Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Я не шутил о протезе мозга: Google может даже этот фейк продать среднему гамбургерофагу

Ремарка о том, шутил ли я в сериале "Меганезия", где персонажи рассуждают о протезе мозга, как о рыночном продукте для Америки (привожу фрагмент):
...Барри Диллинджер задумался, наверное, на полминуты, и спросил:
- Но ведь в мозгу содержится индивидуальность. А в протезе откуда ей взяться?
- Из интернета, - сказал Винсент, - это ведь протез мозга для рынка США.
- Минутку-минутку, как это из интернета?
- Элементарно. Барри! Представь себе этого Джека Симпла. Про него в интернете есть абсолютно все необходимое. Его биография, фото и видео - на домашней страничке. И список друзей со ссылками на их странички – там же. Досье есть на сервере страховой компании. Психологические анкеты есть на сервере работодателя. И достаточно.
- Нет-нет-нет! - воскликнул репортер, - Человек ведь этим не исчерпывается!
- Что, правда? – иронично переспросил Дюбуа.
- Конечно! Ведь у человека есть свои особенные манеры, даже словечки, стиль…
- Стиль, - сказал Винсент, - на его домашней страничке. Будь у Джека Симпла сложные особенности, такой метод мог бы не сработать, но Джек - массовый потребитель. Джек взаимозаменяем с другим средним американцем из своего слоя и возрастной группы.
- Почему ты так думаешь, Винсент?
- Потому, Барри, что общество загоняло Джека Симпла в рамки стандарта с яслей. И к взрослому возрасту, он загнан. Его жена тоже загнана, и тоже стандартная. А их дети в процессе загона. Общество массового потребления формирует массового потребителя, такого же стандартного, как потребляемый товар. Ты журналист, должен знать это.
Возникла пауза. Пока она длилась, Винсент выдернул лист из бумажного блокнота, и начиркал фломастером короткую фразу. Тут Диллинджер потряс головой, и возразил:
- Но, черт возьми! У человека ведь есть душа!
- С чего ты взял? – поинтересовался Дюбуа.
- Как с чего? Просто… Как же иначе?
- Да, действительно, - сказал Винсент, и протянул репортеру тот самый лист.
Фраза на нем была такая: «Последний стандартный аргумент: у человека есть душа».
- О, черт… - выдохнул Диллинджер, - …Черт, черт, черт…
(Апостол Папуа и другие гуманисты I. 24.09.2016 https://proza.ru/2016/09/24/1035)

Теперь ответ на вопрос: нет, я не шутил. Это действительно то, что цифровые концерны могут начать продавать среднему потребителю, уже тотально оболваненному (судя по массовым покупкам абсолютно идиотских приложений для смартфонов).
Читаем, что в это же время говорил Рэй Курцвейл (с декабря 2012 года - технический директор в области машинного обучения и обработки естественного языка в компании Google).

"КОРР: В документальном фильме о себе вы готовитесь превзойти свою смерть. Как вы объясните свою теорию бессмертия?
КУРЦВЕЙЛ: В фильме «Превосходный человек» я рассказываю о возвращении моего отца Фредерика Курцвейла. Сейчас я пишу книгу под названием «Сингулярность ближе», и я говорю об этой концепции репликанта, где мы возвращаем кого-то, кто скончался. Пройдет несколько разных этапов. Во-первых, мы создадим аватар на основе электронных писем, текстовых сообщений, писем, видео, аудио и воспоминаний человека. Допустим, в 2025 году это будет несколько реалистично, но не совсем так. Но некоторые люди действительно заинтересованы в том, чтобы вернуть нереалистичную копию того, кого они любили.
К 2030-м годам ИИ смогут создавать аватары, которые будут казаться очень близкими человеку, который действительно жил..."
(Ray Kurzweil: In The 2030s, Nanobots In Our Brains Will Make Us ‘Godlike’
Once we’re cyborgs, he says, we’ll be funnier, sexier and more loving.
By Kathleen Miles. 10/01/2015 08:47 am ET Updated Oct 26, 2017)
https://www.huffpost.com/entry/ray-kurzweil-nanobots-brain-godlike_n_560555a0e4b0af3706dbe1e2

Конечно, Курцвейл - "визионер" (т.е. персонаж с изрядными странностями, мягко говоря), но вот что важно: он отлично чувствует, какую цифровую писаную торбу можно продать безмозглым широким массам потребителей.
Тут можно бы поспорить о приоритете - кто первый заявил тему о таком "экстернально нарративном" протезе мозга - Курцвейл или Розов? :)
Но на самом деле - ни тот не другой. Приоритет - за простым средневековым парнем по имени Арно Тиль (Arnaud du Tilh), не имевшим никакого образования. Он решил проблему достоверности дублей - простейшими средствами того же экстернального нарратива, и без использования компьютеров, разумеется.

Об этом я рассказывал в квази-приквеле к сериалу "Меганезия", где персонажи рассуждают о дублях, построенных именно по такой схеме (привожу фрагмент):
...Ян тоже вытащил из пачки сигарету и задумчиво покрутил ее в пальцах.
- ОК. Не будем углубляться в дебри. Вопрос в другом. Способны ли люди, хорошо знавшие оригинал при жизни, определить, что дубль это очень грубая подделка? Я, конечно, имею в виду дубль, построенный по типовому методу.
- Понятно… - Лейв затянулся сигаретой, а потом проводил взглядом облачко дыма, которое, растягиваясь, уплывало к вентилятору, - Ваш вопрос, Ян, имеет множество противоречащих друг другу ответов, но я попробую выбрать тот, который вам будет действительно интересен.
- Я доверяю вашей интуиции, - лаконично ответил контрразведчик.
Ледфилд допил остатки кофе и медленно произнес.
- На эту тему известно несколько десятков очень похожих историй, подтвержденных независимыми свидетельствами. Я изложу самую раннюю из тех, первоисточники по которым я читал. Дело было в южной Франции середине XVI века, в деревне Артига. Простой парень Мартен Герр женился на простой девушке Бертранде Ролс. Они жили вполне обыкновенно, а потом Мартен Герр ушел на войну, и вернулся через 8 лет. По меркам той эпохи – ничего особенного. 4 следующих года Мартен и Бертранда жили обыкновенной жизнью. У них рос сын, родившийся еще до ухода Мартена на войну. Бертранда родила еще двоих дочерей. На ферме все шло своим чередом. Но вдруг, практически случайно, объявился какой-то солдат, сообщивший, что Мартен Герр не настоящий. Как водится, нашлись недоброжелатели, которые потащили парня в суд. Начался длительный опрос свидетелей. Примерно половина утверждала, что парень настоящий Мартен Герр. Среди них: его жена, четыре его сестры, два брата жены и несколько односельчан, знавших Мартена с рождения. Другая половина свидетелей считала, что парень не Мартен Герр. Суд склонялся к первой точке зрения, но вдруг объявился настоящий Мартен Герр, и при сравнении все свидетели его узнали. Лже-Мартен Герр оказался другим простым парнем по имени Арно Тиль. Он был в одном полку с Мартеном, и разузнал кое-какие факты о жене и родичах Мартена, и о других жителях Артига. Арно Тиль был лишь отчасти похож на Мартена Герра, но этого, в сочетании с весьма скромным набором информации, оказалось достаточно, чтобы в течение четырех лет никто, включая близких Мартена, не заподозрил подмены.
- Так, - сказал контрразведчик, - По вашей логике из этого, видимо, должен следовать вывод, что имитация чужой личности не такое сложное дело, как кажется.
- Совсем не сложное, - подтвердил Ледфилд, - при условии, что у целевой аудитории имеется априорная установка на узнавание. А при противоположной установке, это невыполнимое дело, даже при объективной идентичности оригиналу.
Ян сосредоточенно затушил в пепельнице окурок и предположил:
- Уж не хотите ли вы сказать, что личность человека определяется не какими-либо объективными факторами, а согласованным мнением окружающих?
- В общем, да, - ответил Ледфилд, - Если взять двух людей с более-менее сходными физическими данными, профессиональными и бытовыми навыками, одинаковым мировоззрением и с близким уровнем интеллекта, то их различия окажутся очень незначительными. А расхожее утверждение об уникальности каждой человеческой личности, это антинаучная мистика. Если вы сравните себя двадцатилетнего и себя сегодняшнего, то много ли найдется общего? Зато, вы и какой-нибудь ваш коллега, работающий в похожем стиле, наверняка похожи по множеству общих свойств.
- Значит, - произнес Ян, - личность это нечто мифическое, вроде Лунного Зайца.
- Скорее, номинальное, вроде корпорации, - уточнил Лейв, - Возьмите корпорацию «Apple». Она не имеет ничего общего с тем, чем она была в 70-е годы прошлого века. Другой тип товара, другая концепция работы, все другое. Но для юридических целей удобнее считать, что это та же самая корпорация, только сильно повзрослевшая. С человеком та же история. В эпоху товарно-денежных отношений юридически проще считать его длящейся корпорацией, поэтому социум формирует миф о личности.
(Процесс Лунного Зайца, 08.04.2011 https://proza.ru/2016/09/24/1035)

Такие дела...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal