Эпоха: Нефтяной панисламизм (1973 - 2014). Именно с Великого нефтяного кризиса 1973 началось заискивание западных как бы элит перед всякими как бы шейхами. И началась толерантность, права как бы человека (вполне конкретной разновидности человека, наименее склонной делать что-то конструктивное и полезное для окружающих, и уверенная в своем божественном праве паразитировать на окружающих, шантажировать их, предъявлять им вздорные требования, опирающиеся на авторитет как бы бога, и всячески осложнять им жизнь).
Чем стало Европейское сообщество?
Чем стали США?
Чем стали арабские королевства и эмираты?
И чем стало бывшее СССР?
И чем стал Китай (про который 40 лет назад анекдоты рассказывали на тему «большого скачка» - смешно было, правда?)
Жила была огромная пирамида.
На востоке – дико переоцененная нефть и газ, и радостное (как у дебила, бьющего камнями витрины) финансирование терроризма.
На западе – дико раздутый финансово-банковский сектор, и торможение технологий, способных сбить цены на дикую нефть и дикий газ (обратим внимание на активистов за Европу без атомной энергетики).
Знаковый период: Время газовой сверхдержавы (2004 - 2014). Именно на этот период пришлось заискивание тех же элит, особенно – западноевропейских, перед как бы Газовой сверхдержавой.
Кстати – напомним: начало «Газовой сверхдержаве» положил проект Леонида Ильича Брежнева «Уренгой – Помары - Ужгород» (концепция 1978, а реализация 1982 - 84).
Этот знаковый период интересен тем, что он очень короткий, но в нем как в зеркале отразилась эпоха (да-да, вся нефтяная эпоха в 4-кратно уменьшенном масштабе).
Газовая сверхдержава за 10 лет прошла 40-летний путь Аравийских королевств.
И финал (тот который мы наблюдаем, и который многими предсказывался) наступил практически мгновенно – экономический крах примерно за 100 дней. Этакая как бы экономическая Сталинградская битва. Именно потому, что он такой короткий, все его фазы четко определяются. Его легко изучать, он как лабораторный стенд для объективных историков и для толковых политэкономических аналитиков.
А эпоха – она еще побарахтается немного. Год – два – три.
Время покажет. Так или иначе, 2014 год стал не только 100-летием Первой Мировой войны, но и Первым годом Второй Холодной войны. Нумерологи, конечно, сделают из этого многозначительные выводы, хотя, по-моему, цифры тут - просто совпадение.