Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Капля ковида убивает лошадь, а офисного хомячка разрывает в клочья. Новая жизнь старого мема

Троллинг анти-тобачной пропаганды: "капля никотина убивает лошадь, а хомячка разрывает в клочья" - известна с прошлого века, и попала даже в рекламу никотиновых подушечек*...


...Но я не ожидал встретить что-то подобное в контексте медиа-подкачки ужаса в мыльный пузырь коронавирусной "великой перезагрузки". Цитрую:
"Они пишут, что Covid-19 не существует, что я часть теории заговора, что мне нельзя доверять, поскольку я молодая женщина-врач, - рассказала Наташа Би-би-си. - Я готова к такой реакции, но порой меня это ранит в самое сердце, потому что на работе я каждый день вижу тела, буквально растерзанные вирусом"**

------------------------
Если бы эта статья bbc.com была опубликована 1 апреля, то я бы принял это за шутку. Но статья опубликована 30 марта, как бы всерьез - в связи инициативой WHO/ВОЗ: "Всемирная организация здравоохранения объявила коронавирусный кризис глобальной инфодемией. Согласно ВОЗ, распространение дезинформации, слухов и конспирологических теорий мешают многим странам эффективно бороться с пандемией Covid-19."**

...Спонтанно вспоминаются яйца, которые мешают плохому танцору. Даже сама формулировка вызывает у свежего читателя мысль, что коронавирусный кризис вызван вовсе не биологическим, а информационным патогеном - глобальной инфодемией. Так вот: слухи конспирологов портят дорогостоящий PR-продукт.
Тут bbc.com дает ссылку*** на документ от 23 сентября 2020 г.
Управление инфодемией COVID-19: пропаганда здорового поведения и уменьшение вреда от дезинформации и дезинформации (cовместное заявление ВОЗ, ООН, ЮНИСЕФ, ПРООН, ЮНЕСКО, ЮНЭЙДС, МСЭ, Глобального пульса, и Красного Креста)
Термин "управление инфодемией" звучит очень подозрительно - тем более, если документ подписан такими сторонами, как ПРООН (служба материальной поддержки программ идеологии "Устойчивого развития"), ЮНЕСКО (управление глобальной культурой), МСЭ (Международный союз электросвязи) и Глобальный пульс (идеологическое ведмоство Генерального секретаря ООН).
В документе содержится открытый призыв к правительствам включить жесмточайшие инструменты официальной власти и неофициальной сетевой цензуры, чтобы выкорчевать с инфополя абсолютно все альтернативные точки зрения.

По мысли глобальных ведомств - никто не должен иметь возможность пошутить в сети насчет сходства сомнительной идеологемы про "тела, буквально растерзанные вирусом" и Фредди Крюгера с пальцами-бритвами (см. клип MORGENSHTERN & Элджей)


Но, этой мечте глобальных ведомств не суждено было сбыться. Алтьтернативная информация (включая "неудобные" вопросы и напоминания о прошлых высказываниях официоза) все же растекается по сети - даже в Континентальном Китае, не говоря уже о менее тоталитарных странах. В результате, как показал опрос Ipsos Mori****, около 30% населения в крупнейших странах мира считают, что СМИ преувеличивают размах пандемии Covid-19**.

30 процентов - это очень характерная доля респондентов.
Как я отмечал тут*****, если некто начинает массовую обработку индивидов через СМИ, то индивиды по своим реакциям сразу разделяться на три примерно равные группы - по 33 % плюс-минус 4%. Причем каждая поделится пополам на две подгруппы - т.е. примерно по 17% плюс-минус 2%.
1. Сильно-конформные (стадо). Они примут рекламируемое мнение сразу, как только им покажется, что это - мнение общеизвестных социально-политических авторитетов.
2. Средне-конформные (флюгер). Они примут рекламируемое мнение, если им покажется, что это не только мнение социально-политического авторитета, но и мнение большинства (общественное мнение).
3. Слабо-конформные (валун). Они не примут рекламируемое мнение, даже если за него выступает большинство общества и авторитеты. Их убедит только аргумент от бонусов за принятие рекламируемого мнения или санкций за непринятие.
Кстати - вовсе не важно, о каком мнении идет речь. Оно может быть более-менее рациональным (расширение программ социальной помощи или наоборот снижение налогов и стимулирование производства), или совершенно психоделическим (как догматы некоторых религиозных сект, или как тезисы радикально-зеленых движений). Это не важно, пока рекламная компания имеет дело с легко внушаемыми и легко убеждаемыми слоями аудитории.

...Такие дела...
-----------------------------------------------
Источники:
*) Убитая лошадь и взорвавшийся хомяк стали частью рекламы от Jekyll&Hyde
https://www.sostav.ru/publication/ubitaya-loshad-i-vzorvavshijsya-khomyak-stali-chastyu-reklamy-ot-jekyll-and-hyde-39578.html
**) 30 марта 2021 "Это равносильно убийству": как врачи оказались на передовой борьбы с ковид-диссидентами
https://www.bbc.com/russian/features-56566933
***) 23 September 2020 Managing the COVID-19 infodemic: Promoting healthy behaviours and mitigating the harm from misinformation and disinformation
Joint statement by WHO, UN, UNICEF, UNDP, UNESCO, UNAIDS, ITU, UN Global Pulse, and IFRC
https://www.who.int/news/item/23-09-2020-managing-the-covid-19-infodemic-promoting-healthy-behaviours-and-mitigating-the-harm-from-misinformation-and-disinformation
****)5 March 2021 COVID-19 one year on: Global public loses confidence in institutions
https://www.ipsos.com/ipsos-mori/en-uk/covid-19-one-year-global-public-loses-confidence-institutions
*****) 2018-11-28 Стадность, страх свободы и решений vs Скептицизм, цинизм и снобизм. Правило 3-2-3
https://alex-rozoff.livejournal.com/65685.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 294 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →