Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Парниковая газовая камера для автопрома. CO2-алармизм убивает экономику.

BBC-news 18 октября 2018 опубликовала ряд высказываний главы корпорации Volkswagen. Этот топ-менеджер, Герберт Дисс, нашел в себе смелость для критики новых требований Евросоюза относительно сокращения автомобильных выхлопов к 2030 году.
Далее - собственно высказывания Герберта Дисса:
"Такую отрасль, как наша, можно уничтожить значительно быстрее, чем многим хотелось бы думать. США и Китай рассчитывают подорвать наши доминирующие позиции за счет автомобиля будущего... Посмотрите на автопромышленность Италии или Великобритании: там практически ничего не осталось... Ни одна отрасль промышленности в истории не сталкивалась с такими драконовскими требованиями сократить выбросы... У нас есть сборочные мощности, но не хватает батарей. Мы уже сейчас оказались в ситуации, когда предложение отстает от спроса...
На трех сотнях автозаводов в 27 странах ЕС заняты почти 3,5 млн человек. Только Volkswagen лишит работы 14 тысяч человек к 2020 году из-за перехода с двигателей внутреннего сгорания на электромоторы... В течение десяти лет наши заводы лишатся четверти рабочих мест - примерно 100 тысяч"

Далее - редакционный комментарий BBC: "Вредные выбросы в Европе - одни из самых низких в расчете на душу населения, и в 2015 году на страны ЕС пришлось лишь 10% эмиссии парниковых газов в атмосферу Земли. И только 15% выбросов углекислого газа приходится на легковые машины и минивэны, правда они - главный источник загрязнения воздуха в городах.
Мир договорился бороться с глобальным потеплением еще в 2015 году, подписав Парижское соглашение, на основе которого и были разработаны европейские цели. Однако в начале октября вышел фундаментальный доклад, в котором ученые предупредили: планета нагревается быстрее, чем мы думали, и чтобы избежать катастрофы, придется резче сокращать выбросы, несмотря на гигантскую цену для мировой экономики. Что и сделал Европарламент, решив повысить планку до 40% с 30%. Теперь Еврокомиссии предстоят переговоры с законодателями, чтобы к началу 2019 года сойтись где-то между предложенным министрами 35% и депутатскими 40% и закрепить новые нормативы."

А теперь мой комментарий ко всему сказанному. Начнем с того, что, по обыкновению, врут все заинтересованные стороны.
Странно было бы ожидать иного. Но интересно разобраться, как именно врут, насколько сильно врут, и с какой целью врут.


Т.н. "эксперты", готовившие "научную базу" к Парижскому соглашению врут привычно и однообразно, нагнетая ужас перед Глобальным Потеплением из-за Парникового Эффекта (страшилка, выдуманная Альбертом Гором в прошлом веке).
Эта "научная база" - первое вранье, старое, на нем строится вся схема аферы по высасыванию денег на борьбу с глобальным потеплением, и по устройству рынка торговли квотами на выброс CO2.
Новизна очередного вранья лишь в том, что полностью игнорируя физику и здравый смысл, они начали предрекать климатическую катастрофу уже к 2030-му году - если только не будут предприняты запредельные шаги по сокращению выбросов CO2.
Таково второе вранье. Климат физически не может измениться за 10 лет ни от чего (кроме, разве что, взрыва супервулкана или от падения крупного астероида).
При этом (вопреки уже самой элементарной логике на уровне младшей школы) CO2-алармисты вовсе не требуют сокращения добычи и закупок углеводородного топлива (нефти и природного газа), а набрасываются на автопром. Интересно, а что произойдет с нефтью и газом, если автопром вообще полностью перейдет на электромобили? Ну, понятно же: это углеводородное топливо будет сожжено в топках электростанций, и выделит ровно то же количество CO2, как если бы оно было сожжено в двигателях классических автомобилей.
Теперь третье вранье, уже локальное:
Оно касается собственно европейского автопрома. Как указано выше, его доля в мировых выбросах CO2 составляет 10%x15% = 1.5%
И климатическая еврокомиссия хочет всерьез убедить кого-то, что планируемое сокращение этих выбросов на 35 - 40% (т.е. на 0.6%) имеет какое-то значение для климата планеты к 2030-му году??? Они считают всех европейцев - идиотами? Неет, не всех ,а лишь большинство. И большинству уже успешно промыты мозги - судя по реакции "общественности".

Ладно, а о чем же врет Герберт Дисс, глава Фольксвагена? Он врет о том, что проблема европейского автопрома именно в драконовских требованиях по снижению выбросов CO2, и что целью его тезисов является воздействие на еврокомиссию, чтобы она смягчила эти требования. На самом деле, проблема - системная, она связана с общим состоянием европейской экономики, которая фактически (несмотря на оптимистичные манипуляции с цифрами финансовых отчетов) так и не вышла из Великой Рецессии. И политика правительств Евросоюза совершенно неадекватна ситуации. Никаких реальных мер по оживлению реального сектора. Никаких попыток вылезти из парадокса отрицательных процентных ставок в инвестиционном секторе.

В таких условиях экономическая логика диктует стратегию вывоза производственной базы в другую юрисдикцию и другую экономическую среду - например, в Юго-Восточную Азию и в Китай. Именно такую стратегию начал реализовывать Фольксваген с 2009 года, когда стало ясно, что Великая Рецессия - это надолго. Сначала были инвестиции в предприятия в Индии и Малайзии, теперь пришла очередь переброски очередной серии мощностей в Китай.

Но для PR важно, чтобы эти действия имели обоснования, которые общественность воспримет, как достойные. И чтобы можно было начать закрытие производящих предприятий в Германии, можно было с честными глазами выступить по TV и заявить: "мы предупреждали и умоляли, но нас игнорировали, и теперь мы вынуждены объявлять о закрытии производств и увольнении тысяч людей". Красиво прокручено - PR-консультанты VW не зря получают свою зарплату.

Через 4 дня после выступлений Герберта Дисса по поводу драконовской программы сокращения выбросов в Евросоюзе, следует такое заявление:
"22.10.2018. Концерн Volkswagen начал строительство крупного завода по выпуску электромобилей. Завод расположится в китайском Антинге — в 30 километрах от Шанхая. Общая площадь составит приблизительно 610 тысяч квадратных метров. Предприятие будет создаваться в соответствии с концепцией четвёртой промышленной революции «Индустрия 4.0» (Industry 4.0). Планируется использование самых передовых технологий"

Кстати - ничего нового Фольксваген не делает. Все это уже было. В 2013 Nokia, после нескольких PR-заявлений в аналогичном стиле, закрыла все производства в Европе - переместив производственные мощности на территории Китая, Кореи и Бразилии.

Крысы панически бегут с обреченного корабля.
Капитаны промышленности уходят обстоятельно, не теряя собственного достоинства.
Такие дела.

-------------------------
Источники:
18.10.2018 Китайские машины вместо немецких: Volkswagen пугает упадком европейского автопрома из-за экологии
https://www.bbc.com/russian/features-45896266
22.10.2018 Концерн Volkswagen начал строительство крупного завода по выпуску электромобилей. Завод расположится в китайском Антинге — в 30 километрах от Шанхая
https://3dnews.ru/977115
02.11.2012 Volkswagen будет выпускать автомобили в Малайзии
https://www.euracom.ru/news/volkswagen-budet-vypuskat-avtomobili-v-malajzii/
31.03.2009 В Индии открыт новый завод VW
https://www.dw.com/ru/в-индии-открыт-новый-завод-vw/a-4141809
22.02.2013 Nokia полностью закрыла производство в Европе.
http://www.clcr.ru/kompjuternye-novosti/nokia-polnostju-zakryla-proizvodstvo-v-evrope.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 230 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →