Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Ракетоплан SpaceShipTwo - суборбитальный ежик в тумане: игрушка для туризма или нечто большее?

22 мая 2021 года космический корабль VSS Unity компании Virgin Galactic завершил первый космический полет с космодрома в штате Нью-Мексико, при этом два пилота достигли апогея на высоте 55,45 миль. Этот полет - важный шаг к открытию коммерческих космических путешествий.

25 июня 2021. https://twitter.com/virgingalactic "[получена] лицензия на полный коммерческий запуск. Наш недавний космический полет # Unity21 показал хорошие результаты по всем полетным целям и стал первым случаем, когда FAA лицензировало космическую линию для полета клиентов. Далее в нашей тестовой программе - космический полет с экипажем этим летом".
Котировки акций компании VG на фоне этой новости выросли более чем на 20% (по некоторым данным - на 36,7%).
Порядка тысячи туристов уже внесли депозиты четверть миллиона долларов и выстроились в очередь, чтобы прыгнуть на несколько минут в ближний космос, посмотреть на черное "космическое" небо вокруг, и на Земной шар внизу с оболочкой атмосферы, испытать невесомость, в общем - почувствовать себя астронавтами.
Американский авиаконструктор Барт Рутан и британский бизнесмен Ричард Брэнсон почти реализовали мечту, к которой шли с 1996 года, через знаменательный этап - выигрыш SpaceShipOne конкурса X-Prize (первому частному космическому самолету) в 2004 году.
Итак: что за семейство SpaceShipTwo и на что оно годится?

Схема ракетоплана SpaceShipTwo (https://everydayastronaut.com/spaceshiptwo-test-flight-virgin-galactic/)

Экипаж: 2 пилота
Вместимость: 6 пассажиров
Длина 18.3 метра
Размах крыльев: 8.3 метра
Высота: 5.5 метров
Полетный вес: 9,740 кг.
Двигатель: 1 гибридный твердо-жидкостный гибридный ракетный RocketMotorTwo
Максимальная скорость: 4000 км/ч, или 1,1 км/с или около 3.3 М.
Динамический потолок: 110 км.

Все это замечательно для туризма:
(профиль полета http://www.astronautforhire.com/2009/12/vss-enterprise.html)

- воздушный старт с самолета-носителя при высоте, достаточной для маневра в случае нештатной ситуации,
- набор высоты и скорости с незначительными перегрузками, до полного исчерпания топлива.
- дальнейший пассивный набор высоты с потерей скорости,
- после прохождения динамического потолка - пассивное снижение,
- переход в режим управляемого планера и возвращение на аэродром.

Поскольку SST на достигает гиперзвуковых скоростей, весь полет проходит с незначительными термическими нагрузками на корпус, что повышает безопасность.
поэтому SST получил упомянутый сертификат для пассажирских полетов.
Но по той же причине - суборбитальный полет оказывается игрушечным. О разгоне до орбитальных скоростей не идет речь...
...Или все-таки идет, но пока непублично?
В одном из интервью Барт Рутан вскользь оговорился, что динамический потолок SST может быть увеличен до 320 км.
Не исключено, что у команды VG есть еще козыри в рукаве.

Такие дела
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal