Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Стартовое окно Богомолова: момент чтобы безнаказанно назвать культуру – говном.

На манифест [1] Константина Богомолова. «Похищение Европы 2.0» 10 февраля 2021

Эпиграф-Х: Когда я слышу «культура» - я разблокирую мой Браунинг [2] (Ханс Йост, «Шлагетер», 1933 год)

Эпиграф-АБ: Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу – дерьмо [3] (А. и Б. Стругацкие, «Хищные вещи века», 1964 год)

Короткий миг бывает на планете
Воспользоваться стартовым окном
[4]
Тогда узнают взрослые и дети
Что их культура называется говном…


…Итак, режиссер Константин Богомолов сочинил манифест, в котором назвал условный Запад XXI века – «новым этическим рейхом», а западную культуру – супер-тоталитарной, продуцируемой «новым Министерством Правды в лице хозяев интернет-гигантов», и лишающей человека не только свободы политических мнений, но даже свободы эмоций.
(Дословно): в Новом этическом рейхе человека натаскивают на любовь и лишают права свободно ненавидеть. Ты больше не можешь сказать «я не люблю…», «мне не нравится…», «я боюсь…». Ты должен соотнести свои эмоции с общественным мнением и общественными ценностями [1].

С точки зрения политэкономии – манифест Богомолова это тот вид СМИ-контента, о котором я говорил в книге Xirtam, забыть Агренду. Когда речь идет не о флоре и фауне, а о чем-то серьезном в политике, можно не сомневаться: нам врут. Тут важно понять:
I - О чем именно нам врут?
II - Почему нам врут так, а не иначе?
III - Как сегодняшнее вранье соотносится с враньем, загруженным вчера, и с враньем, поступившим из других источников?

Если мы верно ответим на эти три вопроса, то сможем прогнозировать завтрашнее вранье.

Перед тем, как разбирать эти три вопроса, заметим: с точки зрения трансмарксистской политэкономии, все приведенные выше цитаты из манифеста Богомолова – это банальное следствие давно предсказанного скатывания заведомо некомпетентных государственных бюрократий современного мира - в доктрину фашизма [5]. К этому мы еще вернемся, а сейчас важно отметить: процедурной основой бюрократического государства, в пределе переходящего к фашизму, является официозная культура. Государственная бюрократия содержит деятелей культуры именно для того, чтобы системно врать людям о природе социально-экономических отношений и природе человека в этих отношениях.

Теперь возвращаемся к трем агрендским вопросам:

I. О чем именно нам врет Богомолов?
(Дословно): Человек — прекрасное, но и опасное существо. Словно атомная энергия, он обладает и созидательной, и разрушительной силой. Управление этой энергией, ограничение ее разрушительной силы и поощрение созидательной — высокая задача. Задача построения сложной цивилизации в опоре на сложного человека. Так развивался западный мир вплоть до новейших времен. Сдерживая религией, философией, искусством и образованием темные стороны человека, но и позволяя тьме через те же клапаны вырываться наружу, подобно пару из перегретого котла. [1].
Как и полагается деятелю культуры, он врет о природе социально-экономических отношений и природе человека в этих отношениях. Он представляет человека – монстром, сдерживаем лишь благодатной силой государственной бюрократии, транслируемой через деятелей культуры (религии, философии, искусства, etc.)

II. Почему Богомолов врет так, а не иначе?
(Дословно): В XX веке атомная энергия, которой является человек, вышла из-под контроля. Человеческим Чернобылем стал нацизм. Шок и испуг Европы перед этим взрывом первобытного в человеке оказались слишком велики. Освободившись от нацизма, Запад решил застраховаться от «атомной аварии», ликвидировав сложного человека. Того сложного человека, которого Европа формировала долгие годы Христианства. Того человека, которого описывал Достоевский: одновременно высокого и низкого, ангела и дьявола, любящего и ненавидящего, верующего и сомневающегося, рефлексирующего и фанатичного [1].
Тут важная деталь: Богомолов упирает на трансцендентальное, мистическое в функции деятеля культуры, как ответственного за некий сектор бюрократического управления, и соответственно намекает на невозможность алгоритмизировать эту функцию. Его пугает угроза потери кастой деятелей культуры - привычной доли в бюрократических благах. И такая угроза реальна - из-за тренда профанации и компьютеризации в этом секторе.
(Дословно): Европа испугалась в человеке зверя, не понимая, что звериное — это такая же природная и органическая часть человека, как и ангелическое. Не в силах интеллектуально и духовно преодолеть последствия нацизма, Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов [1].

III. Как сегодняшнее вранье Богомолова соотносится с враньем, загруженным вчера, и с враньем, поступившим из других источников?
Вчера, позавчера, и т.д. – Богомолов врал на общечеловеческие темы, и совершенно не интересовался политэкономией. Он был частью касты деятелей культуры, которая не интересуется первоисточниками материальных благ, получаемых от государственной бюрократии. Вчера деятели культуры (получая изрядный кусок общественного пирога) вообще не замечали, что этот кусок отнимаются фискальной рукой у работников материального производства. Деятели культуры полагали, что так должно быть просто потому, что должно быть, и не оскудеет рука отнимающего и передающего (вот почему рука персонажа Ханса Йоста [2] при слове культура – разблокировала Брунинг). При стремительном обнищании работающих людей – благополучный паразитизм деятелей культуры начинает возмущать всерьез. Сами же деятели культуры почему-то всегда уверены, что им всегда достанутся блага. Ведь государственной бюрократии всегда необходим сектор загрузки духовного вранья в мозги работающего класса подданных. Только сейчас внезапно оказалось, что этот сектор подвержен цифровизации. Об этом сказано выше, однако, это еще не все. Верхушка бюрократии – в своей традиционной и заведомой некомпетентности, вообще забыло о том, что материальные блага вообще-то производятся, и лишь после этого блага можно отнимать и делить. И вот, Богомолв, типичный представитель своей касты – кандидата на вылет из реестра допущенных к фискальной кормушке – впервые задумался: откуда берутся все блага? На этой фазе его постигло шокирующее открытие:
(Дословно): Современный западный мир оформляется в Новый этический рейх со своей идеологией — «новой этикой». Национал-социализм в прошлом. Перед нами этический социализм. Квир-социализм. Siemens, Boss и Volkswagen превратились в Google, Apple и Facebook [1].
Иначе говоря: верхушка бюрократии перешла к той политэкономической философии, которую в России некто выразил лаконичным афоризмом «люди – новая нефть». Как будто, можно, не заботясь о материальном производстве, просто посредством новых «цифровых платформ» выкачивать из людей – материальные блага, как нефть из недр.
…Деятели культуры, финансируемые непосредственно или почти непосредственно из «цифровых платформ» мгновенно [6] отреагировали на манифест Богомолова – и как: «Современный Запад, который так не нравится Богомолову, в 2020 году в ходе пандемии совершил и продолжает совершать, возможно, главный этический выбор в истории человечества: спасает максимальное число жизней, не считаясь с экономическими потерями»
«Социальные сети привели к власти Дональда Трампа, самого скандального американского президента в истории, и заставили широкую публику дебатировать специальное эпистемологическое понятие постправды».
«Постарайтесь чуть меньше теребить руками свои комплексы. Пандемические времена требуют особой гигиены»
…Любопытно: деятели культуры выступили на уровне копипейстеров «с фабрики троллей», чем подтвердили реальную перспективы замены своего клана - на «цифровой» суррогат, вроде замены офис-менеджера - на робота, отвечающего по телефону.

Тут мы возвращаемся к трансмарксистской политэкономии. Конкретно - к феномену неумения финансово-бюрократического (номинально демократического) государства - держаться в рамках допустимого уровня вреда, причиняемого государством - обществу.
С деталями можно ознакомиться в публикациях 1990-х – 2000-х по теории государства, как стационарного бандита – разработанной Мартином Макгуайром (Martin C. McGuire) и Мансуром Олсоном (Mancur L. Olson).
Финансово-бюрократическая олигархия – как специфический правящий класс/каста – беспредельно жадна, абсолютно безответственна, и фатально неспособна смотреть вперед дальше кончиков пальцев своей фискальной руки. Когда финансовая бюрократия видит стремительный рост благосостояния общества после очередной промышленной революции, у этой фискальной руки срабатывает хватательный рефлекс, который действует, пока пальцы не проваливаются в экономическую пустоту.

Похоже, режиссер Богомолов (человек далеко неглупый) увидел эту пустоту, и у него от невыносимого ужаса снесло фильтры политкорректности, отсюда и манифест. Он бы не решился опубликовать этот манифест, но вдруг открылось стартовое окно. Конкретно тот государственно-бюрократический режим, который транслирует всякие блага режиссеру Богомолову, занял (в ходе очередного припадка византийских амбиций) антизападную идеологическую позицию. Деятелям культуры в РФ стало дозволено ругать все западное. Более того, эта ругань стала премироваться. И конечно, режиссер Богомолов использовал открывшееся стартовое окно для своего манифеста.

…Такие дела…

-----------------------
Примечания:

1) Константин Богомолов. «Похищение Европы 2.0 - Манифест режиссера» 10 февраля 2021
https://novayagazeta.ru/articles/2021/02/10/89120-pohischenie-evropy-2-0
«Ни за один этап своей жизни я не стыжусь». Константин Богомолов о своём «антизападном» манифесте. Режиссёр Константин Богомолов обвиняет Запад в построении нового «этического рейха», где мнение — причина репрессий. «Фонтанка» спросила супруга экс-кандидата в президенты России, зачем он написал это сейчас.
https://www.fontanka.ru/2021/02/10/69761475/
Под «экс-кандидатом в президенты России» имеется в виду Ксения Собчак, кандидат-спойлер на выборах президента РФ 18 марта 2018-го, официальная жена Константина Богомолова с 13 сентября 2019-го.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Богомолов,_Константин_Юрьевич
https://ru.wikipedia.org/wiki/Собчак,_Ксения_Анатольевна#Президентская_кампания
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спойлер_(политика)

2). «Когда я слышу слово „культура“, моя рука тянется к пистолету», автор: Смешная собачка, 09 июня 2018. [также – источник иллюстрации]
Цитата является классическим случаем слов, выдернутых из контекста и не несет в себе никакого мракобесия. Пьеса, из которой она взята, рассказывает о Германии 1920 года. Герой пьесы по ходу действия рассказывает историю. (Так называемая вставная новелла) Только что проиграна война. Чудовищная инфляция и безработица, всеобщее обнищание. На улицах полно бездомных и инвалидов. В рождественский вечер люди приезжают в театр. На улице снег и мороз, у подъезда стоит мальчик босиком и в лохмотьях. Милостыню просить запрещено, поэтому он делает вид, что продает спички. Но никто не обращает внимание на замерзшего ребенка. Зрители идут мимо, рассуждая, что Германия не погибла, пока у нас есть наша великая культура. Когда зрители выходят после спектакля, мальчик уже замерз и даже его тело замело снегом. Но людям нет до этого дела. Они продолжают рассуждать, что наша великая культура бессмертна, а значит и страна непобедима. И в заключении этого рассказа, герой пьесы и произносит свою фразу: "Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету". А пьеса эта - "Шлагетер", ее автор Ханс Йост. Написана в 1933 году.
https://fishki.net/2621627-kogda-ja-slyshu-slovo-kulytura-moja-ruka-tjanetsja-k-pistoletu.html
Дополнение к примечанию:
В оригинале у Ханса Йоста: «Wenn ich Kultur höre ... entsichere ich meinen Browning»
(Когда я слышу «культура» ... я разблокирую мой Браунинг)

3) Я боюсь за человечество. Это же конец. Это конец взаимодействию человека с природой, это конец взаимодействию личности с обществом, это конец связям между личностями, это конец прогресса… Вот как это было! Ты сдался. Ты плотно запер дверь. А потом ты писал лживые отчеты своим друзьям, что никакого слега нет. А еще потом ты, поколебавшись всего минуту, послал меня на смерть, чтобы я тебе не мешал. Твой идеал – дерьмо, Римайер. Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу – дерьмо. Именно так, Римайер. Так. Так... Я мог бы сказать тебе еще много, слегач. Я мог бы еще долго говорить о том, что не так просто вырвать из крови природное стремление каждого человека бороться с остановкой, с любой остановкой, со смертью, с покоем, с регрессом. Твой слег – та же ядерная бомба, только замедленного действия и для сытых. Но я не буду распространяться об этом. Я скажу тебе только одно: если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу – дерьмо...
(А. и Б. Стругацкие, «Хищные вещи века», 1964 год)

4) Стартовое окно - период времени для запуска космического аппарата с целью выйти на определенную орбиту для рандеву с другим телом, в т.ч. для полета к другой планете по траектории с приемлемым расходом топлива. Стартовое окно появляется периодически.

5) Фашистская концепция государства всеобъемлюща. Вне его не существуют человеческие и духовные ценности. Фашизм — тоталитарен и фашистское государство включает в себя все ценности — истолковывает, развивает и осуществляет всю человеческую деятельность. Фашизм абсолютно противоположен либерализму как в политике, так и в экономике. Фашистское государство управляет экономикой в той же мере, как и остальными областями жизни — через корпоративные, социальные и образовательные институции, через политические, экономические и духовные силы нации, организованные в соответствующие ассоциации, функционирующие в государстве.
(Джованни Джентиле, «Происхождение и доктрина фашизма», 1929 год)

6) "В хвосте безумного поезда, несущегося в босховский ад": манифест Богомолова и реакция на него. 10 февраля 2021
https://www.bbc.com/russian/features-56015671
Кирилл Мартынов. редактор отдела политики «Против манифестов. Почему современному либерализму не угрожают ни Константин Богомолов, ни Сергей Лавров», 10 февраля 2021
https://novayagazeta.ru/articles/2021/02/10/89139-protiv-manifestov
Zinaida Pronchenko [шеф-редактор журнала "Искусство кино" Зинаида Пронченко] Ознакомилась с манифестом Константина Богомолова в Новой газете. "Похищение Европы", 9 февраля
https://www.facebook.com/zinaida.pronchenko.7/posts/1609044355971166
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 245 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →