Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Роболюция Илона Маска была ответом на урезание его доли в зеленом рэкете на квотах электромобилей?

О роболюции Маска (его фрондерской резолюции 20 августа 2021 о революционной роботизации промышленности начиная с 2022 года) - рассказывалось тут:
Илон Маск анонсировал робота-гуманоида для замещения человека в труде. Элите пора кричать: "зрада!"
https://alex-rozoff.livejournal.com/452109.html
Если бы фрондерская роболюция Маска была ничем не спровоцирована, то глобальная шайка бенефициаров "устойчивого" развития могли бы обвинить его в зраде. Но оказывается роболюция была ответом Маска на крысятничестово упомянутой шайки по отношению к нему (точнее, к его электромобильному бизнесу Tesla)

Поясним: аккумуляторные электромобили это нишевой товар для гиков и пижонов. На нерегулируемом рынке у электромобиля нет шансов (слишком высокая цена, слишком низкие потребительские качества). Производство электромобилей стало прибыльным лишь по четырем нерыночным причинам: субсидии, привилегии, льготы, квоты. Квоты - это золотое дно зеленого рэкета. Поясним:
02 Февраля 2021 Tesla зарабатывает за счет конкурентов, а продажа электромобилей приносит убытки. 2020-й оказался первым прибыльным годом для Tesla. Однако ей стоит благодарить за это не успешную продажу электромобилей, а поступления от конкурентов. Да, другие производители платят Тесле, и именно благодаря этому компания вышла в плюс. В 11 штатах Америки действуют строгие нормы по средним выбросам автомобилей, которых должны придерживаться производители. Если они «не вписываются», то могут покупать квоты у предприятий с «профицитом», укладывающихся в требования с большим запасом. На практике это означает, что выпускающие электромобили компании имеют право продавать квоты на производство машин с неэкологичными моторами, ведь электромобили в принципе не производят выбросов.
Для Теслы это прибыльный бизнес. За последние пять лет она продала квот на $3,3 млрд, а за один только 2020-й — на $1,6 млрд.
https://news.drom.ru/Tesla-82615.html
Аналогичная схема обогащения с 2019 действовала для Tesla в Европе.
08.04.2019 Fiat заплатит Илону Маску миллионы евро за право назвать электромобили Tesla своими. Зачем делать свои электромобили, когда под боком есть Tesla? Итало-американский концерн Fiat Chrysler (FCA) подписал с Tesla соглашение о включении ее электромобилей в парк FCA. Это поможет FCA избежать штрафов за нарушение экологических правил Европейского Союза.
https://www.fontanka.ru/2019/04/08/079
Аналогично в Китае (также с 2019 года) https://p.dw.com/p/2ktBY
...Рэкет Tesla превосходно рос, но вдруг, в мае 2021, без объявления войны...

07 Мая 2021 Tesla может вновь стать убыточной (виноват Stellantis)
FIAT-Chrysler, с 2021 года являющаяся частью Stellantis, была крупнейшим покупателем квот у Tesla — с 2019-го по 2021-й она приобрела их на $2,4 млрд. В этот же период Tesla отчиталась о выручке от продажи «углеродных кредитов» на $2,365 млрд. Чистая прибыль Tesla с третьего по конец первого квартала 2021 года составила $1,408 млрд. Таким образом, именно за счет квот компания покрыла убыток почти в $1 млрд от основной деятельности (производства и продаж электромобилей). Иными словами, лишившись этого побочного дохода, Tesla рискует вновь уйти в минус. Впрочем, независимые эксперты полагают, что вместо Stellantis найдется другой покупатель — спрос на квоты сейчас очень высокий.
https://news.drom.ru/Tesla-Stellantis-83857.html

Видимо тогда, в мае, Илон Маск также полагал, что потеря Stellantis, как клиента "зеленой крыши" - событие случайное, и технический дефицит рэкет-потока будет восполнен за счет других автоконцернов. Но в июле-августе стало ясно, что имеет место не случайное событие, а системное крысятничество среди "своих".
Для начала - Илона не пригласили на ключевое событие для шайки зеленых рэкетиров:
30.07.2021 Байден хочет ввести квоту на продажи электромобилей — не менее 40% к 2030 году. Сразу после инаугурации Джозеф Байден с несвойственной для его возраста энергичностью принялся «озеленять» Америку и отменять с большим трудом достигнутые при президенте Трампе экологические послабления для автопроизводителей. В рамках масштабных эко-реформ Байден пообещал пересадить на электромобили всех чиновников и бюджетников, хотя инфраструктура к такому шагу пока не готова — это несоответствие уже спровоцировало скандал при госзакупках новых машин для Почтовой службы США. Для развития этой самой инфраструктуры Белый дом на этой неделе протащил через Сенат двухпартийную сделку на 550 млрд долларов, часть которых будет направлена на оздоровление транспортных артерий США и подготовку их к приёму электромобилей — нужно, чтобы в любом захолустье можно было быстро подзарядиться. В частности 7,5 млрд долларов уйдёт на создание общенациональной сети зарядных станций, а в дополнение к этому разработана система грантов, поощряющая развития частных зарядных сетей, которыми сможет воспользоваться любой желающий. От автопроизводителей Байден хочет добиться скорейшего перехода на «электрички» и требует, чтобы к 2030 году на их долю приходилось не менее 40% продаж — на эту тему сейчас, как сообщает Automotive News, между Белым домом, Объединённым профсоюзом рабочих автомобильной промышленности (UAW) и автоконцернами идут довольно горячие переговоры, которые пока ничем не закончились. Из традиционных крупных игроков рынка только Ford готов взять на себя обязательство добиться для электромобилей 40-процентной доли в структуре продаж к 2030 году — мол, реакция потребителей на наши электрические новинки превзошла все ожидания (в первую очередь имеется ввиду запечатлённый на заглавном фото пикап Ford F-150 Lightning, количество заказов на который на этой неделе перевалило за 200 тысяч). Корпорация General Motors уже пообещала к 2035 году полностью электрифицировать легковую линейку, но пока не готова взять на себя обязательство по квоте — видимо, ждёт от федеральных властей щедрых субсидий на покупку электромобилей в рамках законопроекта GREEN, о котором мы рассказывали в феврале. Корпорация Stellantis переговоры с Белым домом пока никак не комментирует, хотя недавно объявила собственный, очень амбициозный план электрификации ключевых брендов.
https://www.kolesa.ru/news/bayden-khochet-vvesti-kvotu-na-prodazhi-elektromobiley-ne-menee-40-k-2030-godu

Неприглашение на такие мероприятия - уже верный признак эффекта крысы...

...Но следующее событие вообще не оставила у Илона никаких сомнений:
17.08.2021 Автопилот под следствием: компании Tesla грозит отзыв 765 тысяч электромобилей. Власти США, наконец, решили провести полномасштабное расследование аварий с участием электромобилей Tesla, находившихся в режиме автопилота.
Tesla предложила своим клиентам так называемый автопилот в 2014 году, а в мае 2016 года в штате Флорида случилось первое смертельное ДТП с его участием: водитель Tesla Model S активировал программу и отвлёкся от дороги, автопилот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В марте 2019 года в том же штате произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3. После этого американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) забил тревогу и обвинил Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) — структуру Минтранса США — в том, что оно не уделяет достаточного внимания самоуправляемым автомобилям, число которых на дорогах растёт, в основном стараниями компании Tesla.
Бдительный NTSB не обладает законодательными и регулирующими полномочиями, а чиновники из NHTSA, действительно, долгое время смотрели сквозь пальцы на очевидные прорехи в законодательном регулировании автопилота. Как сообщает газета The Detroit News, сейчас NHTSA известно о 25 авариях с участием автопилота Tesla, в которых погибли 10 человек, но ведомство никак на них системно не отреагировало — не было ни предписаний ограничить работу автопилота на электромобилях Tesla, ни законодательных инициатив, которые регулировали бы работу подобных систем на машинах других производителей.
Теперь же под давлением администрации президента США Джозефа Байдена, который не сильно благоволит компании Tesla (Илона Маска не пригласили на недавнюю отраслевую встречу по поводу квот на продажи электромобилей), NHTSA зашевелилось и объявило о начале комплексной проверки безопасности автопилота Tesla, которая затронет 765 тысяч машин (Model S, Model X, Model 3 и Model Y), то есть все Теслы, реализованные в США с момента релиза первой версии программы. При этом расследоваться будут не все аварии, а только те, в которых самоуправляемые электромобили врезались в машины экстренных служб — таких случаев зафиксировано 11, в них травмы разной степени тяжести получили 17 человек и один человек погиб. В этот «куст» попала и авария 2019 года в штате Коннектикут, о которой рассказывали Kolesa.ru: тогда, напомним, Tesla Model 3 врезалась в стоящий на дороге патрульный Ford Taurus со включёнными проблесковыми маячками.
По итогам расследования, которое может занять год и даже больше, NHTSA может установить правила, чётко регулирующие/ограничивающие область применения автопилота, и ужесточить контроль вовлечённости водителя, то есть сделать так, чтобы автопилот не работал, если водитель не следит за дорогой.
https://www.kolesa.ru/news/avtopilot-pod-sledstviem-kompanii-tesla-grozit-otzyv-765-tysyach-elektromobiley

Это - крысиная торговая война, в которой Илон 20 августа 2021 сделал свой ход. Его роболюция:
- Во-первых, подкладывает всем бывшим товарищам по шайке - PR-свинью широкого спектра действия
- Во-вторых, способствует PR-обелению автопилотов Tesla, оказавшихся на линии вражеского огня.
Запасаемся самогоном и огурчиками, наблюдаем ход подковерных боевых действий.

...Такие дела...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →