Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Медиа дают родителям советы, как воспитать ребенка - покорным рабом финансового капитала

Мне в личку упала свежая статья 4 августа 2022 "Как научить ребенка обращаться с деньгами и копить? Простые советы для родителей"* (растиражированная сразу в нескольких сетевых медиа). Разумеется, у меня еще до чтения не было иллюзий по поводу полезности таких "авторитетных советов", но я не ожидал такой пропаганды религиозного преклонения перед деньгами и ритуалами вокруг оных. Сначала я подумал, что это - сбой медиа-системы, потому что перебор. Аналогичная статья 5 июля 2019 "Как научить ребенка обращаться с деньгами"** довольно сумбурная, лишь местами - отъявленная, а местами даже забавная - привду пару цитат: "Деньги — одна из фундаментальных вещей в жизни каждого человека" и "Лучший способ рассказать ребенку о налогах — съесть 13% его мороженого"**.
...За три года многое изменилось, и статья 2022 года это уже концентрированный ментальный яд - как постеры в фантастическом триллере "They Live" 1988 года

Привожу цитаты [со своими комментариями - [A.R. ]]

...5-7 лет возраст, когда ребенок уже способен строить многоступенчатые логические цепочки. Спросите его, как он думает — почему люди готовы обменивать деньги на товары и услуги? Объясните, что деньги существовали не всегда, и в древности люди обменивались плодами своего труда — скажем, земледелец мог поменять пшеницу на обувь. Но что, если башмачнику не нужна пшеница, а нужен, скажем, уголь? Земледельцу ехать и пробовать обменять пшеницу на уголь, а потом везти его башмачнику? Именно для того, чтобы таких ситуаций не возникало, люди и договорились о том, что и башмачник, и земледелец, и углежог будут принимать за свой труд и товар деньги.

[A.R. иначе говоря - родителям советуют внушить ребенку 5 - 7 лет лживую идеологическую доктрину о появлении и функциях денег еще до того, как эту доктрину начнут внушать ему в школе на уроках КАК БЫ истории. Интересно, что предлагается отвечать, если ребенок спросит: "а почему деньги печатает и распределяет тот, кто ничего полезного не делает?"]

...Следует объяснить ребенку, что определенную сумму денег человек получает исключительно за свой труд

[A.R. Интересно, что после такого утверждения родителей спросит ребенок, если он смотрел фильмы или читал сказки о богатых и бедных?]

...Положите перед ним игрушку, пять яблок, пачку макарон и пачку сахара. Дайте ему определенную сумму (например, можно использовать деньги из игры «Монополия»). Скажите, что эта сумма — все, что у него есть, и он может потратить ее либо на одну игрушку, либо на все предложенные продукты питания. Предложите выбрать. Скорее всего, ребенок выберет игрушку. Спросите, почему он сделал именно такой выбор. Если бы он был голоден и в доме не было бы еды, он сделал бы тот же выбор?
...Ходите за покупками вместе с ребенком. Объясните ему, что на покупки у вас есть, скажем, тысяча рублей. Наберите продуктов на эту сумму и покажите наглядно, что и сколько стоит, что взяли, а что не стали брать, поскольку эти продукты не являются необходимыми.
...Постарайтесь перестать дарить ребенку подарки без всякого повода. Спрашивайте его о желаниях и договоритесь, что он сможет получить все, что захочет, только если накопит необходимую сумму... Давайте деньги раз в неделю. Это должна быть строго фиксированная сумма.

[A.R. Это т.н. "нейролингвистическое программирование": создание в психике ребенка - паттерна-установки на нищету и голод, паттерна экономического страха, который, вполне возможно, будет отравлять ребенку всю последующую жизнь]

...Впрочем, не стоит монетизировать заботу друг о друге и рутинные домашние дела. У ребенка есть обязанности: ходить в школу, делать уроки, поддерживать порядок в своей комнате и помогать родителям по хозяйству. За это не надо давать дополнительные деньги: ребенок должен понимать, что семья — это не рыночные отношения, а забота и любовь. Впрочем, могут быть экстраординарные задачи, которые ребенок выполнит (самостоятельно или с помощью взрослых), получив за это деньги.

[A.R. у-упс... Поздно метаться. Сделанное ранее уже приучило ребенка, что МОНЕТИЗИРОВАНО АБСОЛЮТНО ВСЕ. Еженедельная пенсия ни разу не похожа на любовь]

...Прививая ребенку грамотный подход к трате денег, не следует приучать его к тому, что быть богатым — это плохо, или к тому, что денег всегда на что-то не хватает. Избегайте подобных ярлыков. Они могут укорениться в сознании малыша и серьезно повлиять на его мировоззрение в будущем.

[A.R. О! Тут сбой смысла. Ребенок при таком подходе будет уверен что быть богатым - хорошо (даже чертовски хорошо), а вот быть бедным - чертовски плохо (денег всегда на что-то не хватает). И - да, это с вероятностью близкой к 100% может укорениться в сознании малыша и серьезно повлиять на его мировоззрение в будущем].

...Такие дела...
-----------------------------
*) 4 августа 2022, Как научить ребенка обращаться с деньгами и копить? Простые советы для родителей
https://lenta.ru/brief/2022/08/04/childfinance/
**) 5 июля 2019, Как научить ребенка обращаться с деньгами
https://tass.ru/obschestvo/6629524
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 388 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →