божья коровка в конюшне. Крылья божьей коровки подняты, будто она намерена взлететь.

- Красивая машинка, - сказала французская стажер-эксперт, - но дорого, наверное.
- Ничуть не дорого! - объявила Фанни Шо, - Это не настоящий «Citroen-2020-Dakar», а африканская пиратка.
(Букет для улитки. Решето джамблей - 2, https://proza.ru/2019/10/10/1477)
Книга - чуть-чуть о будущем (в котором африканские промышленные пираты стали лидерами автопрома Старого Света), а если вернуться к настоящему, то настоящий «Citroen-2020-Dakar» отчасти пиратка с советского концепт-кара "Lada Gorbi" эры перестройки.


"Этот футуристичный внедорожник ("Lada Gorbi") Луиджи Коллани разработал на базе «Нивы» в 1987 году. АвтоВАЗ пригласил немецкого дизайнера, чтобы тот разработал новый концепт-кар"
https://www.popmech.ru/vehicles/281392-niva-v-bioobolochke-lada-gorbi/
Оказывается, чтобы выглядеть ультра-современно - можно просто взять забытые модели 1980-х. И соответственно, для их производства достаточно технологий 1980-х. Поэтому современная Африка уверенно произовдит автомобили современного уровня.

Начнем с Ганы - раз уж эта страна заявлена в заголовке.

В конце 2014 г. в городе Гомоа Мпота в центральном районе Ганы начнется массовое производство автомобилей Kantanka. Основатель компании Kantanka Automobile Co Ltd, - духовный лидер религиозного учения Кристо Асафо, самопровозглашенный апостол Квадво Сафо Кантанка. По его словам, мощности организованного им предприятия под названием Технолого-исследовательский центр Суайе будет выпускать от 80 до 200 машин в месяц. На первых порах бренд Kantanka будет представлен только в Гане, потом запланирован экспорт в соседние страны, а затем компания планирует завоевать весь африканский рынок.
https://www.autonews.ru/news/58259f039a7947474312028c
Вот еще одна модель того же бренда.

Броневик KA1802 в сопровождении бойцов в экзоскелетах разработки Kantanka
Компанией Kantanka руководит Квадво Сафо Кантанка – по совместительству доктор наук, изобретатель, агроном, апостол и лидер организации «Кристо Асафо». Именно его называют главным конструктором и создателем всех новинок, представленных фирмой в разные годы. На этот раз К.С. Кантанка создал и показал ганской общественности несколько новых автомобилей, предметы быта, а также набор изделий для вооруженных сил. Самым крупным и потому заметным образцом для армии стал перспективный бронеавтомобиль KA1802, построенный отделением компании Kantanka Technological Excellence Centre.
https://topwar.ru/152333-broneavtomobil-kantanka-ka1802-gana.html

А это - Кения.

в 2009 году инженер Джоэл Джексон основал автомобильную компанию Mobius Motors. Главным козырем нового автопроизводителя служит принцип «бережливых инноваций»: Джексон отказался от всех необязательных компонентов, которые делали машину дороже. Под сокращение попали климат-контроль, дорогие материалы в салоне и даже окна в дверях – вместо этого разработчики Mobius сосредоточились на крепкой подвеске, простом управлении и надежном шасси. В результате внедорожник Mobius II можно купить всего за 950 000 кенийских шиллингов – чуть более $10 000. Это дешевле любого нового автомобиля, который официально продается на территории Кении.
В 2013 году доля новых машин среди реализуемых в Кении впервые превысила 50%, преодолев сопротивление подержанных авто из Японии. С началом производства «Мебиусов» в 2014-м соотношение изменится еще сильнее: в мае компания получила заем на развитие производства и дилерской сети. Похоже, на черном континенте растет новая автомобильная империя: в местной прессе уже обсуждают возможность экспорта Mobius в соседние страны.
https://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/pokupki/272749-chudesa-na-kolesakh-kak-ustroen-avtoprom-v-ekzoticheskikh-str?photo=2

Это всего два примера. А вообще-то их много, и о них можно посмотреть тут:

ТОП 10 АВТО Производителей из АФРИКИ о которых Вы не знали
(канал АвтоТРЕНДЫ)

Далее - о будущем (уже вполне вероятном) в котором африканские промышленные пираты станут лидерами автопрома Старого Света).
У африканского автопрома есть три важных преимущества перед автопромом развитых стран и автопромом "мировой фабрики" - Континентального Китая.
1. В Африке (прежде всего в Черной Африке) дешевая рабочая сила и дешевые площади.
2. В Африке почти у каждой компании есть реальный хозяин, лично заинтересованный в своем проекте.
3. В Африке сравнительно слабо разита бюрократия, а те бюрократические проблемы, которые, все-таки, есть - решаются коррупцией за разумную цену. В общем: закон и подзаконные акты - вторичны, а реальный профит в кэш-форме - первичен.

До недавнего времени африканский автопром не имел шансов выйти на европейский рынок, поскольку в Европе был свой автопром, и в европе действовала мощная бюрократия, выполнить правила которой могли только авто-концерны, сросшиеся с бюрократией (правительственной, парламентской, адвокатской и финансовой).
Но сегодня (вследствие второй волны Великой рецессии, отягощенной климатическим парниковым "зеленым" безумием, и коронавирусной инфопандемией) европейский автопром находится в коматозном состоянии. Он клинически мертв, и его реанимация под большим вопросом - даже если она состоится, европейские автоконцерны выйдут из нее с тяжелой экономико-технической инвалидностью.
Кроме того, европейская публика становится все более бедной, а значит - менее склонной капризничать по поводу экологии и брендов... И еще менее склонной терпеть капризы местной бюрократии, одержимой желанием всех контролировать и облагать данью.
Обедневшие ширнармассы становятся менее толерантными к властям и нахлебникам - это тривиально. Так что бюрократии "Четвертого рейха" придется вести себя скромнее, чем раньше - чтобы не повторить судьбу бюрократии Третьего рейха (которая тоже хотела все контролировать, и у котрой из-за этого в Нюрнберге случились крупные неприятности).
В общем - рыночная ниша под дешевую автомобильную пиратку открывается.

Так что смотрим на Африку. Сюрпризы оттуда весьма вероятны.
Вместо постскриптума:

(Yaki-Da - Pride of Africa)
...Такие дела...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →