Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Парадокс поведения рекламодателей: зачем они платят за продукт, портящий их имидж у потребителей?

"Вместо кардинального сокращения рабочих часов, освободившего бы население мира для их собственных проектов, радостей, планов и идей, мы наблюдаем раздувание даже не сектора обслуживания, а административного сектора, включая создание целых новых отраслей вроде продаж по телефону и финансовых услуг"
О феномене бессмысленных работ (Девид Гребер)
On the phenomenon of bullshit jobs (David Graeber).


С некоторых пор у меня возникло впечатление, что за последние 25 лет реклама стала настолько бездарной, дебильной и интуитивно-отвратительной, что приведет скорее к снижению популярности товара и фирмы, чем к повышению.
Но. мои вкусы субъективны - может, я ошибаюсь (подумал я) и глянул СМИ. Оказывается, этот вопрос вызывает любопытство не только у меня.

Рекламные роботы наступают Зачем рекламодателям раздражающая пользователей интернет-реклама Алексей Короткин 16.03.2015,
Возникает логичный вопрос: зачем рекламодатели платят за такую рекламу, если она вызывает раздражение и негатив к рекламируемым товарам и услугам?
Внимание пользователей в интернете фрагментировано. Во время серфинга в сети мы скачем с темы на тему, со страницы на страницу, иногда на уровне подсознания определяя интересное и отбрасывая все ненужное. Человек не видит ничего, что находится за пределами фокуса его внимания. Этот эффект называется «баннерная слепота». Поэтому, чтобы быть замеченным, нужно либо агрессивно показать рекламный баннер, либо разместить рекламу как можно в большем количестве мест и довольствоваться очень маленьким процентом тех, кто ее увидит
https://www.gazeta.ru/tech/2015/03/16/6600521/annoying-ads-spam.shtml

Ну, ладно, допустим, мне показали такую яркую дебильную рекламу, что я увидел. Лучше от этого стало рекламодателю?
По статистике, из 10 тыс. показов баннера на странице, на него кликнет целых пять человек. При этом:
1. - То, что челвоек кликнул - мало что значит. Он может затем покинуть рекламную страницу, даже не вникая (возможно, он кликнул просто по ошибке, пытаясь закрыть эту раздражающую пакость).
2. - То, что человек НЕ кликнул - может значить больше. Он многократно увидел тошнотворную рекламу в сочетании с названием товара или брендом/именем фирмы, запомнил, и приобрел к ним стойкое отвращение. Т.е. этот товар или иной товар того же бренда, он при возможности выбора, купит В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ. Насколько мне известно, никому пока не пришло в голову оценить потери рекламодателя от феномена-2.

Т.н. "эксперты по рекламе" апредлагают, якобы, панацею - рекламу можно сконцентрировать именно на ту аудиторию, которой потенциально она интересна. Это т.н. таргетная реклама. Известно, что она превосходно зарекомендовала себя в политике, при манипулировании избирателями.
Но там имела место скрытая реклама, стилизованная под мнения авторитетов-инфлюэнсеров или под независимые новости о персонах.
Здесь же предлагается показывать, опять-таки, раздражающую пакость, только уже прицельно.
Результат следующий:
15.07.2019 Исследование: Почти всех россиян раздражает таргетированная реклама
92% российских пользователей отметили рост количества рекламы в интернете в последнее время. При этом подавляющее большинство опрошенных раздражает именно «догоняющая» реклама, то есть та, которая отслеживает их интересы, личную информацию и историю браузера, сообщается в исследовании Института общественного мнения «Анкетолог».

https://www.sostav.ru/publication/issledovanie-pochti-vsekh-rossiyan-razdrazhaet-targetirovannaya-reklama-38132.html
Т.е. (опять-таки) - этот товар или иной товар того же бренда, пользователь-мишень при возможности выбора, купит В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ.

Но погоня за бессмысленным показом рекламы продолжается во все более уродливых формах. Вплоть до поиска уязвимостей в поисковаых машинах, чтобы реклама оказывалась в первых строчках результата. Для пользователя это приводит к получению горы рекламного мусора вместо содержательного ответа на свой запрос.
Ради чего?

Пока для меня это парадокс. Видимо, какой-то специфический дефект современного бизнеса мешает создавать симпатичную рекламу (которая нередко встречалась в конце прошлого века), и не позволяет топ-менеджерам заметить тот коммерческий вред от раздражающей рекламы, который они получают за свои же деньги.

...Такие дела...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 266 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
навряд ли стойкое отвращение, шварк
В этот раз шварк особенно прекрасен :)

dimmoff

May 4 2021, 00:52:31 UTC 3 months ago Edited:  May 4 2021, 00:53:02 UTC

Это имеется ввиду имиджевая реклама, вероятно, РСЯ-шная реклама Яндекс меня лично не раздражает. Если я ищу производителя окон, к примеру и меня неделю преследует реклама их сайтов, что в этом плохого? Некоторые продукты я выбираю по полгода. Ну и пусть полгода Яндекс подсовывает мне сайты с нужной мне продукцией или форумы с её обсуждением.
Вас не раздражает паразитная панель в вашем браузере или в вашей почте?

dimmoff

3 months ago

roberttylerd

3 months ago

donhyjan

3 months ago

dimmoff

3 months ago

donhyjan

3 months ago

dennis_chikin

3 months ago

roberttylerd

3 months ago

dennis_chikin

3 months ago

dimmoff

3 months ago

cosmicstarcat

3 months ago

greygreengo

3 months ago

soeharto

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

Slava Dubov

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

hge4anfrcau7

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

pyton

2 months ago

skipy

3 months ago

dimmoff

3 months ago

skipy

3 months ago

dimmoff

3 months ago

>>симпатичную рекламу (которая нередко встречалась в конце прошлого века)

Было, было... Эх, а помните рекламные ролики банка "Империал"? Шедевр же.

Помню, реклама меньше раздражала. Её было меньше, она была не такая тупая, не такая навязчивая и, местами, интересная: или сюжетом, или красивыми тёлками, или ещё чем.

Сейчас же все какая-то навязчивая агрессивная тупость, совершенно одинаковая и незапоминающаяся.
Кстати, да.
рекламные ролики банка "Империал" до сих пор циркулируют по ютубу

roberttylerd

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

roberttylerd

3 months ago

Насилий Задов

3 months ago

antontsau

3 months ago

roberttylerd

3 months ago

antontsau

3 months ago

roberttylerd

3 months ago

По статистике, из 10 тыс. показов баннера на странице, на него кликнет целых пять человек.

У троих из которых стоит AdNauseam и кликает на все баннеры сразу.
Это который : поддержи любимый сайт кликая на всю рекламу что там есть?

spqr_voldi

3 months ago

cosmicstarcat

3 months ago

roberttylerd

3 months ago

spqr_voldi

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

Реклама должна быть не навязчива, но чтобы можно было её легко найти, для тех кто интересуется.
Это да, но это стоит очень дорого.

alex_rozoff

3 months ago

hge4anfrcau7

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

hge4anfrcau7

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

hge4anfrcau7

3 months ago

pyton

2 months ago

hge4anfrcau7

2 months ago

Мы просто свидетели войны рекламных баннеров с антиспамовым ПО.
ЗЫ Пленные и гражданское население этой войны — мы, рядовые пользователи интырнета.

alex_rozoff

May 4 2021, 06:33:01 UTC 3 months ago Edited:  May 4 2021, 06:33:11 UTC

+100500
Золотом на граните

cosmicstarcat

May 4 2021, 03:13:24 UTC 3 months ago Edited:  May 4 2021, 03:15:05 UTC

Таргентировая реклама не работает, по той простой причине что слишком долго раскачиыается .
Например мне нужен был стул - я нашел в гугле и купил. После того как стул привезли мне домой. Он мне больше не нужен, НО тут же мне таргетинг начинает вываливать кучу стульев. Зачем? Я уже приобрел его, при этом я не имею механизмов (кроме адд блока) сказать рекламе нет.
Вы забыли сказать кодовые слова фейсбуку: — Стоп жидкий стул! Обычно после этого реклама стульев быстро сменяется на рекламу чего-то закрепляющего.

cosmicstarcat

3 months ago

greygreengo

3 months ago

chestnyj_cinik

3 months ago

Я решил сделать в соцсети сообщество о том, чем сам занимаюсь. Если его удастся раскрутить — думаю, это лучшая рекламная стратегия.
Куда заходить? (заинтриговали)

grey_horse

3 months ago

hge4anfrcau7

3 months ago

Я даю такую рекламу. Выхлоп с нее очень маленький, но он есть. Это самый дешевый вид рекламы, и у многих просто нет денег на что-нибудь более приятное. Либо есть, но продажа продукции ее не отобьет.
А если не давать никакой рекламы, то и не продашь вообще ничего.
Но у меня кроме нее работает еще много рекламных каналов — и органический поиск и ЯУ и Инстаграм.
вы продаете даосские киноварные пилюли бессмертия или карманные черные дыры для вечных двигателей 2-го рода?

chestnyj_cinik

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

chestnyj_cinik

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

chestnyj_cinik

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

chestnyj_cinik

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

chestnyj_cinik

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

chestnyj_cinik

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

dimmoff

3 months ago

В "догоняющей" рекламе меня больше всего раздражает идиотичность идеи - мне вот например уже больше месяца рекламируют цепные пилы - хотя логично предположить что раз я их искал - то либо уже купил (как оно и есть), либо покупать передумал.
Есть очень простой механизм сказать нет таргет рекламе после покупки, только из лени и невнимательности им немногие пользуются. Всего лишь надо закрыть ручками этот рекламный блок и обязательно выбрать в появившемся после меню: уже приобрел, или, не интересно. И дальше именно эти товары вылезать перестанут.

skipy

3 months ago

vidoiskatel

3 months ago

И как ни странно, мне выгодно давать такую рекламу, даже когда она работает в минус.
Разве что, у них абсолютно новый товар, и их цель чтобы о нем просто узнали

chestnyj_cinik

3 months ago

Похоже, вы никогда не занимались бизнесом. Реклама - двигатель торговли, это не просто известная фраза, это сама суть любого бизнеса. Уберёте вы назойливые баннеры и что дальше? Как вы собираетесь искать клиентов? Ждать сложа ручки, пока они сами найдут вас в справочнике? Не дождётесь. Нужно самому идти и рассказывать о себе. Конечно, хотелось бы рассказывать тем, у кого есть деньги и кто готов их потратить, но это как получится.
> пока они сами найдут вас в справочнике

Именно так. Поисковиком на сайт.

alex_rozoff

3 months ago

aziopik

3 months ago

dennis_chikin

3 months ago

roberttylerd

3 months ago

pyton

2 months ago

Элементарно, Ватсон. Чем хуже работает реклама, тем меньше на неё выделяются бюджеты, тем хуже конечный продукт, тем хуже работает реклама — круг замкнулся.

Примерно такая же хрень происходила в США с телесериалами, пока не забастовали сценристы. Как только гильдия телесценаристов выбила расценки сравнимые с кино — так сразу же сериалы стали выходить на уровне полного метра.
"Чем хуже работает реклама, тем меньше на неё выделяются бюджеты, "
А вот хрен! Тем больше в нее вливают бабла, поднимая, при этом, цену на товар

alex_rozoff

3 months ago

mercant

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

roberttylerd

3 months ago

pyton

2 months ago

roberttylerd

2 months ago

pyton

2 months ago

roberttylerd

2 months ago

pyton

2 months ago

roberttylerd

2 months ago

pyton

2 months ago

roberttylerd

2 months ago

pyton

2 months ago

Deleted comment

Да хрен с ним с мини Купером. Мне как то предлагало неделю плавкран купить. Всего от 15 млн за БУ без бесплатной доставки. Тут я, конечно, пошел и кликнул, чтобы охуеть от цен

Deleted comment

soeharto

2 months ago

alex_rozoff

3 months ago

barmogloth

3 months ago

pyton

2 months ago

"Хороший товар в рекламе не нуждается". Аксиома.
Реклама — способ втюхать г**о лохам.
Тот, кто не способен создать годный товар, создает рекламу своему г**у.

Нормальные люди чинят свои автомобили у мастеров, которые не дают рекламу, а наоборот. Хочешь починить дорого и плохо — едь в разрекламированный сервис. Хочешь отдать свои деньги, дяде, чтоб он их крутил и наживался, а ты с этого ничего не имел, слушай Хабенского и Безрукова. И тд.
Ты начал делать хороший товар. Как его продать? Ты готов ждать неизвестное количество времени пока люди начнут его покупать? Сам первый пойдешь рекламировать. Так что аксиома твоя не аксиома как только дело доходит до реального бизнеса.

alex_rozoff

3 months ago

a_kiset

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

a_kiset

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

inkelyad

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

greygreengo

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

greygreengo

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

greygreengo

3 months ago

a_kiset

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

dbatyuk

3 months ago

alex_rozoff

3 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal