Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Школа, как место превращения детеныша примата в полуживой винтик: пример Германии и Нидерландов

Ранее в журнале уже обсуждался тезис: всеобщее стандартное школьное образование лучше отменить ПОЛНОСТЬЮ.
https://alex-rozoff.livejournal.com/225950.html
Имели место контр-тезисы о том, что в развитых европейских странах школа все-таки дает некоторые знания, умения и некоторые полезные навыки социализации.
С чего начинаются знания в российской школе - можно объяснить одной картинкой

https://pikabu.ru/story/zadanie_dlya_doshkolnika_7314975
Ну, ладно. "Россия - родина слонов"(с). А что в т.н. цивилизованном мире? Ниже описания очевидцев из Германии* и Нидерландов**.
Цитирую выборочно:

Германия*.
Учить детей читать до школы не только не принято – это считается даже вредным. Дети, которые сами как-то научились читать в 4-5 лет, считаются «высокоодаренными» (привет, в России, вроде бы, таких большинство) и требующими особого внимания в смысле хрупкости психики (конечно, это не значит, что внимание им на самом деле уделяется). Вообще родители с детьми не занимаются, это считается каким-то моветоном, дескать, что они мучают деточку из честолюбия. А вот когда ребенок уже пошел в школу, то уроки с ним, разумеется, делать надо. Но каких-то «рефератов» и фантастических поделок, на которые способен только взрослый, в начальной школе, конечно, не задают, домашка обычная. Если ребенок здоровый и самостоятельный, он и сам справляется.
А вот дальше начинается жесть. Уже примерно в третьем классе начинается битва за оценки. Потому что к концу четвертого оценки будут определять, в какой именно школе ребенок сможет учиться дальше.
Эта ситуация создает жуткую, нездоровую конкуренцию уже с 9-летнего возраста, и очень нервную обстановку для детей. Нервные срывы, психосоматические боли – нормальное явление, особенно в гимназиях, реальных школах и в конце начальной.
...Вслух ни в коем случае нельзя сказать слово «глупый» или «не успевающий» ребенок. Что вы, что вы! Здесь лицемерие доходит до предела. Нет! Это детей не распределяют по ящикам в зависимости от оценок, а «подбирают наиболее подходящую именно Вашему ребенку форму школьного образования, в соответствии с его интересами и наклонностями».
Альтернатив этой системе мало. Домашнее обучение запрещено – все дети обязаны ходить в школу, иначе родителям грозит штраф (даже за частые необоснованные прогулы). Как альтернатива, есть система вальдорфских школ, и многие отдают детей туда просто для того, чтобы их не запихали в хауптшуле [ремесленное училище, ПТУ]. Но там надо быть готовым, что ребенку будут пудрить мозги эзотерикой. И вальдорфская система платная, 200-300 евро в месяц

Нидерланды**.
в школу детки в Голландии идут с 4-х или 5-ти лет. С четырех лет по желанию, а в пять- по закону. При чём фишка заключается в том, что ребёнок может пойти в школу прямо на следующий день после своего дня рождения. Вот отпраздновали , а на следующий день можно собирать рюкзак и выпроваживать ребенка в школу, не зависимо когда это произошло, даже в конце учебного года. Образование в начальной школе бесплатное.
С 5 до 12 лет-начальная школа или базис. Дети переходят из группы в группу, всего 8 групп. Дальше идут классы. Учебная неделя пятидневная. Уроки начинаются в 8:15, а заканчиваются в каждой школе по разному: у одних три дня в неделю заканчиваются в 15:00, а два дня в 12:00, у других могут заканчиваться четыре дня в 15:00, а один день- дополнительный выходной. Есть продленка, где ребенок может оставаться до вечера, но нужно становиться в очередь, как правило, чуть ли не за год до того, как планируется отправить дитя в школу.
Между уроками есть переменки по 15 минут и одна большая перемена, когда дети могут сходить домой покушать или едят принесенный бутерброд под присмотром мам-добровольцев. Горячих обедов в школьной столовой здесь не бывает.
В первых двух группах дети учатся просто общаться. С третьей группы начинают учиться писать, читать и основам счета, чуть-чуть истории и много природоведения. Домашку не задают, ну разве что смастерить дома какую -нибудь поделку. Акцент делается на умение работать в команде и выявлении способностей ребенка. И так до 12 лет.
А вот дальше начинается разделение на каждого по-способностям, то есть средняя школа делится на vwo, havo и vmbo. В последней группе, в конце года дети проходят несколько тестов: CITO-тест (экзамен по всем областям знаний, которые преподавались) и IQ-тест. Результаты тестов и мнение школы определяет дальнейшую судьбу ребенка-на какой уровень он может претендовать.
Большинство детей отсеиваются в Vmbo, по статистике более 60 %. Это что-то наподобие нашего ПТУ, там ребенок будет получать навыки рабочей профессии. Учатся там 4 года.
Havo дает возможность получения высшего профессионального образования, которое соответствует нашему институту. Учатся там 5 лет.
Самый крутой уровень, куда попадает очень маленький процент- Vwo. Подразделяется на гимназию и атенеум. В гимназии преподают латынь и греческий, а в атенеуме — нет. Оба этих типа школ дают право поступать в университет. Учатся там 6 лет.
Основной показатель, где предстоит учиться ребенку в средней школе, зависит от рекомендации начальной школы. Если они вынесли вердикт, что ваш ребенок способен получить только рабочую профессию, то в гимназию его не возьмут, хоть наизнанку вывернись.
(конец цитировния)

...Такие дела...
--------------------------
*) Как в Германии учатся. Про детей. Часть 1.
https://blau-kraehe.livejournal.com/686796.html
Как учатся в Германии. Часть 2. Школьная программа. Первая часть
https://blau-kraehe.livejournal.com/686972.html
**) Чем отличается голландская система школьного образования от российской.
https://zen.yandex.ru/media/id/5cd6db2d9daa6300b389ca3f/chem-otlichaetsia-gollandskaia-sistema-shkolnogo-obrazovaniia-ot-rossiiskoi-6065b76009a6b717025f4a94
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →