Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Кодекс Хейса (1930 - 1951). Мораль - токсин, разрушитель разума. Угроза атомного удара - антидот.

В предыдущей теме: Страх изображения обнаженного тела - верный признак больной психики столпов общества (о КАК БЫ негосударственной моральной цензуре в доминирующих соцсетях), сен upplay высказал следующую мысль (относящуюся к единообразной обязательной морали в сфере массовой информации и коммуникации): "сверху включают-выключают,лет на 30-40 каждый раз. Кодекс Хейса нынче просто правила размещения контента".
Такой слегка туманный, но понятный намек: мировое сообщество вернулось в 1930-й год, в период Великой депрессии, в период политики целенаправленной морализации - уничтожения разума с целью превращения большинства людей в скот (не только послушный, но и лишенный разума). Менее, чем через 10 лет после начала хейсизации (тоталной морализации масс-медиа), политики с разных сторон погнали безмозглые человеческие стада на бойню Второй Мировой войны - надеясь таким субъективным преодолеть системный кризис старых форм правления.
Собственно, хейсизация медиа (кодекс Хейса) - это американский феномен. Но совершенно то же самое происходило в конце 1920-х - начале 1930-х в Италии, в Советском союзе, в Великобритании, в Германии, и чуть позже в Японии.
Почему мы говорим именно о кодексе Хейса (1930), а не о католическом конкордате Муссолини (1929), не о половых заповедях Залкинда (1926) одобренных ВКП(б), и не о национал-милитаристском киноцензурном акте (1930) в еще веймарской Германии, не о Британском Союзе Фашистов (1932) и не об Ассоциации помощи трону (формально с 1940) в Японии? Почему наиболее характерным и показательным можно считать именно американский Кодекс Хейса?
Во-первых: Кодекс Хейса наиболее детально и универсально объясняет, что такое МОРАЛЬ и выражает запредельно-безобразное отношение слоя "патрицианской элиты" (доминирующих паразитов) к "плебсу" (в т.ч. рабочим, аграриям, инженерам - т.е. к слоям создающим материальную базу общества).
Во-вторых: Кодекс Хейса крайне актуален в наше время. Прослеживается полная аналогия между КАК БЫ негосударственной цензурой кино в 19330-х - 1940-х, и КАК БЫ негосударственной цензурой социальных сетей и интернета в 2010-х - 2020-х.
Во-третьих: История становления и падения Кодекса Хейса очень четко показывает, что лишь невыносимый ужас прямой физической ликвидации может заставить слой патрициев убрать свои жадные лапы с морального штурвала.
...Тут мы переходим к роли атомной бомбы в падении Кодекса Хейса.

...29 августа 1949 г. СССР провел испытания собствеенной атомной бомбы РДС-1. Таким образом, исчезла ядерная монополия США. Стартовала гонка инновационых вооружений Первой Холодной войны. Американская элита оказалась под угрозой физической ликвидации. Ведь в мировой войне с оружием нового типа - главными мишенями становились не плебеи в окопах, а патрицианские группировки национального управления в люксовых центрах городов и уютных поместьях.
...Патрицианскому слою внезапно стал жизнено необходим разум значительного числа плебеев, ведь только таким образом можно было избежать отставания в оружейной гонке со смертью. Поэтому была объявлена аварийная откачка токсичной морали из подвалов социального регулирования.
...В 1952 году в деле Joseph Burstyn, Inc. против Wilson, Верховный суд США КАК БЫ внезапно и единогласно постановил, что кинофильмы имеют право на защиту Первой поправкой, так что Попечительский совет штата Нью-Йорк не мог запретить фильм на основании Кодекса Хейса (как не может этого сделать никакая внесудебная инстанция)
Кино, считавшееся "чисто коммерческим предприятием, созданным и функционирующим исключительно с целью извлечения прибыли", КАК БЫ внезапно получило статус конститутционно-защищаемой свободы убеждений и высказываний.
Первая поправка к Конституции США: «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии либо запрещающего свободное ее исповедание, либо ограничивающего свободу слова или печати, или право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб».
...1 марта 1954 г. на атолле Бикини было проведено испытание Castle Bravo: самого мощного из взорванных США зарядов (тротиловый эквивалент 15 мегатонн).
...В феврале 1956 года состоялся XX съезд КПСС, который КАК БЫ внезапно осудил культ личности, и резко ослабил идеологическую цензуру в искусстве. Съезд осудил практику "отрыва идеологической работы от практики коммунистического строительства" и практику "идеологического догматизма".
Советские патриции/партийцы, в точности как их американские собратья по социалному слою, боялись мгновенно превратиться в барбекю или медленно подохнуть от лучевой болезни.
Какой трогательный пример общепатрицианских ценностей.

Можно предположить, что в плане экономической обстановки и в плане свободы убеждений, развитая часть мира снова находится в 1930-х.
Вместо Великой депрессии и мировой войны - Великая рецессиия и Великий карантин
Вместо монопольной цензуры кино - монопольная цензура соцсетей и вообще интернета.
...
Следующий шаг истории индуктивно прогнозируется как необходимый ужас новой гонки оружейных технологий колоссальной разрушительной эффективности. Только такое средство может восстановить социально-разумные алгоритмы, которые сейчас (как в 1930-х) отравлены моралью.

...Такие дела...
------------------------------------------------
Собственно: Кодекс Хейса:
Кодекс производства звуковых и немых кинофильмов был подготовлен и официально утверждён Ассоциацией производителей кинофильмов (The Association of Motion Picture Producers, Inc.) и Ассоциацией производителей и прокатчиков кинофильмов (The Motion Picture Producers and Distributors of America, Inc.) в марте 1930-го года. На русском языке публикуется впервые. Перевод Сергея Афонина.
https://seance.ru/articles/hays_code/
...
Производители кинофильмов отдают себе отчёт в высочайшем уровне доверия к ним со стороны жителей всех стран мира, которое делает кинофильмы универсальной формой развлечения.
Они осознают свою ответственность перед обществом, основанную на таком доверии, а также на том, что развлечение и искусство оказывают глубочайшее воздействие на жизнь нации.
Таким образом, рассматривая кинофильмы прежде всего как форму развлечения, не имеющую своей целью обучение или пропаганду, они признают, что в рамках данного развлекательного жанра они могут нести непосредственную ответственность за духовное и нравственное развитие общества, за улучшение принципов общественной жизни и, в значительной степени, за правильное мировоззрение людей. В условиях быстрого перехода от немого к звуковому кинематографу они осознали необходимость и возможность утвердить настоящий Кодекс, устанавливающий принципы производства кинофильмов с учётом такой ответственности.
Со своей стороны, производители кинофильмов призывают всё общество и лидеров общественного мнения с пониманием отнестись к своим целям и проблемам и предоставить им свободу действия, необходимую для дальнейшего совершенствования кинематографа как полноценной формы развлечения для всех и каждого.
...
Общие принципы
1. Ни один кинофильм не должен снижать моральные устои аудитории. Таким образом, симпатии аудитории никогда не должны быть на стороне преступления, недостойного поведения, зла или греха.
2. Представлению подлежит только правильный образ жизни, с учётом требований законов драматического и развлекательного искусства.
3. Недопустимо ставить под сомнение естественные и человеческие законы, а также вызывать сочувствие к фактам нарушения таких законов.
...
Конкретные области применения
I. Противоправные действия
Эти действия никогда не должны быть представлены таким образом, чтобы вызывать сочувствие к преступнику, выступающему против закона и правосудия, а также вызывать желания повторять такие преступления.
1. Убийство:
- A. Способы убийства должны представляться таким образом, чтобы не вызывать желания их повторять.
- B. Жестокие убийства не должны быть представлены в подробностях.
- C. Акты мести в современном обществе не подлежат оправданию.
2. Способы совершения преступлений не должны быть представлены явным образом:
- A. Кражи, грабёж, взлом сейфов, взрывы поездов, зданий и т. п. не должны изображаться в подробностях.
- B. К поджогам должны применяться такие же ограничения.
- C. Использование огнестрельного оружия должно быть максимально ограничено.
- D. Недопустимо изображение способов осуществления контрабанды.
3. Незаконный оборот наркотиков не должен быть представлен в кинофильмах.
4. Не оправданное сюжетными соображениями или характером персонажей употребление алкогольных напитков в США не подлежит изображению.
...
II. Отношения полов
Необходимо всячески поддерживать священный институт брака и семейные ценности. Из содержания кинофильмов не должно следовать, что низменные формы половых отношений являются приемлемыми.
1. Хотя супружеская измена и может в определённых случаях быть необходимым элементом сюжета кинофильма, она не подлежит явному изображению, моральному оправданию и не должна быть представлена в благоприятном свете.
2. Сцены страстной любви:
- A. Такие сцены не должны быть представлены в кинофильмах, за исключением случаев, когда они абсолютно необходимы для сюжета.
- B. Продолжительные и страстные поцелуи, страстные объятия, непристойные позы и жесты не подлежат изображению.
- C. В целом, сцены страстной любви не должны представляться таким образом, чтобы вызывать в зрителях низменные чувства.
3. Соблазнение и сексуальное насилие:
- A. Такие мотивы должны изображаться исключительно в форме намёков и только в случае их абсолютной необходимости для сюжета и никогда не должны быть представлены в явной форме.
- B. Такие мотивы ни при каких условиях не являются приемлемой темой для комедий.
4. Сексуальные извращения и любые намёки на них запрещаются.
5. Рабство представителей белой расы не подлежит изображению.
6. Расовое смешение (половые отношения между представителями белой и чёрной расы) запрещается.
7. Половая гигиена и венерические заболевания не должны являться темой для кинофильмов.
8. Сцены деторождения не должны изображаться ни в явной, ни в косвенной форме.
9. Показ половых органов детей категорически запрещается.
...
III. Вульгарность
Трактовка низменных, вызывающих отвращение, неприятных, хотя и не обязательно по сути злых, предметов и мотивов должна всегда быть основана на принципах хорошего вкуса и уважения к чувствам аудитории.
...
IV. Непристойность
Непристойные высказывания, жесты, цитаты, песни, анекдоты (даже в виде намёков, которые могут быть поняты только частью аудитории) запрещаются.
...
V. Кощунство и богохульство
Явное кощунство и богохульство (включая упоминания Бога, Господа, Иисуса Христа, кроме подобающих случаев, употребление слов и выражений «дьявол», «сукин сын», «чёрт», «О Боже!»), а также употребление иных кощунственных или вульгарных слов и выражений запрещается.
...
VI. Костюмы
1. Полное обнажение недопустимо ни при каких обстоятельствах. Это относится как к непосредственному изображению обнажённого тела, так и к изображению силуэтов обнажённых тел, а также к развратным и безнравственным замечаниям по поводу такого изображения, сделанным другими персонажами кинофильма.
2. Сцен раздевания необходимо всячески избегать и использовать их только в случае крайней необходимости для сюжета.
3. Непристойное и неподобающее обнажение запрещается.
4. Танцы или костюмы, предполагающие неподобающее обнажение или непристойные движения, запрещаются.
...
VII. Танцы
1. Танцы, изображающие сексуальные действия или намекающие на таковые, а также непристойное выражение страсти, запрещаются.
2. Танцы, при которых подчёркиваются непристойные движения, признаются морально недопустимыми.
...
VIII. Религия
1. Кинофильмы или эпизоды кинофильмов не должны высмеивать религиозную веру.
2. Священнослужители, выступающие в качестве таковых, не должны выступать в качестве комических или отрицательных персонажей.
3. Ритуалы любых религий должны изображаться со всей возможной точностью и уважением.
...
IX. Места съёмок
При изображении спален необходимо руководствоваться соображениями хорошего вкуса и такта.
...
X. Национальное достоинство
1. Необходимо неизменно соблюдать уважение к Флагу США.
2. Необходимо справедливо изображать историю, органы власти, выдающихся людей и всех граждан других стран.
...
XI. Титры и названия
Запрещается использование провокационных, непристойных или безнравственных названий кинофильмов.
...
XII. Предметы, вызывающие отвращение
Следующие предметы должно сообразовывать с принципами хорошего вкуса:
1. Казни через повешение или казни на электрическом стуле, применяемые в качестве наказаний за преступления.
2. Жестокие методы допроса.
3. Сцены жестокости.
4. Клеймление людей или животных.
5. Явная жестокость по отношению к детям или животным.
6. Торговля женщинами или женщины, торгующие своей честью.
7. Хирургические операции.

Обоснование положений, составляющих преамбулу настоящего Кодекса
I. Кинофильмы для показа в кинотеатрах, то есть кинофильмы, предназначенные для показа в общедоступных кинотеатрах, в отличие от кинофильмов для показа в церквях, школах, лекториях, на образовательных или общественных мероприятиях и т. п., должны рассматриваться как развлекательные.
Человечество всегда признавало важность развлечения и его ценности для физического и духовного развития людей. Тем не менее также является общепризнанным и то, что развлечение может быть как полезным, так и вредным для человечества и, таким образом, необходимо проводить четкое различие между:
- Развлечением, направленным на усовершенствование человека или, как минимум, на возрождение к полноценной жизни людей, униженных жизненными обстоятельствами;
и
- Развлечением, развращающим людей и снижающим их нравственные устои и отношение к жизни.
Таким образом, моральная значимость развлечения также является общепризнанной. Развлечения вторгаются в личную жизнь людей и существенно влияют на них, они занимают их мысли и чувства в часы досуга и, в итоге тесно связаны со всей их жизнью. По качеству развлечений о человеке можно судить не менее точно, чем по качеству его работы.
Следовательно, надлежащие развлечения укрепляют моральные устои нации.
Ненадлежащие развлечения ухудшают жизнь нации и разрушают её моральные устои.
...
продолжение документа - по ссылке https://seance.ru/articles/hays_code/
------------------------------------------------
Хроники Кодекса Хейса
https://en.wikipedia.org/wiki/Motion_Picture_Production_Code
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кодекс_Хейса
https://www.film.ru/articles/kinoslovar-kodeks-heysa
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal