Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Итак: потребитель предпочитает не эко-смартфон на колесиках, а простой автомобиль чтобы ездить

Недавно в этом журнале обсуждалась популярность римейка советского внедорожника среди современных потребителей в Евросоюзе: Политическая экология это грабеж населения. Поясняю на примере советского автомобиля Нива.
Как показывает поведение потребительского рынка - жители Евросоюза настроены против ужесточения экологических норм, не приносящих никакой пользы, а лишь потрошащих кошельки простых граждан в интересах бюрократической пирамиды и "зеленых" аферистов
https://alex-rozoff.livejournal.com/440855.html
...И вот опять:

28.07.2021 Купить старый автомобиль в новом состоянии: УАЗ «Хантер» любят настолько, что его трудно достать (Yahoo News Japan, Япония)
По словам представителя Autoriesen Накадзима (Nakajima), компания начала привозить в Японию УАЗ примерно три года назад. В последнее время спрос на этот автомобиль вырос в связи с бумом активного отдыха и старых автомобилей. Популярность настолько высокая, что даже приходится оформлять предзаказы.
https://inosmi.ru/social/20210728/250198009.html
...Таким образом, социальная потребительская реальность опровергает визионерские намерения "эффективных менеджеров" и ломает уловки "эффективных маркетологов".
Конференция зомби автопрома Германии: вместо автомобиля - смартфон на колесах
https://alex-rozoff.livejournal.com/303598.html
Хотите смартфон на колесиках вместо автомобиля? Нет? А все равно вы заплатите и не получите ничего.
https://alex-rozoff.livejournal.com/362454.html
...Потребителю оказывается ближе бытовая конфуцианская философия (перефразируя афоризм из книги Лунь Юй): Пусть дом будет домом, телега - телегой, а компьютер - компьютером. Вещам не нужен "ум".

Так называлось эссе в этом журнале, где конкретно рассматривался вопрос о потребительском предпочтении старых машин:
...В августе 2015-го была опубликована статья "Самостоятельный ремонт трактора John Deere — нарушение закона DMCA", в которой шла речь о том, что владельцам тракторов фирмы John Deere нельзя самостоятельно устранять возникшие неполадки — необходимо ждать приезда техника из компании или везти трактор к официальному дилеру, который может находиться на расстоянии в несколько десятков километров. Если с деталями трактора что-то не в порядке, то информация отображается на его дисплее. К примеру, у фермера был такой случай: ремни привода потеряли натяг. Но, к сожалению, пришлось ждать целый день, когда приедет официальный представитель компании. Диагностика того, что вышел из строя всего один сенсор, обошлась владельцу в 120 долларов. ПО тракторов защищены законом Digital Millennium Copyright Act, и при его нарушении грозит штраф до 500 тысяч долларов США и/или тюремное заключение сроком до пяти лет.
https://habr.com/ru/post/402487/
...Фермерам очень важно самим ремонтировать свое оборудование. Ждать несколько дней пока John Deere отправит техника, чтобы тот починил комбайн, – непозволительная роскошь для фермера во время сбора урожая. Кроме того, фермеры — довольно рукастые ребята. Они чинят свои машины уже целую вечность. Зачем тратить тысячи долларов на то, что легко можно починить самим? Однако, сельскохозяйственное оборудование становится все более сложным и электронным, и у фермеров зачастую просто нет нужных инструментов, чтобы привести все в порядок, несмотря на то, что именно фермеры более всего заинтересованы в работе своих машин. Все усугубляется еще и тем фактом, что John Deere (и другие компании по производству оборудования, представленные the Far West Equipment Dealers Association) прикрываются законом об авторских правах, что мешает фермерам еще больше.
https://habr.com/ru/company/itelma/blog/477638/
...На Среднем Западе фермеры обнаруживают, что 40-летние тракторы выполняют свою работу с меньшими трудностями и затратами. Тракторы, произведенные в конце 1970-х и 1980-х, являются одними из самых горячих товаров на фермерских аукционах на Среднем Западе в наши дни - и это не потому, что они антиквариат. Фермеры заботятся о затратах, ищут выгодные сделки, и тракторы той эпохи хорошо сделаны и полностью функциональны, и их не так сложно и дорого ремонтировать, как более новые модели, работающие на сложном программном обеспечении.
https://soylentnews.org/article.pl?sid=20/01/09/0150251
...Производители, которым выгодно загонять потребителя в цифровое рабство просто перестают выпускать «неумные» вещи. Более того, лобби крупных производителей (супер-корпораций) инициирует принятие законов, которые неисполнимы на обычной «неумной технике». Например – что-то о мониторинге состава выхлопа автомобиля. И попробуйте выполнить, если на вашем автомобиле нет бортового компьютера с сенсором на выхлопной трубе. Человеку безальтернативно навязывают технику, в которой он не знает и не может узнать устройство. Которую он не может починить. В которой он не может даже поменять некоторые настройки.
А угадайте, что будет с любой из современных «умных вещей» через 60 лет?
Вместо эпилога: при технологиях, появившихся к 1990-м, и можно на очень небольшом предприятии производить многие вещи образца 1960-х (с минимальной адаптацией), и получится весьма дешево. В ближайшем будущем мы придем к этому.
https://alex-rozoff.livejournal.com/209140.html

Вот, пришли.
...Такие дела...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 252 comments

Bestuberkreatur

August 3 2021, 21:24:17 UTC 2 months ago

  • New comment
1. Самая главная дефицитная вещь сегодня — неумная экосистема, т.е. территория без гипер-зарегулированности. Вангую очередной исход пассионариев в "новый свет", роль которого будут играть всякие захолустные страны вроде Камбоджии.

2. На сегодняшних технологиях уже возможно полное замыкание всей потребительской промышленности (включая микропроцессоры) в режиме натурального хозяйства. Ценовой порог на электронно-лучевые степперы, на промышленные 3д-принтеры и 3д-фрезеры, химические реакторы и.т.п. составляет примерно 1млн$. То есть, теоретически условный "интеллектуальный наркокартель" мог бы производить себе абсолютно всё (включая вышеперечисленное оборудование) в режиме полной автаркии и радикального open-source. Т.е. весь вопрос в том, чтобы большие криминальные деньги сошлись с большими гуманистическими мозгами, породив гибрид Унабомбера и Эскобара.

Вероятно, по этой причине экономически топят средний класс и демонтируют общее естествознание, заменяя его узкоспециализированным внутрикорпоративным обучением, опасаясь появления новых независимых игроков.

В тему: https://habr.com/ru/company/gms/blog/567938/ Статья от фрилансера-цифрового кочевника, который добрался аж до работы в Blue Origin и хвастается личным опытом. В целом статья не о чём, но содержит важный пункт: тотальная слежка бигтех-корпораций за своими сотрудниками.

Recent Posts from This Journal