Затем технически-безграмотные финансисты выделяют кредитно-финансовые ресурсы на реализацию этого шизотипического бреда. Именно так: выделяют.
Затем эти выделения стекают по ступеням бюрократической пирамиды, обрастая невразумительными таблицами и календарными планми.
На определенном этапе, какой-то туповатый клерк - низовая особь офисного планктона, после которой в пирамиде только мусорное ведро - компанует файлы, и вывешивает условия конкурса (тендера) для подрядкиков, которые готовы соревноваться за реализацию этой заведомо-дефективной концепции.
Любой грамотный инженер в структуре подрядчика понимает: концепция - дрянь, в ней безграмотно все, начиная с первой строчки. Но деньги предлагаются именно за это.
В итоге на рынок выдаются серии "продукта": изделий-уродцев, концептуально-дебильных, функционально-ущербных, инженерно-экономически нежизнесособных, сбываемых потребителю за счет комбинированных искусственных приемов "нового маркетинга".
Именно так выглядит ситуация с электрическим транспортом.
Сам по себе электрический транспорт - вполне годная инженерная тема, но когда тон в ней задают "модные визионеры", эта тема развивается дебильно.
Началось с того, что какой-то визионер, радуясь литий-ионному аккумулятиору в своем смартфоне, решил, что литий-ионные аккумуляторы будут хороши и для транспорта. Потекли выделения на литий-ионные электромобили и самолеты. Появились продукты. Чем дальше, тем безобразнее это выглядело: дорого, низкофункционально, и просто опасно.
Тут очередной визионер увидел в каком-то популярном журнале что-то про водородные топливные элементы, и последовало очередное выделение кредитно-финансовых ресурсов.
Огнеопасность лития - крайне серьезна. Огнеопасность водорода - еще серьезнее. Причем она усугубляется сложностью хранения водорода (легкого газа, который сжижается лишь при температуре ниже минус 240 Цельсия, и даже тогда плотность этого топлива на порядок ниже, чем у бензина, дизтоплива, или СПГ).
Последовало очередное выделение - подряд на технологию, как хранить водород.
И вот, в очередной тренд вышло нечто совершенно сюрреалистическое...
07.02.2021, Создано универсальное водородное топливо в виде пасты: дешево и удобно
Исследователи Fraunhofer представили «Powerpaste» — пасту на основе магния, которая накапливает водородную энергию в 10 раз большей плотности, чем литиевая батарея. Она позволяет автомобилям на водородных топливных элементах возможность путешествовать дальше, чем автомобили с бензиновым двигателем, и дозаправляться всего за несколько минут!
https://www.popmech.ru/technologies/669643-sozdano-universalnoe-vodorodnoe-toplivo-v-vide-pasty-deshevo-i-udobno/
(цитрую выборочно). Решение пришло в виде пасты Powerpaste на основе гидрида магния, которая сохраняет водород и позволяет выпускать его при необходимости даже при атмосферном давлении. Для производства пасты магний смешивают с водородом при температуре около 350 °C и давлении, в пять-шесть раз превышающем атмосферное, в результате чего образуется гидрид магния. Затем в смесь включают сложный эфир и соли металлов, чтобы получить вязкую серую массу, которую можно загружать в картриджи (конец цитаты).
Извращенный путь, по которому команда Fraunhofer пришла к этой дебильной схеме, в общем, понятен.
Сначала они ухватились за гидрид магния, об использовании которого в качестве аккумулятора водорода для СПЕЦИАЛЬНОЙ (в первую очередь - военной и космической) техники существует множество работ еще с XX века.
Затем они начали решать вопрос безопасности для массовой цивильной техники. Гидрид магния легко реагирует с кислородом воздуха и с водой, причем реакции сопровождаются большим выделением энергии - попросту говоря: происходит воспламенение и взрыв. Бурные самовозгорания литий-ионых аккумуляторов уже стали проклятием электромобилей. А тут страшнее - ведь плотность запрасенной энергии в гидриде магния намного выше чем в литий-ионных аккумуляторах.
Подумав не слишком долго (ведь в подряде на разработку обозначены жесткие сроки), команда Fraunhofer решила как бы авансом гасить будушие пожары, заранее заливая опасное вещество - компаундом, гасящим огонь. Так появился прдукт «Powerpaste». Что дальше делать с пастой, пузырящейся водородом - станет проблемой других команд подрядчиков (которые выигруют конкурс на создание двигателя, использующего такое нелепое топливо).
Теперь самое смешное. Давайте вспомним, что исходной задачей было создать для транспорта - более-менее безопасный компактный аккумулятор большой емкости.
В таком случае, если уж решено использовать в аккумуляторе - магний, то можно обойтись без всяких сложностей. Более того - вместо магния можно было взять более дешевый и массовый, к тому же менее огнеопасный алюминий.
22 октября 2019. Недорогой легкий аккумулятор, в девять раз более емкий, чем литий-ионный, из доступного алюминия и с настолько безопасным электролитом, что его можно пить, у себя в гараже разработал британский инженер Тревор Джексон. Бывший инженер Rolls-Royce, BAE Systems и офицер военно-морского флота Ее величества Тревор Джексон начал экспериментировать с алюминий-воздушной батареей в своем гараже в 2001. За 18 лет он разработал экологически чистый аккумулятор для электромобилей, грузовиков и даже самолетов. И подписал многомиллионный договор на запуск массового производства с британской компанией Austin Electric... Кроме безопасности, электролит Джексона обладает и другим важным преимуществом — он может работать с металлом низкого качества, например, с переработанными банками из-под газировки.
https://hightech.plus/2019/10/22/novogo-toplivnogo-elementa-s-sekretnim-elektrolitom-hvatit-na-2400-km
Зачем же вместо этого создавать дорогое сложное опасное производство пасты из гидрида мгния с компаундом-огнетушителем, зачем впихивать эту нелепую пасту в топливно-энергетический агрегат электромобиля?
А затем, что современный механизм инноваций работает только дебильным путем, изложенным выше.
...Такие дела...
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →