Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Кто сочтет ресурсы, пролюбленные в дурной визионерской теме "беспилотных автомобилей"?

Как затевался этот дорожно-беспилотный хайп, что говорили визионеры?
Сергей Брин в 2012 году: «Вы можете посчитать по пальцам одной руки, сколько лет пройдет до того, как обычные люди пересядут на беспилотники».
Илон Маск в 2014 году: «Может, через 5-6 лет мы дойдем до реальных беспилотников — когда ты берешь машину, засыпаешь в ней и ты уже на месте».
https://trends.rbc.ru/trends/industry/5eb581339a79473569508d85
В 2015 году "авторитетные прогнозисты" рисовали такой график роста количества беспилотных автомобилей:

https://secretmag.ru/news/grafik-bespilotnye-avtomobili-04-05-2016.htm
Прошло 7 лет от заявления Маска и 9 лет от заявления Брина. Беспилотного автомобиля нет от слова совсем.

9 сент. 2020 г."Сегодняшние беспилотники банально не готовы полностью заменить людей за рулём. У таких устройств хватает недостатков в самых разных областях – например, в сфере «восприятия». Сенсоры, благодаря которым беспилотный автомобиль «видит» мир, — камеры, лидары и радары — работают уже здорово, но пока ещё небезупречно.У камер ограничена зона видимости, изображение с них может быть засвечено солнцем днём и затемнено ночью, а в плохую погоду или на неидеаль­ных дорогах объектив оказы­вается залеплен банальной грязью. Лидары — устройства, опреде­ляющие расстояние до окружающих объектов с помощью лазерного излучения — могут плохо работать во время осадков или в облаке выхлопных газов от другой машины. Даже самым современным лидарам нередко чудятся препят­ствия, которых на самом деле нет".
https://mag.auto.ru/article/futureselfdriving/
Что получилось на сегодняшний день из дорожно-беспилотной темы?

Ничего не получилось, кроме сомнителных и довольно опасных игрушек. Чтобы как-то сгладить фейл, был придуман новый PR-ход: классификатор беспилотности.
9 мая 2020 г. (в США несколько раньше) опубликована классификация беспилотников.
1 уровень: автомобиль управляется водителем, но могут работать некоторые автоматизированные системы: круиз-контроль, автоматическая парковка и система предупреждения о сходе с полосы.
2 уровень: большую часть пути можно ехать на автопилоте, но водитель должен брать управление на себя в случаях, когда система не может справиться самостоятельно — например резко перестраивается или подрезает другая машина. Автопилот может быть в любой момент включен или выключен по желанию водителя и управляет рулением, скоростью автомобиля и торможением.
3 уровень: автомобиль может двигаться почти без контроля пилота, особенно на дорогах с «предсказуемым» движением (например на шоссе, автостраде). Но водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя, так как в некоторых нестандартных ситуациях автомобиль может реагировать на обстановку на дороге не совсем верно и это может привести к аварии.
4 уровень: то же самое, что 3 уровень, но внимание пилота уже не требуется. 4 уровень — это практически полностью автономная машина.
5 уровень: от пассажира автомобиля не требуется ничего кроме старта автопилота и определения пункта назначения. Беспилотный автомобиль полностью самостоятельно доедет до любого нужного вам места, если это не запрещено законом.
Автомобилей пятого уровня беспилотности на дорогах пока нет.
https://trends.rbc.ru/trends/industry/5eb581339a79473569508d85

Это удивительно напоминает советский анекдот Эпохи Застоя.
Политбюро вклчюает в 5-летний план по НИОКР: разработать ткехнологию производства сливочного масла из говна - сливочное масло. На половине срока - появляется отчет: задача решена на 50%
В тексте пояснено:
"При постановке задачи определились две целевые характеристики сливочного масла:
1. Оно мажется
2. Оно органолептически определяется, как сливочное масло
В ходе НИОКР достигнута первая целевая характеристика - оно мажется"

...Автопилотирование автомобилей уже мажется.
Но это почему-то не устраивает бизнес, и корпорации начинают избавлятьс яот дорожно-беспилотных разработок, как от токсичного актива.
27 апреля 2021 Lyft продаст беспилотное подразделение «дочке» Toyota за $550 млн. В декабре 2020 года аналогичное подразделение продал Uber. Сделка поможет Lyft сосредоточиться на основной деятельности и выбраться из убытков. Ожидается, что она будет закрыта в третьем квартале 2021 года
https://quote.rbc.ru/news/article/6087baf79a7947d984cc0cfe

Сколько ресурсов пролюблено на этом дурном визионерстве?.. Никто пока не считал.

...Такие дела...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 294 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
в точности сегодняшний день, их ты
Норм!
Помниццо я в начале 10х ожидал беспилотников примерно к 2030, большой оптимист был ...
Да уж:)

provokatorz

2 months ago

А скока денег угрохано в космос? Оооо!
Космические технологии используются в быту (материалы, например), спутники связи, спутниковая навигация + пугают военных других стран.

О диверсификации "беспилотных" технологий говорить сложно... Беспилотный комбайн, разве что...

i_ddragon

2 months ago

baldtinker

2 months ago

meusche

2 months ago

baldtinker

2 months ago

Вы всё на деньги меряете. Ну дык мечта жеж...
В Англии собираются с лета разрешить эксплуатацию автомобилей без водителя. Увидим.

redmassacre

May 5 2021, 09:01:54 UTC 2 months ago Edited:  May 5 2021, 09:02:25 UTC

Так-то в Турции, там тепло в Англии, там карантин, в такую погоду все по домам сидят, телевизер смотрят. Катайся, Скайнет, не хочу.

antontsau

2 months ago

mnemenov

2 months ago

used_against

2 months ago

mnemenov

2 months ago

ubpskh

May 5 2021, 08:29:59 UTC 2 months ago Edited:  May 5 2021, 08:30:29 UTC

С одной стороны, разработка беспилотных автомобилей стоит немалых денег. С другой, если у кого-нибудь это получится...
... то Tesla Motors будет стоить триллионы

hrun_morjov

2 months ago

ubpskh

2 months ago

Насилий Задов

2 months ago

ubpskh

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

ubpskh

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

ubpskh

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

ubpskh

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

ubpskh

2 months ago

used_against

2 months ago

claclu

2 months ago

ubpskh

2 months ago

В чем собака зарыта? Вычислительных мощностей должно бы хватать. Кривой глючный софт? Гавеные радары и камеры?
Удивительный и сложный мир вокруг

ivanof_petrof

2 months ago

ubpskh

2 months ago

ivanof_petrof

2 months ago

rbs_vader

2 months ago

fizzik

2 months ago

Насилий Задов

2 months ago

fizzik

2 months ago

Насилий Задов

2 months ago

ivanof_petrof

2 months ago

ubpskh

2 months ago

spqr_voldi

2 months ago

redmassacre

2 months ago

redmassacre

2 months ago

nepilsonis

2 months ago

provokatorz

2 months ago

sergesenin

2 months ago

ubpskh

2 months ago

barmogloth

2 months ago

ubpskh

2 months ago

boris_bvt

2 months ago

ubpskh

2 months ago

boris_bvt

2 months ago

ubpskh

2 months ago

boris_bvt

2 months ago

ubpskh

2 months ago

boris_bvt

2 months ago

asal_del_asher

2 months ago

boris_bvt

2 months ago

namezeroisok

2 months ago

ufm

2 months ago

nepilsonis

2 months ago

vic_vic_1

2 months ago

spqr_voldi

2 months ago

Развитие идет поступательно. Да, могли ошибиться с прогнозами по времени, ну и что? Не к 20-му году, а к 30. Сути это не меняет.
Мало того, ранние попытки бывают не сильно удачными, еще не готовы технологии управления, чтобы полноценно заменить водителя.
Ничего, сделают.
Из нынешнего момента прекрасно видно, что беспилотным автомобилям быть, никаких принципиально недостижимых вещей в этом нет, а спрос естственно огромный.
- Ну во-первых не миллион, а тысячу. Во-вторых, не в лотерею, а в карты. И в третьих, не выиграл, а проиграл.


Не к 20-му, а к 30-му
Не в этом веке, а в следующем
И не внедрим, а окончательно забьём на это легаси и такую _архитектуру_ транспортных сетей
А что касается ресурсов — так денег сейчас — жопой ешь, в прямом смысле. Никто не страдает от того, что миллиарды вваливаются в различные исследования и разработки, что-то выстреливает, что-то нет.
Польза в виде технологий, а также кстати и рабочих мест — очевиднейшая.
Для рабочих мест- да, польза. Сколько десятков миллионов профессиональных водятлов перекуются в велосипедных курьеров...

prosto_vova

2 months ago

roberttylerd

2 months ago

prosto_vova

2 months ago

roberttylerd

2 months ago

Ресурсы там копеечные, а беспилотники есть, погуглите на гугл или яндекс беспилотник на ютубе хотя бы. Не внедряют широко потому, что юридическая нагрузка высокая — при аварии засудят, там уже на порядок ниже аварийность, чем у человека, а нужно порядка на три. Притом беспилотники имеют проблему, что они не на всех режимах протестированы, если и ночь, и снег в морду, и пешеходы выскакивают, может сбой случиться. Ничего, в этом десятилетии точно доведут до коммерциализации.
>, что они не на всех режимах протестированы, если и ночь, и снег в морду, и пешеходы выскакиваю

Ага-ага. Но ничего, вот как только так сразу. Все сделаем. И автопилот и токамаки.

barmogloth

2 months ago

ah_55

2 months ago

ah_55

2 months ago

ah_55

2 months ago

rootadmin

2 months ago

Лучший беспилотный автомобиль — это такси, или метро, или трамвай, или автобус. В совке владельцев личных автомобилей называли автолюбителями потому что эти люди любили водить автомобиль и готовы были тратить дикие по советским меркам деньги на его покупку и содержание. А автономный автомобиль по определению — автомобиль для тех кто не любит водить. Нафига платить дурные деньги за собственный автономный автомобиль, если можно вызвать такси? Это как собственный трамвай покупать. Поэтому кто будет их покупать в товарных количествах? Uberы да Lyftы? Так их успех базируется не на предоставление услуг такси - их и до них было кому предоставлять, — а на предоставлении владельцам частных автомобилей возможности заработать денег бомбежом на них в свободное время. С их, уберов да лифтов, стороны разрабатывать беспилотные такси — это рубить сук на котором они сидят. Автопроизводители живут тем, что каждые пять лет обновляют каждую модель и рекламным зомбированием убеждают миллионы владельцев её покупать опять и опять, не из рациональных соображений, а на основании хотелок. Для автопроизводителя нелюбящий водить автомобиль человек — врах. Ему не надо каждые пять лет новую машину, он или такси вызовет или на велике поедет, или на трамвае. То есть, как с самоубийцами, чем больше автономных автомобилей будет, тем их будет меньше ( автомобилей вообще ), если покупать их станут только таксопарки да шеринговые компании. Значит автопроизводители должны будут поднимать цены, пока автономная Камри не будет стоить как автобус. Беспилотный автомобиль — дурацкая мечта уровня книжки про Незнайку в Солнечном Городе.
"Сынок, высылаем еще денег: купи себе автобус, как у всех."

redmassacre

2 months ago

13gears

2 months ago

redmassacre

2 months ago

antontsau

2 months ago

Andrey Grebennikov

2 months ago

13gears

2 months ago

dennis_chikin

2 months ago

13gears

2 months ago

Насилий Задов

2 months ago

dprokopenko

2 months ago

mik

2 months ago

13gears

2 months ago

mik

2 months ago

А впереди еще летающие автомобили))

redmassacre

May 5 2021, 08:59:35 UTC 2 months ago Edited:  May 5 2021, 09:00:24 UTC

К Илону Маску пришли в гости инвесторы, расселись вокруг плавучей платформы Falcon9.
X Æ A-12 говорит:
- Вы нейролинк на теслы мажьте.
- Да я мажу!
- Вы мажьте, мажьте!
- Да я мажу, мажу!
- Вы не мажете, а куском по 444 элемента кладёте! Вы мажьте, мажьте!
Соларруфы на пауэрволлы мажьте...
Ну, да: то масло хотя бы мазалось.
А для заснуть и проснуться на месте придумали паровоз.
это по молодости там спится норм, а с годами уже не очень..

dennis_chikin

2 months ago

redmassacre

2 months ago

dennis_chikin

2 months ago

barmogloth

2 months ago

antontsau

2 months ago

dennis_chikin

2 months ago

antontsau

2 months ago

Ну не знаю - baidu вроде уже запускает беспилотное такси, да пока в режиме маломерного автобуса, но тем не менее.
Глядишь - и до рельсов додумаются, с машинистом для пущей безопасности.

captain_solo

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

captain_solo

2 months ago

c_c_gadsky

2 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →