Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Кто сочтет ресурсы, пролюбленные в дурной визионерской теме "беспилотных автомобилей"?

Как затевался этот дорожно-беспилотный хайп, что говорили визионеры?
Сергей Брин в 2012 году: «Вы можете посчитать по пальцам одной руки, сколько лет пройдет до того, как обычные люди пересядут на беспилотники».
Илон Маск в 2014 году: «Может, через 5-6 лет мы дойдем до реальных беспилотников — когда ты берешь машину, засыпаешь в ней и ты уже на месте».
https://trends.rbc.ru/trends/industry/5eb581339a79473569508d85
В 2015 году "авторитетные прогнозисты" рисовали такой график роста количества беспилотных автомобилей:

https://secretmag.ru/news/grafik-bespilotnye-avtomobili-04-05-2016.htm
Прошло 7 лет от заявления Маска и 9 лет от заявления Брина. Беспилотного автомобиля нет от слова совсем.

9 сент. 2020 г."Сегодняшние беспилотники банально не готовы полностью заменить людей за рулём. У таких устройств хватает недостатков в самых разных областях – например, в сфере «восприятия». Сенсоры, благодаря которым беспилотный автомобиль «видит» мир, — камеры, лидары и радары — работают уже здорово, но пока ещё небезупречно.У камер ограничена зона видимости, изображение с них может быть засвечено солнцем днём и затемнено ночью, а в плохую погоду или на неидеаль­ных дорогах объектив оказы­вается залеплен банальной грязью. Лидары — устройства, опреде­ляющие расстояние до окружающих объектов с помощью лазерного излучения — могут плохо работать во время осадков или в облаке выхлопных газов от другой машины. Даже самым современным лидарам нередко чудятся препят­ствия, которых на самом деле нет".
https://mag.auto.ru/article/futureselfdriving/
Что получилось на сегодняшний день из дорожно-беспилотной темы?

Ничего не получилось, кроме сомнителных и довольно опасных игрушек. Чтобы как-то сгладить фейл, был придуман новый PR-ход: классификатор беспилотности.
9 мая 2020 г. (в США несколько раньше) опубликована классификация беспилотников.
1 уровень: автомобиль управляется водителем, но могут работать некоторые автоматизированные системы: круиз-контроль, автоматическая парковка и система предупреждения о сходе с полосы.
2 уровень: большую часть пути можно ехать на автопилоте, но водитель должен брать управление на себя в случаях, когда система не может справиться самостоятельно — например резко перестраивается или подрезает другая машина. Автопилот может быть в любой момент включен или выключен по желанию водителя и управляет рулением, скоростью автомобиля и торможением.
3 уровень: автомобиль может двигаться почти без контроля пилота, особенно на дорогах с «предсказуемым» движением (например на шоссе, автостраде). Но водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя, так как в некоторых нестандартных ситуациях автомобиль может реагировать на обстановку на дороге не совсем верно и это может привести к аварии.
4 уровень: то же самое, что 3 уровень, но внимание пилота уже не требуется. 4 уровень — это практически полностью автономная машина.
5 уровень: от пассажира автомобиля не требуется ничего кроме старта автопилота и определения пункта назначения. Беспилотный автомобиль полностью самостоятельно доедет до любого нужного вам места, если это не запрещено законом.
Автомобилей пятого уровня беспилотности на дорогах пока нет.
https://trends.rbc.ru/trends/industry/5eb581339a79473569508d85

Это удивительно напоминает советский анекдот Эпохи Застоя.
Политбюро вклчюает в 5-летний план по НИОКР: разработать ткехнологию производства сливочного масла из говна - сливочное масло. На половине срока - появляется отчет: задача решена на 50%
В тексте пояснено:
"При постановке задачи определились две целевые характеристики сливочного масла:
1. Оно мажется
2. Оно органолептически определяется, как сливочное масло
В ходе НИОКР достигнута первая целевая характеристика - оно мажется"

...Автопилотирование автомобилей уже мажется.
Но это почему-то не устраивает бизнес, и корпорации начинают избавлятьс яот дорожно-беспилотных разработок, как от токсичного актива.
27 апреля 2021 Lyft продаст беспилотное подразделение «дочке» Toyota за $550 млн. В декабре 2020 года аналогичное подразделение продал Uber. Сделка поможет Lyft сосредоточиться на основной деятельности и выбраться из убытков. Ожидается, что она будет закрыта в третьем квартале 2021 года
https://quote.rbc.ru/news/article/6087baf79a7947d984cc0cfe

Сколько ресурсов пролюблено на этом дурном визионерстве?.. Никто пока не считал.

...Такие дела...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 294 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal