Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Кто-нибудь из популяризаторов науки в СМИ скажет уже: "к черту литий-ионные аккумуляторы"?

В январском обзоре https://alex-rozoff.livejournal.com/340752.html Если строить электромобили для массового рынка, а не для финансовых пузырей в рассчете на лобби отмечалось:
...Сегодня (из-за научно-технической безграмотности проектантов и полного невежества инвесторов) в электромобилях безальтернативно используется литий-ионная аккумуляторная батарея большой емкости, вобравшая в себя все худшие дефекты современного подхода к проектированию.
- Ненадежность в эксплуатации (может выйти из строя от чего угодно и когда угодно).
- Опасность для потребителя (это самовозгорающаяся зажигательная бомба под салоном).
- Неимоверно-высокая цена.
- Проблемность с массовым производством: месторождения лития не очень распространены, а процесс переработки литий-содержащей руды сложный, дорогостоящий, и крайне грязный.
...Между тем, есть десятки вариантов электрических батарей [...] При разумном проектировании, электромобиль должен бы получить гибкость по виду батарей, т.е. возможность ставить разные батареи в зависимости от предложения новых видов батарей на потребительском рынке и от условий эксплуатации самого электромобиля.
...
В общем, я говорил: Li-Ion годятся лишь для гаджетов. Большие батареи такого класса фатально опасны, и это не устранить. Такова физхимия.

Практика показывает, что я не ошибся. Прошло более полугода, и вот опять: 21.08.2021 GM отзывает более 73 тыс. электромобилей Chevy Bolt из-за риска возгорания батарей

Компания General Motors (GM) сообщила о расширении программы отзыва электромобилей Chevy Bolt в Канаде и США. Под отзыв также попали две новые версии данной модели, представленные ранее в этом году. Причина — возможность воспламенения аккумуляторов LG Chem, использующихся в этих автомобилях. В них обнаружены производственные дефекты. Автопроизводитель призвал владельцев Bolt не заряжать автомобили ночью в гаражных пристройках и парковать их исключительно снаружи. Компания также попросила не заряжать батареи электромобилей этой модели выше 90 % и не допускать снижения заряда аккумулятора ниже 110 км оставшегося пробега. Владельцы Chevy Bolt должны следовать этим рекомендациям до тех пор, пока не будут готовы заменяемые модули батарей. Правда, на данный момент непонятно, когда именно автовладельцы получат новые аккумуляторы. Как пишет The Verge, компания GM не единственная, кто столкнулся с проблемами аккумуляторов LG. Ранее в этом году после нескольких случаев возгорания компании Hyundai также пришлось отозвать модель электромобиля Kona EV.
https://3dnews.ru/1047244/gm-otzivaet-bolee-73-tis-elektromobiley-chevy-bolt-izza-riska-vozgoraniya-batarey

Чего ради продолжается эта возня с уже очевидно непригодной технологией? Тем более, что помимо опасности и ненадежности, она еще и экономически невыгодна потребителю?
14 августа 2021. Записки владельца электромобиля «поневоле»
На сегодняшний день электромобилем можно, сравнительно беспроблемно, владеть, только если:
- у вас есть свой дом, где вы можете оборудовать Level 2 зарядку, ну, или в вашем кондо/подземном паркинге многоэтажки, есть достаточное количество Level 2 зарядок;
- у вас есть второй автомобиль с ДВС для дальних поездок и отпусков;
- вы пользуетесь электромобилем в мегаполисе лишь для сравнительно коротких поездок на работу и по окрестностям;
- каких-то особых экономических выгод электромобиль, в сравнении с автомобилем с ДВС, вам не даст - скорее, наоборот
- если вы вообще любите "worry free" дивайсы, то не покупайте электромобиль!
- моим следующим автомобилем совершенно точно НЕ БУДЕТ электромобиль!
https://habr.com/ru/post/572964/

...Такие дела...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 370 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →