Апаллический синдром или бодрствующая кома(цитирую Википедию с сокращениями) — комплекс психоневрологических расстройств, проявляющийся как полная утрата познавательных при сохранности основных вегетативных функций головного мозга. При нём происходит утрата функций коры головного мозга. Этот синдром может возникать в результате черепно-мозговых травм, может также развиваться на заключительной стадии медленных инфекций. При этом глаза больного открыты, он вращает ими в глазницах, но взор не фиксирует, речь и эмоциональные реакции отсутствуют, словесные команды больным не воспринимаются и контакт с ним невозможен. Могут обнаруживаться ответные реакции на болевые раздражители в виде общих или местных двигательных реакций, нередко с выкрикиванием нечленораздельных звуков. При этом основные вегетативные функции (дыхание, деятельность сердечно-сосудистой системы, сосание, глотание, выделение) у больного сохраняются. Иногда у таких больных наблюдаются хватательный рефлекс... (конец цитаты).
...
Примерно такую картину мы наблюдаем США, Евросоюзе, OECD, BRICS, и конечно - на уровне ООН. Больной экономико-политический мир пока еще сохраняет основные вегетативные функции, но в остальном - лишь вращение глазами без фиксации предметов в поле зрения, выкрикивание нечленораздельных звуков, и хватательный рефлекс.
При этом становятся невозможными любые сложные составные осмысленные действия. Сейчас мы наблюдаем фазу распада сложных цепочек в экономике и логистике. Это фиксируют независимые операторы, котрые даже не вдаются в причины феномена.
24.12.2020«Все, что было необычно ранее, стало реалиями». В отличие от большинства транспортных отраслей железнодорожные контейнерные перевозки во время пандемии стремительно взлетели. О непредвиденном росте объемов на 60%, сокращении ценового спреда между железнодорожными и морскими перевозками...
https://www.kommersant.ru/doc/4625741
Мир вынужденно откатывается (там где это возможно) от экономически наиболее эффективных, но ителлектуально и технологически квалифицированных морских контейнерных перевозок XX века к преимущественно железнодорожным перевозкам XIX века.
04 ноября 2020 В МИРЕ НАЧИНАЕТСЯ ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОРТОВЫЙ КРИЗИС 961 Международные морские перевозки под угрозой. Грузоотправители в последнее время все больше сталкиваются с такими серьезными проблемами, как острая нехватка персонала в портах, дефицит контейнеров, а также стремительный рост тарифов и появление новых финансовых сборов. Это может свидетельствовать о начале глобального кризиса на рынке глобальных перевозок, считают эксперты. Об этом сообщает TradeMaster.UA со ссылкой на Logist.FM. Если тенденция не изменится, именно ситуация в портах может привести к параличу перевозок. По мнению аналитиков, ситуация будет ухудшаться до китайского Нового года, который празднуют в феврале.
https://trademaster.ua/news/25667
09-12-2020 СУДНО РАСТЕРЯЛО РЕКОРДНОЕ КОЛИЧЕСТВО КОНТЕЙНЕРОВ. цифра потерь достигла 1 850 контейнеров. Как выяснилось, у 65 из них опасное содержимое.
На сегодняшний день это абсолютный антирекорд по количеству груза, потерянного в результате шторма. К примеру, ежегодно во всём мире регистрируется потеря более 1 300 контейнеров. За один шторм ONE Apus перевыполнил «годовой план».
https://www.seafarersjournal.com/incidents/sudno-rasteryalo-rekordnoe-kolichestvo-kontejnerov/
17 декабря 2020 Перегруженность портов наблюдается не только в Великобритании. Многие порты в Азии, Европе и Северной Америке с конца лета фиксируют рекордное количество контейнеров на фоне пополнения запасов ритейлерами. В результате тарифы на перевозку по основным торговым путям подскочили. "Это действительно сильный шторм для мирового потока контейнеров", - сказал Ларс Микаэль Дженсен из датской A.P. Moller-Maersk. Он отметил, что "меры по сдерживанию пандемии вызывают серьезные ограничения по всей цепочке поставок", включая недостаток судов, контейнеров и мощностей грузовых перевозок, а также снижение производительности в портах и на складах.
http://www.finmarket.ru/database/news/5377938
При таких условиях, рушится основа экономики переходного периода XX - XXI век, своеобразный "глобальный канбан" при котором, благодаря развитой компьютерно-сетевой логистике, не имело значения место производства комплектующих деталей - важно было лишь, что они где-то дешевле и производятся в нужном количестве. Они доставлялись к месту сборки изделий более-менее точно, и более-менее в срок, будто "по щучьему велению" - просто после запроса и оплаты инвойса по короткой интернет-переписке. Добавим к этому возможность для супер-корпораций получать кредиты в практически неограниченном количестве так же "по щучьему велению", и получим картину экономико-политического мира на 2005 год.
Теперь все не так.
31 декабря 2020 г. Запланированные поставки новейших американских истребителей пятого поколения F-35 Lightning II в 2020 году не удалось реализовать в полном объеме из-за пандемии COVID-19, оказавшей влияние на поставки комплектующих, сообщила корпорация-производитель Lockheed Martin. Об этом пишет Интерфакс. Пентагону и зарубежным покупателям было поставлено 123 истребителя F-35 вместо 141 в связи с замедлением сроков сборки из-за нарушений в поставках оборудования, производимого смежниками.
В 2020 году корпорация произвела 74 истребителя F-35 для вооруженных сил США, 31 – для стран-участниц программы по его созданию и 18 – для зарубежных покупателей.
В последние месяцы в связи с коронавирусом темпы выпуска истребителей снизились до 8-10 машин в месяц. Lockheed Martin предпринимает усилия для того, чтобы увеличить производство до 14 единиц в месяц. Однако не исключается, что на этот уровень ей удастся выйти только к 2023 году.
https://www.aex.ru/news/2020/12/31/221603/
Такие же события в самом ближайшем будущем ждут все корпорации, критически зависящие от глобальной сети поставок и расчетов.
Да, кстати "пандемия COVID-19" совершенно не причем. Эта пандемия (точнее инфодемия) - не причина, а следствие разрушения глобальной системы, которое началось уже в 2008-м и дошло до критической фазы в 2018 (всю динамику можно ослежить по экономическим репоратам OECD).
А причина - примерно как в классике у Пушкина:
Вот неделя, другая проходит, Еще пуще старуха вздурилась: Царедворцев за мужем посылает, Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в Окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках».
Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперек слова молвить. Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился — Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто.
(А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)
Если короче и ближе к реалиям: цифровая олигархия вообразила себя богами на Олимпе, и попыталась действовать соответственно. Но, поскольку они не боги, а кучка сброда, случайно выигрывшего во фьючерсном казино - от их амбициозных трюков, все лопнуло. И осталась реальность разбитого корыта.
Глобальное утратило надежность и дешевизну - так что гдобальный экономический мир фрагментируется - распадается на сотни локальных экономик с рациональной минимизацией логистических перетоков между ними.
Одновременно теряется смысл какого-либо глобального миропорядка.
Начинается общепланетарный Праздник Политического Непослушания.
...Такие дела...
(продолжение следует)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →