Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Новая стратегия автопрома Германии - будь проще, стань зомби

Только что прочел чудесное:
08.12.2020 DW Германия выйдет из кризиса благодаря промышленному производству и Китаю / Пока сфера услуг страдает в ФРГ от локдауна, обрабатывающие отрасли быстро наращивают производство. Мощная индустриальная база - отличительная черта немецкой экономики. Германия, декабрь 2020 года: предприятия общепита закрыты, индустрия развлечений парализована, туристические потоки застыли... Начавшийся в ноябре и продленный до 10 января второй за нынешний год локдаун из-за COVID-19, пусть на сей раз и частичный, больно бьет по крупнейшей экономике Европы. Это видно, что называется, невооруженным взглядом. В то же время нечто другое в поле зрения обычно не попадает: повсюду в стране за фабричными стенами кипит работа. Объемы промпроизводства в ФРГ растут с мая
https://p.dw.com/p/3mKe7

Немая сцена. Как это они растут с мая? Читаю на DW от 30.07.2020
"ВВП Германии сократился на беспрецедентные 10,1 процента. Историческое падение экономики Германии зафиксировано во втором квартале 2020 года. На полное восстановление может уйти два года.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года немецкая экономика упала на 11,7 процента. Заметно сократились экспорт и импорт товаров и услуг, потребительские расходы граждан, а также инвестиции предприятий в оборудование. Нынешнее падение - беспрецедентное с момента начала ежеквартального подсчета ВВП в 1970 году.
В тот же день ряд немецких компаний опубликовали полугодовые отчеты, зафиксировав огромные убытки. Так, железнодорожный концерн Deutsche Bahn отчитался о крупнейшем убытке в своей истории - 3,7 миллиарда евро. Убытки автомобильного концерна Volkswagen составили 1,4 миллиарда евро".
https://p.dw.com/p/3g9uv
...Читаю еще: 30 Октября 2020, ВВП Германии в третьем квартале снизился на 4,1% в годовом выражении
https://1prime.ru/state_regulation/20201030/832246595.html
...И кстати: это ПРОДОЛЖЕНИЕ рекордного обвала, начавшегося еще в 2019-м.
07 февраля 2020 года. Декабрьское падение промпроизводства в Германии стало рекордным за последние 10 лет. В декабре объем промышленного производства в Германии рухнул на 3,5% по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные министерства экономики и труда ФРГ.
http://www.finmarket.ru/database/news/5167201

...Ладно, возвращаемся к чудесному - к статье 08.12.2020 на DW:

"в автомобилестроении портфель заказов в октябре на 6% превысил данные за февраль. Это уже не просто преодоление коронавирусного обвала, это признак начинающегося подъема в отрасли".

Снова немая сцена. Что это было вообще? Давайте вспомним развитие событий в автопроме Германии:
08 ноября 2019, Производитель Mercedes сократит более тысячи менеджеров по всему миру
https://www.vedomosti.ru/auto/news/2019/11/08/815813-po-vsemu-miru
29 ноября 2019. Daimler сократит 10 тысяч рабочих мест к концу 2022 года
Автомобилестроительный концерн намерен за 3 года снизить расходы на персонал на 1,4 млрд евро и сократить 10 процентов управленческих должностей. Всего на предприятиях Daimler работают более 300 тысяч человек.
https://p.dw.com/p/3Tzf0
11 февраля 2020. Daimler сократит 15 тысяч рабочих
https://hightech.plus/2020/02/11/iz-za-elektrifikacii-daimler-sokratit-15-tisyach-rabochih
11 февраля 2020. Daimler сообщил о почти трехкратном сокращении чистой прибыли
https://ru.euronews.com/2020/02/11/carmaker-daimler-announces-profit-slump-for-2019
7 марта 2020 В ЕС останавливается выпуск автомобилей
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2020/03/17/825473-ostanavlivaetsya-vipusk-avtomobilei
7 сентября 2020. Автопром ФРГ перестал быть двигателем экономики страны из-за пандемии
https://www.interfax.ru/world/724897
05 октября 2020 Автопром Германии скатывается в тяжелейший кризис.
Решения в пользу зеленой волны могут привести к потери немцами лидерства в автомобилестроении.
https://www.ng.ru/world/2020-10-05/6_7981_germany.html
6 октября 2020 Mercedes-Benz сократит расходы более чем на 20% к 2025 году
https://www.interfax.ru/business/730290
...Упомянутые в материале за 05 октября 2020 в пользу зеленой волны - это вот что:
29.09.2020 Запретит ли Германия автомобили с ДВС к 2035 году?
https://p.dw.com/p/3j8k6
08.11.2020 Электромобили, софт и защита климата стали приоритетами автопрома Германии
https://p.dw.com/p/3kyLg
Попросту говоря: с точки зрения производящего бизнеса, дешевле вообще закрыть автопром Германии, чем выполнять чудовищные требования закона, продвинутого "зеленым лобби".

Опять немая сцена. Если автомобили невыгодно производить (из-за драконовских мер "зеленого поворота") и некому продавать (из-за нищеты, охватывающей население в ходе падения ВВП и роста безработицы), то что же тогда растет в европейской экономике, особенно в производстве, и в германском автопроме в частности?
А ведь что-то растет.
30.10.2020 Экономика ЕС выросла на 12,1%. О чем еще говорят данные за 3-й квартал.
https://p.dw.com/p/3kepZ

В поискаж ответа, вернемся к чудесной статье 08.12.2020 DW и прочтем там:
"...показатель ВВП Германии, совершивший в 3-м квартале, по уточненным данным, мощный отскок на 8,5%, в 4-м квартале вновь уйдет в минус".
Ключевые слова: ПО УТОЧНЕННЫМ ДАННЫМ и ВНОВЬ УЙДЕТ В МИНУС.
Попросту гоовря, речь идет о росте, достигнутом путем креативной бухгалтерии, известной со времен феерического дела американской супер-корпорации ENRON, открытого осенью 2001 года.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дело_Enron
Летом 2020 года германский бизнес открыл для себя этот прекрасный метод экономического роста:
"Enron 2.0: удар по одному из столпов мировой финансовой системы
Александр Виноградов о разворачивающемся скандале вокруг компании Wirecard AG, способном изменить европейские регуляторные практики".
https://www.business-gazeta.ru/article/473149

Теперь направление понятно, и можно легко найти источник роста в автопроме Германии. Вот он:
02.09.2020. Daimler открыл в ФРГ новый сверхсовременный автозавод.
Завод в немецком городе Зиндельфинген будет выпускать все флагманские автомобили марки Mercedes. Он оснащен по последнему слову техники и климатически нейтрален. Завод Factory 56 площадью в 30 футбольных полей и обошедшийся почти в 730 млн евро позволит сделать производство значительно более гибким и эффективным, заявил Daimler в среду, 2 сентября. В концерне отметили, что Factory 56 оснащен по последнему слову цифровой техники и беспроводной связью по технологии 5G, к тому же завод климатически нейтрален.В Daimler особо отметили, что открытие завода в Зиндельфингене следует также понимать, как приверженность концерна производству продукции на территории Германии. В целом, Daimler вложил в расширение производства в Зиндельфингене, где задействовано около 35 тысяч человек, около 2,1 млрд евро. Только на заводе по выпуску Mercedes S-класса впредь будут ежедневно трудиться в две смены около 1500 человек.
https://p.dw.com/p/3hu1T

Вот так выглядит настоящий бизнес-зомби в автопроме: связь стандарта 5G, климатическая нейтральность, абсолютная политкорректность, абсолютная гибкость, новые рабочие места... Но все это завтра. А сегодня - минус 2.1 миллиарда евро. Но, кто в большом бизнесе считает деньги - при нулевых (или даже отрицательных) кредитных ставках? Тем более - при субсидиях за климатическую нейтралность проекта и за намерение создать новые рабочие места?
Что на самом деле будет завтра? Например то, о чем я рассказывал тут:
2020-10-05 Несуществующие грузовики "Nikola" - водородный пузырь, слишком большой, чтобы лопнуть. Капитализация "Nikola Corporation" превысила 12 миллиардов долларов. А затем случилось страшное: был опубликован отчет, из которого следовало, что все заявлкенные инновации и достижения "Nicola Corporation" - примитивный обман. Продемонстрированного в 2016 году грузовика Nikola One не существовало даже в виде функционирующего прототипа.
https://alex-rozoff.livejournal.com/290652.html
...И что? А ничего: "Nicola Corporation" продолжает сущетсвовать. Инвестиции разложены по карманам, долги рейинансируются под ноль процентов, ни один финансист и ни один топ-менеджер при этом трюке не пострадал. Акции "Nicola Corporation" котируются на бирже, как ни в чем не бывало.
https://www.marketwatch.com/investing/stock/nkla

Так что автопром Германии просто перенимает финансово-передовой опыт старших товарищей из Silicon Valley и с Wall Street.
Между прочим, есть еще много нового, что можно оттуда перенимать - ведь зомби-прогресс продолжается:
04.12.2020. Кроме просто зомби-корпораций, в Америке есть еще «суперзомби», и их количество рекордно. Недавно обсуждали, что каждая пятая публичная корпорация США официально превратилась в «зомби», где под зомби- компаниями понимаются те компании, кто даже выплату процентов по старым долгам может делать, лишь за счет новых долгов. Но теперь бизнес США (если понятие «бизнес» применимо к этой клоунаде в принципе) кишит еще и «суперзомби» — это те компании, кто не может покрыть без набора долгов не только выплату процентов по старым долгам, но и текущие операционные расходы (за вычетом обслуживания долгов.
https://news-front.info/2020/12/04/krome-prosto-zombi-korporaczij-v-amerike-est-eshhe-superzombi-i-ih-kolichestvo-rekordno/
02 декабря 2020 КРИЗИС СИСТЕМЫ. Массовая "зомбификация". В "зомби", кстати, могут превращаться не только компании или банки, но и целые страны
https://19rus.info/index.php/vlast-i-politika/item/142301-massovaya-zombifikatsiya-pochemu-vykhod-iz-krizisa-ne-budet-legkim

...Такие дела...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →