Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Финиш псевдо-гуманизма и пролог к неооптимизму: мир официально в заднице, глубочайшей за 90 лет.

Официально https://news.un.org/ru/story/2021/01/1395082
25.01.2021, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, выступление на Всемирном экономическом форуме в Давосе.
Цитирую фрагмент: "Мы переживаем самый тяжелый кризис в области мирового здравоохранения и экономики за последние 90 лет"
[КОММЕНТАРИЙ: Аплодисменты эффективным всемирным менеджерам. Доуправлялись за 30 лет. Доигрались в псевдо-гуманизм, глобализм, неолиберализм и "устойчивое развитие". Фиксируем официальный результат: это провал, экономически более глубокий даже, чем разрушения, вызванные Второй Мировой войной - A.R.]

Казалось бы, заявление о самороспуске ООН с всех структур ООН, это единственное разумное, что мог сказать далее Антониу Гутерриш. Но он сказал нечто совсем иное.
Цитирую еще фрагмент: "Сейчас нам как никогда необходимы инвестиции в здоровое и устойчивое будущее, где человек будет поставлен в самый центр всей социально-экономической парадигмы современного мира".
[КОММЕНТАРИЙ: с трибуны ООН нас призывают, чтобы после этого фантастического провала, мы продолжили верить в псевдо-гуманистический бред, следование которому вызвало оный провал, причем провал предсказуемый - A.R.]
Переходим теперь к предсказуемости, точнее к предсказанности
...Включаем текстовую машину времени и переносимся на 20 лет в прошлое.
В 2001-м, в эссе https://proza.ru/2001/11/27-45 "Социогенез и право. Взгляд извне", я излагал некие гипотезы о мире, который будет вокруг нас в 2021-м.
(ниже цитирую оттуда то, что относится к теме политического прогноза).

Говорить о демократических выборах как о сознательном волевом акте со стороны массового избирателя просто смешно: даже реклама конфет и лимонада не допускает столь грубого давления на психику потребителя, как политическая реклама - на психику избирателя. Это при том, что средний индивид понимает в еде и напитках несравнимо больше, чем в политике и праве. Более того, достаточно посмотреть на избираемых персонажей объективно, чтобы понять: в большинстве своем они непригодны для принятия любых ответственных решений. Модель либеральной демократии (вместе с ее порождениями - регулируемым свободным предпринимательством, социальными гарантиями, равенством, всеобщими выборами и абстрактными правами человека) из наиболее устойчивой формы социального структурирования превратилась в неустойчивое состояние баланса диаметрально противоположных тенденций. Как любая неустойчивая модель, она разрушится при любом достаточно сильном потрясении и уступит место какой-то другой модели (как это и следует из сформулированного выше принципа конкуренции социальных структур). Что будет тогда? Как будут выглядеть в этих моделях обоснования норм и соотношений должного и допустимого? Как это ни странно, точно также, как и сейчас, они будут обоснованы принципом справедливости. Еще раз напомним: справедливость - это следование общепринятому порядку действий. Неравенство, рабство, тоталитаризм, массовые репрессии и вообще любые формы насилия - все это будет справедливым лишь только станет привычным (вся история человечества - лучшее тому подтверждение). Так что право в любом случае будет справедливым - по определению. К сожалению, этот вывод не добавляет уверенности в завтрашнем дне.
Мир, как мы уже говорили, меняется быстро.
20 лет назад мир был разделен на сферы влияния двух незыблемых империй, между которыми шла холодная война. Сейчас одной империи нет вообще, другая воюет с ветряными мельницами, а остальной мир играет в глобалистов и антиглобалистов.
А мир меняется все быстрее и мы не имеем никакого внятного представления о том, что станет с людьми, обществом и человечеством вообще еще через 20 лет. Единственно, в чем мы можем быть уверены, что это недалекое будущее не намазано для нас медом. Мир будет меняться еще быстрее и с каждым изменением будут рушиться все новые иллюзии.
Возможно, право, каким мы его знаем сегодня (включая право на жизнь, свободу, стремление к счастью и прочие права человека), рухнет с удивительной легкостью. Возможно, что этого не произойдет ни через 20, ни через 200 лет. Но чтобы обоснованно судить об этом, а тем более чтобы влиять на это, следует как нам кажется, заниматься концептуальными правовыми исследованиями исходя из природы человека (с маленькой буквы), а не созданного Богом (с большой буквы) Человека (тоже с большой буквы).
...
Тут я завершаю цитирование своего прогноза 20-летней давности, и перехожу к сути дела, очень кратко.
1. Если люди не вышвырнут идеологию официозного гуманизма на помойку, то сами окажутся на помойке.
2. Похоже, на сегодняшний день, единственная идеологическая платформа, которая может указать разумный курс к не-помоечной жизни людей, это неооптимизм.
3. Основы философии неооптимизма были изложены в новелле АБС "Хищные вещи века", от лица некого доктора Опира...
http://www.rusf.ru/abs/books/hvv04.htm
...с издевательской иронией, которая, как оказалось, была не очень-то уместна. Ведь две официозные философии, выступавшие против неооптимизма, потерпели полнейшее фиаско.
Конспект неооптимизма в трех фразах из первоисточника: Удовлетворите любовь и голод, и вы увидите счастливого человека. При условии, конечно, что человек наш уверен в завтрашнем дне. Все утопии всех времен базируются на этом простейшем соображении. Освободите человека от забот о хлебе насущном и о завтрашнем дне, и он станет истинно свободен и счастлив.

Такие дела.
Tags: вокр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 193 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →