Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Categories:

Новая мода "зеленого поворота": гонка финансирования глючных авиационных проектов.

В январе 2018 в заметке Стартфакапы - фрустрации IT-менеджеров (не)летающие автомобили. отмечалось, что нынешние "прорывные" авиа-проекты состоят из фрустрации IT-менеджеров, которые в юности не наигрались в радиоуправляемые квадрокоптеры. Как и положено по сценарию таких стартапов: оно инновационное по виду, чертовски дорогое по проектированию, отлично собирает фонды с инвесторов, и при этом неспособно выполнять прагматичные функции (в данном случае – не может нормально летать). В общем: типичные (или даже эталонные) виртуальные продукты псевдо-постиндустриальной финансово-цифровой фейк-цивилизации XXI века.
https://alex-rozoff.livejournal.com/208700.html

С тех пор авиа-инженерный маразм в жанре "новой нормальности" и в мейнстриме "зеленой энергетики" изрядно раздулся в смысле финансирования.
В свежем обзоре https://p.dw.com/p/3ymsd 11.08.2021 DW: Электрические самолеты: аэротакси, бизнес-джеты и доставка почты приводится несколько образчиков, уже выбранных инвесторами - вроде такого:

(Новая модель электросамолета Lilium с четырьмя крыльями и 36 электромоторами)

В обзоре сообщается: "стартап получил из крупнейшей в Южной Америке городской агломерации свой первый заказ, да еще какой: на сумму в 1 млрд долларов! Бразильская авиакомпания Azul, созданная в 2008 году в Сан-Паулу, где сейчас бурно растет спрос со стороны компаний и состоятельных бизнесменов на вертолетные перевозки, заключила с Lilium стратегический альянс и подписала протокол о намерении приобрести 220 самолетов с вертикальным взлетом.
Эта модель с четырьмя крыльями и 36 электромоторами способна перевозить 6 пассажиров со скоростью 280 км/ч на 250 километров, а уже в недалеком будущем, уверяют ее создатели, сможет преодолевать расстояние между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.
Правда, разработка компании Lilium пока не поднималась в воздух: это запланировано на следующий год. В 2024-м после летных испытаний и сертификации должна начаться коммерческая эксплуатация новинки - первым делом в США, во Флориде, и в Германии, а год спустя и в Бразилии. Выпускаться электрический бизнес-джет будет на заводе под Мюнхеном, где уже трудятся порядка 600 человек (в Баварии сейчас бурно развивается аэрокосмическая отрасль). В перспективы стартапа явно верит бывший глава европейского самолетостроителя Airbus Том Эндерс (Tom Enders), согласившийся возглавить его совет директоров. В этот наблюдательный орган вошла также Габриэле Толедано, отвечавшая в прошлом за работу с персоналом в компании Tesla."

Из такого вот... продуктов... состоит весь обзор.
И видимо все перспективы "новой авиации" будут состоять из такого вот.
На эту мысль наводит также свежая история с курьерской авиацией Amazon.

6.08.2021 Доставка дронами от Amazon «рушится изнутри»: инженерами управляют руководители, которые не понимают проект
В 2016 году Amazon обещала запустить доставку дронами в течение нескольких лет. В 2019 году начала увольнять целые отделы, назначать руководителями некомпетентных менеджеров и в итоге не сдержала обещаний, пишет Wired.
Бывшие сотрудники Amazon Prime Air говорят, что проект уже несколько лет «рушился изнутри», «едва держался» и напоминал «организованный хаос»:
- Руководящие позиции в нём занимали «оторванные от реальности» менеджеры: они практически ничего не знали о проекте и потому не могли ответить на элементарные вопросы.
- Отсутствовала и дисциплина — один из сотрудников пил пиво прямо за рабочим столом в 11 утра; другой помечал все кадры как «не содержащие угрозы» независимо от того, так ли это.
Ещё в 2017 году Amazon утверждала, что запустит доставку дронами уже через пару лет и проводила в Великобритании масштабные кампании:
- Устраивала экскурсии по лаборатории для школьников.
- Открыла огромный офис в Кембридже.
- Выпустила множество рекламных роликов с полётами и заработала миллионы просмотров.
Разрешение властей на испытания компания получила быстро и надеялась, что это поможет ей в будущем получить одобрение и в других странах.
Но вскоре Amazon отменила экскурсии, удалила видеоролики и перестала столь активно продвигать широко разрекламированный ею проект, пишет издание.
Членов штата то переводили, то сокращали. За один месяц у меня сменилось три руководителя.
Многие новые руководители раньше работали в отделах логистических и складских операций и практически не понимали тонкостей технической работы.
Бывшие инженеры признаются, что обратиться к руководству за помощью было невозможно — оно просто не знало, как помочь.
Сама Amazon при этом ждала от инженеров прорыва.
https://vc.ru/trade/278540-dostavka-dronami-ot-amazon-rushitsya-iznutri-inzhenerami-upravlyayut-rukovoditeli-kotorye-ne-ponimayut-proekt

Неизвестно, есть ли среди проектов "новой авиации", отвечающей "зеленым требованиям" - хоть что-то реально способное летать.

...Такие дела...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 284 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →