«Which official and how much should I give a bribe for this business?»
И, ничуть не удивленные этим вопросом, добрые русские люди за стаканом кашасы лужского розлива объясняют дружественному гостю с Амазонки, какому чиновнику и сколько надо дать, чтобы трансокеанское мясо своевременно прошло таможню, и чтобы никто не придирался к коносаменту, и к сертификату качества.

Россия – страна возможностей.
Лишь одно обстоятельство портит инвестиционный климат. В силу нелепых вздорных предрассудков, взятка чиновнику, уплаченная бизнесменом – считается криминалом.
Нелепо и вздорно то, что это происходит на фоне общеизвестной невозможности вести бизнес в этой стране без уплаты взяток. Подчеркнем. Взятки в этой стране, как правило, платятся просто за то, что чиновник не будет препятствовать законному бизнесу. Если не заплатить, то чиновник будет препятствовать - таков местный обычай делового оборота.
Примечание: обычай делового оборота – это сложившееся и широко применяемое в предпринимательстве правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано оно в каком-либо документе или нет (см. пункт 1 статьи 5 Гражданского кодекса этой страны).
«Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества» (Жан Жак Руссо).
«Законы пишутся для обыкновенных людей, поэтому они должны основываться на обыкновенных правилах здравого смысла» (Томас Джефферсон).
«Лучшие законы рождаются из обычаев» (Жозеф Жубер).
Мнение трех экспертов, чья компетентность проверена столетиями, как бы намекает, что закон, во всяком случае, не должен создавать криминализацию общепринятого обычая, если таковой обычай не влечет общественно-опасных или вредных последствий.
Философия права указывает, что в сложившихся обстоятельствах разумнее было бы легализовать взятки, уплачиваемые за возможность ведения законного бизнеса. Таким образом, были бы решены пять задач, важных для общества.
1) Прекратилась бы практика криминального эксцесса, когда предприятие, ради добычи неучтенных средств на взятки, вынуждено идти на т.н. «отмывание денег».
2) Предприятие могло бы платить взятки официально, и в общем порядке относить на себестоимость продукции (наряду с прочими издержками обращения).
3) Госчиновник мог бы официально получать взятки, уплачивая с них в бюджет налог на профессиональный доход для самозанятых – это 4% согласно Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
4) Уплата взяток стала бы прозрачной, что способствовало бы открытой честной ценовой конкуренции на рынке взяток, и снижало бы общественные издержки по выплате взяток.
5) Страна заняла бы более достойное место в рейтинге мест, благоприятных для ведения бизнеса.
Предлагаемая реформа права в части взяток вовсе не является экзотической.
Как сообщает Википедия ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Взятка )
В Московском государстве XVI—XVII вв. существовал запрет только на посулы — взятки судьям. Все иные «государевы люди» на местах (равно как и белое духовенство) не получали жалования и кормились только за счёт того, что им приносили челобитники (в случае духовенства — паства). Взятки также были узаконены в большинстве стран Востока. Например, в Османской империи они просто облагались особым налогом.
Пётр I повёл войну с взяточниками, однако уже в 1726 году из-за отсутствия в казне денег Екатерина I постановила, что жалование отныне будет выплачиваться только президентам коллегий (министрам), «а приказным людям не давать, а довольствоваться им от дела по прежнему обыкновению от челобитчиков, кто что даст по своей воле, понеже и наперёд того им жалованья не бывало, а пропитание и без жалованья имели».
Разумеется, можно высказать мнение, что лучше бы искоренить взяточничество в стране. Подобное мнение можно лишь приветствовать, однако в некоторых случаях лучше быть реалистами.
…Такие дела…
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →