https://alex-rozoff.livejournal.com/247057.html
Это любопытно: GAFA (или цифровая "банда четырех") флагманы псевдо-прогресса XXI века, возглавляющие цифровые супер-концерны и (по некоторым гипотезам) манипулирующие теперь уже даже назначениями в ЦК Компартии Китая и выборами в США - явно неадекватны.
https://ru.wikipedia.org/wiki/GAFAM
При всех своих широких возможностях, доставляемых медиа-монополией и триллионными потоками денег - они инициируют глобальные тренды, раз за разом приводящие к провалам, и фактически подрывающие основу их же экономико-политического влияния. В глобальном смысле - экономика XXI века, построенная вокруг этих флагманов, неудержимо падала в кризис с самого начала, стала хронически убыточной в 2008-м, и завершилась полным крахом в 2020-м году.
Может показаться, что эти люди-флагманы - просто дебилы, случайно получившие доступ к огромным капиталам, но они даже по структуре речи не соот ветсвуют критериям дебильности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дебильность
Есть "гипотеза покера", утверждающая, что места флагманов занимаются людьми, случайно выигрывшими в ходе азартной биржевой игры (которая в эру фьючерсов и деривативов уже утратила отличия от типичных азартных карточных игр со случайным исходом). Иначе говоря: эти люди-флагманы являются психопатами-игроманами (или лудоманами).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лудомания
Обоснования этой гипотезы приведены тут:
19 октября 2016, Эрик Вайнер, "Почему в Кремниевой долине любят неудачников"
https://www.bbc.com/russian/vert-tra-37645848
Выбор Силиконовой Долины (Silicon Valley) в качестве места исследований этого психоза (обозначенного выше термином "силиковаллия") не вызывает методических нареканий, посколку "Возникновение и развитие этого технологического центра связано с сосредоточением ведущих университетов, крупных городов на расстоянии менее часа езды, источников финансирования новых компаний, а также климатом средиземноморского типа. Несмотря на создание ряда других инновационных кластеров в других странах, «Кремниевая долина США» остаётся ведущим центром такого рода — в частности, получая треть всех венчурных капиталовложений, которые делаются в Штатах"
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кремниевая_долина
Глобальные последствия силиковалии тоже согласуются с этой гипотезой - по итогу азартных играх, как известно, игрок всегда проигрывает, а в выигрыше остается казино. В данном случае игроком является мировая экономика, а в качестве казино выступает объективная реальность.
Можно бы принять эту гипотезу, если бы не особенность психоза силиковалии - объединяющая черты сексуального расстройства и мании оцифрованной дисциплины.
Идея описания силиковалии, как психоза на основе сексуальной дисфункции, появились в связи с феноменом культа демонстративной молодости в Кремниевой Долине, впервые манифестированного Марком Цукербергом в 2007-м
(цитата в переводе): «Я хочу подчеркнуть важность молодости и техничности», - заявил он. Если вы хотите создать успешную компанию, вам следует нанимать только молодых людей с техническими знаниями.
«Молодые люди просто умнее», - сказал он с серьезным лицом... «У молодых людей просто более простая жизнь. У нас может не быть машины. У нас может не быть семьи ». По его словам, в отсутствие этих отвлекающих факторов можно сосредоточиться на больших идеологиях. Он добавил: «У меня есть только матрас». Позже: «Простота жизни позволяет вам сосредоточиться на самом важном».
Он сказал, что важно нанимать в основном программистов, даже в отдел маркетинга, поэтому, если они хотят что-то изменить на веб-сайте, все, что им нужно сделать, это войти в серверную часть и на лету менять текст.
Он пояснил, что ценность наличия в штате программистов заключается в том, что технологии широко используются. «Вы можете создать приложение один раз, и люди смогут продолжать его использовать».
Цукерберг подчеркнул важность быстрой разработки приложений и итераций. По его словам, FaceBook выпускает новый код каждую ночь.(конец цитаты).
March 26, 2007, Mark Coker "Startup advice for entrepreneurs from Y Combinator"
https://venturebeat.com/2007/03/26/start-up-advice-for-entrepreneurs-from-y-combinator-startup-school/
Эти странные высказывания Цукерберга вызвали интерес психологов - и они занялись предварительным исследованием.
"Синдром Питера Пэна: как стартапы навязывают культ молодости и чем это опасно"
https://ideanomics.ru/articles/6859
Пока психологи-профи обрабатывают ситуацию, я зашел с позиции экономической социаологии, исходя из следующего:
- Культ молодости, как правило замкнут на сексуальные комплексы.
- Молодость не вечна - возрастные сезоны у человека меняются.
- Богатые люди склонны покупать культовые символы.
- Спрос неминуемо рожадает предложение.
- Предложение культового продукта опирается на психоз, свойственный культовым потребителям (т.е. маркетинг и реклама выполнены в соответствующей стилистике).
- После покрытия целевой группы потребителей, маркетинг начинает навязывапть тот же продукт уже остальным, не входящим в целевую группу.
Проверяя эту гипотезу, я просто прошелся по сети, и обнаружил подтверждение:
16.02.2018 Дожить до 180 лет: как бизнесмены зарабатывают миллионы долларов на биохакинге
https://www.forbes.ru/tehnologii/357247-dozhit-do-180-let-kak-biznesmeny-zarabatyvayut-milliony-dollarov-na-biohakinge
Сергей Фаге: «В 80 у меня будет тело двадцатилетнего парня и постель, полная двадцатилетних девушек». Калифорнийский стартапер дважды потряс интернет рассказами о биохакинге, апгрейде собственного организма и целью стать «богом» к концу 21 века
https://www.tatler.ru/heroes/sergej-fage-v-80-u-menya-budet-telo-dvadcatiletnego-parnya-i-postel-polnaya-dvadcatiletnih-devushek
4 окт 2017 Мне 32 года, и я потратил $200 тысяч на «биохакинг»
https://vc.ru/future/26886-personal-biohacking
Статья об этом типовом персонаже https://en.wikipedia.org/wiki/Serge_Faguet в английской википедии тоже ссылается на биохакинг:"Faguet has written a number of posts about his experiences regarding biohacking", однако ссылка ведет на статью Quantified self, и это очень примечательно:
"Количественная самооценка [Quantified self] относится как к культурному феномену самопроверки с помощью технологий, так и к сообществу пользователей и разработчиков инструментов самопроверки, которые разделяют интерес к «самопознанию через числа». Практика лайфлоггинга и другие тенденции, которые включают технологии и сбор данных в повседневную жизнь, часто с целью улучшения физических, умственных и/или эмоциональных характеристик. Широкое распространение в последние годы носимых трекеров фитнеса и сна, таких как Fitbit или Apple Watch, в сочетании с возросшим присутствием Интернета вещей в здравоохранении и оборудовании для упражнений, сделало самотслеживание доступным для большого сегмента населения".
https://en.wikipedia.org/wiki/Quantified_self
Круг замкнулся. Сексуальный психоз лидей-флагманов "цифровой экономики" породил тренд, тренд породил маркетинг, маркетинг перешел в фазу акоивного навязывания сверхценной идеи, Quantified self теперь глобально навязывается через приложения по отслеживанию контактов с зараженными "Covid-19" (TM), и через культ дисциплины, обосновываемый тем же "Covid-19" (TM).
Вот что бывает, когда власть попадает в руки системных сексуально-цифровых психопатов - маньяков цифровой дисциплины.
...Такие дела...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →