Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Капитан Очевидность против убожества "беспилотнных" такси Uber (и всех подобных фейков)

16 сентября 2020. "Дело о гибели первого человека под колесами беспилотного такси слушается в суде. Водителю самоуправляемого такси, насмерть сбившего пешехода в американском штате Аризона в 2018 году, предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве. Следствие утверждает, что 46-летняя Рафаэла Васкес, сидевшая за рулем, смотрела серию шоу "Голос" на своем смартфоне в момент, когда машина сбила 49-летнюю Элейн Герцберг, катившая свой велосипед через дорогу. После трагедии Uber свернула эксперимент. Она избежала уголовной ответственности... За несколько дней до столкновения менеджер Uber предупредил руководство компании, что их самоуправляемые машины часто попадают в аварии и не отвечают требованиям безопасности".
https://www.bbc.com/russian/news-54166083

(Видео - 22 мар. 2018 г. Коммерсантъ)
Капитан Очевидность: беспилотное такси, это такси, в котором водителем является бортовой компьютер. Такси из экспериментальной программы Uber в Аризоне, где "автомобилем управлял бортовой компьютер, а водитель должен был следить и вмешиваться лишь в случае опасности" - не является самоуправляемым. Это заведомый голый фейк. Поскольку на дороге каждую секунду может возникнуть опасная ситуация, при такой постановке вопроса, водитель должен постоянно держать руки на руле, а ноги на педалях. Иначе он заведомо не успеет. В таком случае, ИИ в бортовом компьютере (изображающий робота-водителя) это скрытая сущность, которая заведомо никогда не проявит себя ни с плохой, ни с хорошей стороны.
Тут сторонник ИИ-автопилотов спросит:

А как же тогда тестировать эти самоуправляемые машины?
Ответ Капитана Очевидность:
Тестировать такие машины надо на полигоне, а не на улицах города. На полигоне нет проблем создать любую плотность экстремальных дорожных ситуаций, при этом не подвергая опасности никого из живых людей.

P.S.: Рори Келлан-Джонс, корреспондент BBC по вопросам технологий: "Элейн Герцберг погибла в мае 2018 года, когда ожидания от самоуправляемых автомобилей достигли пика.
Все подряд, от Илона Маска до министра финансов Британии Филипа Хэммонда, утверждали, что такси-роботы и другие автономные машины выйдут на наши дороги уже через пару лет, уменьшат пробки и сделают дороги безопаснее.
Авария в Аризоне поставила эти прогнозы под сомнение.
Она показала, что каких бы успехов ни добивались системы машинного обучения, совмещение автоматизированного и человеческого управления на пути к полной автономии окажется непростой задачей.
Uber на время остановил свой эксперимент, а его конкуренты, вроде Waymo, дочерней компании Google, стали гораздо осторожнее в своих испытаниях.
Только сегодня стало известно, что китайская корпорация Baidu отложила выпуск полностью автоматизированных такси до 2025 года".

P.P.S. "Руководители многих компаний утверждают, что уже используют в своей работе искусственный интеллект. Однако колумнисты издания Scientific American Макс Симкофф и Энди Махдави уверены, что ИИ — это будущее, не настоящее
Все дискуссии об искусственном интеллекте преждевременны: ИИ в бизнесе по-прежнему не существует"
https://trends.rbc.ru/trends/industry/5dee31349a79473a01a23616
Почему так - вопрос разбирался у меня в журнале
"Все надежды человоща. Искусственный интеллект, как бог человощества"
https://alex-rozoff.livejournal.com/122271.html
"Искусственного интеллекта нет. Но проблема в другом: естественный интеллект гибнет"
https://alex-rozoff.livejournal.com/198434.html
"Управляющие компьютеры и автоматика. Признаем превосходство кибернетики планарии?"
https://alex-rozoff.livejournal.com/145109.html

Такие дела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 501 comments