Любопытно: еще в 1919-м, настрой был позитивный и победный (см. Джон Рид, 10 дней, котрые потрясли мир) - и вдруг: такая роспись в провале. Что случилось с революцией?..
...С Октябрьской революцией 1917-го случилось нечто фатальное еще до ее начала, а именно: в середине июля 1917 г.. Тогда В.И.Ленин в статье "К лозунгам" заявил: "Коренной вопрос о революции есть вопрос о власти", и это была огромная ошибка, удивительная для человека, прекрасно представлявшего себе основы исторического материализма. Дело в том, что революция, это вопрос не о власти. Это вопрос об уничтожении дореволюционной власти и ее основ (социальных, экономических, культурных, коммуникационных, и силовых). И это вопрос о смене социальных, экономических, культурных, и прочих основ, за счет которых функционирует дореволюционная власть
Поясним о чем идет речь.
Любая революция начинатся с программы, которая:
- Привлекательна для тех слоев общества, которые будут сражаться за нее. .
- Выполнима хотя бы в общих чертах за короткое время.
Программа Октябрьской революции начиналась конспективно с двух пунктов:
1. Фабрики - рабочим
2. Земля - крестьянам
Именно эти два пункта были привлекатекльны для классов рабочих и крестьян
Другие два пункта имели, скажем так, обслуживающий характер..
3. Мир - народам
4. Власть - советам.
Прекращение участия в бессмысленной империалистической войне, и переход политической власти в руки советов (рабочих и крестьянских депутатов) было нужно лишь чтобы реализвать первые два пункта - о переходе средств производства в руки трудящихся.
Так это воспринимали сами трудящиеся, и именно поэтому они поддержали революцию.
В.И.Ленин, объявив власть - ключевым вопросом революции, поставил программу с ног на голову.
Таким образом, вскоре после победы революции, в фокусе действий оказался ТОЛЬКО вопрос о власти. Т.н. "Коммунистическая" партия превратилась в инструмент авторитарной власти над страной, а политические лидеры переключились на борьбу за высшую должность в партийной иерархии.
Рабочие так и не получили фабрик (на фабриках стали по сути править комитеты партии).
Крестьяне так и не получили земли (а были возвращены в крепостное состояние, как до 1861 года)
Народы так и не получили мир (вместо этого, молодая Советская республика ввязалась в череду бессмысленных аннексий и войн - в Польше, в Средней Азии, в Испании, в Прибалтике и Финляндии, причем последние из этих войн уже стали участием в плане нового империалистического передела мира).
Из всего революционного посыла, оказалась в полной мере реализована только власть, над страной и народом. Власть - как фетиш, как идол, как самоцель.
Между прочим, Бенито Мукссолини - основатель перого фашистского государства в 1922 году - тоже вышел из среды социалистов. Муссолини в значительной мере заимствовал у РСДРП образца 1919 года принципы итальянской правящей партии (PNF)

Поясним снова о чем речь: "Партийное совещание (декабрь 1918 — январь 1919). Репрессии, которые применяло советское правительство в борьбе против демократических и рабочих организаций, произвели неблагоприятное впечатление на социалистические круги Западной Европы. Большинство социалистических лидеров — от Каутского до Розы Люксембург — отрицательно отнеслись к большевистскому террору. Поэтому в Москве расстрелы социалистов систематически не применялись. Однако в Рыбинске, например, был расстрелян весь состав местного комитета РСДРП во главе с председателем Соколовым, отдельные меньшевики были расстреляны в Сестрорецке, в Тамбове, на Урале. Ещё больше было расстреляно эсеров, особенно в Саратове, Астрахани, Вологде." (Википедия)
Со второй половины 1930-х, советский режим уже ничем (кроме деталей риторики) не отлчиался от наиболее реакционных милитаристских режимов Европы, и именно поэтому легко находил сними общий язык. Эти режимы не отличались друг от друга ни по фактическим основам социального строя, ни по целям, ни по средствам достижения целей.
Внутриполитическая ситуация в СССР значительно изменилась после 1956-го, но это уже другая история, а тут мы говорим о феномене "поворота не туда" в социалистической революции.
Вернемся назад, в 1917- 1919 годы, и зададимся вопросом: можно ли было в общих чертах реализовать тогда два ключевых пункта программы Октябрьской революции:
1. Фабрики - рабочим
2. Земля - крестьянам
История указывает, что можно. Так было сделано в тот период в Екатеринославской губернии, на территории, контролировавшейся фактически сепаратным правительством Н.И.Махно.
В последующие периоды истории, те или иные конфингурации контроля трудящихся над средствами производства возникали в Латинской Америке, в Африке, и даже в Скандинавии (хорошо известные элементы Скандинавского социализма - участие рабочих в управлении предприятиями). В некоторых странах они отчасти функционируют и в XXI веке.
С другой стороны: ошибочный выбор В.И.Ленина летом 1917 года (власть прежде всего) - сыграл дурную шутку с социалистическим, левым движением во всем мире - и влияние этого выбора до сих пор является проклятием "политической левизны". По сути, цели левых движений в XXI века строятся по схеме: тоталитарная власть олигархии (партии или закрытого политического клуба) + раздача "хлеба и зрелищ" паразитическому люмпену (ради возможности его рекрутирования на борьбу против любых оппонентов олигархии). И, разумеется, за все это платят трудящиеся: инженерно-рабочий и фермерско-крестьянский классы - поскольку материальное обеспечение общества осуществляют только они.
Так что, по логике истмата, в XXI веке на повестке дня, вероятно, появится новая программа реально-левого движения:
1. Фабрики - рабочим
2. Земля - крестьянам
3. Власть - никому

Такие дела...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →