Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Возвращение водородных дирижаблей: теперь - с экономическим обоснованием.

О практически-полезных характеристиках водородных дирижаблей (в частности - Цепеллинов), об их дешевизне, технологичности и надежности, и об исторически нерациональном отказе от них после пожара дирижабля "Гинденбург" (весьма ординарной катастрофы по нынешним меркам) я рассказывал 2 года назад
2018-11-21 Водородные дирижабли: вымершие динозавры или зачеркнутый перспективный транспорт?
https://alex-rozoff.livejournal.com/63273.html
В порядке напоминания: историческое видео Zeppelin's round-the-world flight in 1929 на канале MichaelRogge о первом кругосветном полете такого дирижабля в 1929 году:

В тот период (1910 - 1940) дирижабли были массовыми и водородными. Сегодняшние дирижабли, конечно, элегантнее - см. видео Modern Airships: The best of sustainable Aviation на канале Electric Aviation.

...Но сегодня они не массовые, а скорее единичные, причем это не транспорт, а скорее большие игрушки. Дело в несущем газе. Сегодня это гелий (дорогой, нетехнологичный, с ограниченным предложением на рынке) а не водород (крайне дешевый, технологичный, производимый в практически неограниченном количестве).
...Завтра ситуация может радикално и прагматично измениться в сторону возврата водородных дирижаблей, и вот почему:

1. Большая авиация испытывает глобальный системный кризис - пассажирские перевозки сократились в разы, а сверхкрупные авиастроительные компании на грани краха. Речь уже вполне конкретно идет о снятии больших авиалайнеров с производства. Причем дело не только в "Великом карантине". Кризис в авиации начался за несколько лет до этого - об этом я уже рассказывал. Освобождается экономико-экологическая ниша для крупного воздушного транспорта.
2. Водород, из-за горючести которого была (согласно PR) закрыта массовая эксплуатация цепеллинов и их аналогов - более не считается опасным. Сегодня водородный транспорт признан (согласно PR) безопсным и пригодным для пассажирских перевозок даже на густонаселенных городских территориях.
3. Появилось детальное экономическое обоснование, согласно которому стоимость перевозки грузов водородными дирижаблями - современными аналогами цепеллинов примерно в 4 раза дешевле перевозки типичными современыми самолетами.

Как возник 3-й пункт. В 2019 году бельгийская профессиональная команда опубликовала концепт цепеллин-подобного дирижабля FlyWin

NAFEMS World Congress, June 17-20, 2019, Québec City, Canada
Design and sizing of an airship supported by CAE
M. Bruyneel, O. Banse, L. Fitschy, S. Gohy, J. Buret - GDTech, Alleur, Belgium
N. Caeymax - Flywin, Liège, Belgium
M. Duponcheel- Université Catholique de Louvain, Belgium
P. Hendrick - Université Libre de Bruxelles, Belgium
E. Callut- Deltatec, Belgium
https://orbi.uliege.be/bitstream/2268/242017/1/Bruyneel_C146.pdf

..С экономическими расчетами и описанием прототипа (включая натурные тесты)
7-TH EUROPEAN CONFERENCE FOR AERONAUTICS AND SPACE SCIENCES (EUCASS)
FlyWin, a H2-lifting gas airship demonstrator
Milova, Praskovia*, Caeymaex, Nicolas**, Hendrick, Patrick*
*Université libre de Bruxelles 50, F.D. Roosevelt Avenue, 1050, Brussels, Belgium **FlyWin SA, Rue Natalis 2, 4020, Liege, Belgium
https://www.eucass.eu/doi/EUCASS2017-382.pdf

Проект выглядит вполне привлекательно для европейских институционалных инвесторов, которым сегодня открыт доступ к огромным кредитам на развитие "зеленой энергетики" и "зеленого транспорта" практически под ноль процентов годовых. Само по себе кредитование такого рода - это социально-экономическое вредительство, но в данном случае оно может внезапно сыграть позитивную роль.
Посмотрим, тронется ли лед.

...Такие дела...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 279 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →