Александр Розов (alex_rozoff) wrote,
Александр Розов
alex_rozoff

Category:

Чайтаник 2. Океанский самоходный бетонный дом под парусом.

Продолжение прорисовки тематического сюжета. Начало:
"Аргонавтинг. Офисный планктон унесенный ветром"
https://alex-rozoff.livejournal.com/71241.html
и "Чайтаник 1. Лодка-дом для горожанина в открытом океане".
https://alex-rozoff.livejournal.com/72831.html

Яхты и хаусботы можно строить из очень разных материалов, причем их спектр расширяется. Дерево, металл (обычно сталь или алюминий), композитные пластики (обычно стеклопластик), и разные виды бетона (обычно - армоцемент, т.е железобетон, армированный сеткой из проволоки).
На видео - пример: железобетонная яхта "Афродита"

(канал "Наука 2.0")
Комментатор называет это "единственной в мире железобетонной яхтой", но ничего подобного. Таких яхт - множество, хотя среди широкой публики они считаются экзотикой. Но история железобетонных (армоцементных) кораблей, в частности - яхт, весьма обширна и богата.


История бетонного кораблестроения начинается в 1848-м и представлена огромным количеством моделей - от простейших шлюпок до больших морских транспортов и лайнеров.
https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/korabli-iz-betona
https://boatbuilders.glen-l.com/36887/boats-made-of-concrete/
https://en.wikipedia.org/wiki/Concrete_ship

Может показаться, что бетон годиться лишь для самых простых форм лодок, но нет, встречаются геометрически-сложные проекты, включая такой моноблочный тримаран.


(взято с сайта https://forum.katera.ru/index.php?/topic/49510-betonnyi-parusnyi-trimaran/)
Согласно источнику, этот тримаран построен в 1970-х, использовался в ходовых экспериментах несколько десятилетий, затем брошен. На фото видно, что он не разрушился, а лишь порос мхом.

Это хорошая демонстрация долговечности бетонных яхт, и их сопротивляемости природной коррозии.
Еще одно их преимущество - крайне низкая цена материала.
Относительно трудоемкости строительства есть разные мнения, и можно сделать выоды на основании яхтостроительных обзоров и описаний реализации конкретных проектов.

На сайте "Домашняя яхт-верфь" представлены две обзорные статьи о постройке бетонных яхт:
"Армоцемент – резерв яхтостроения важнейший."
https://yachtshipyard.wordpress.com/2013/09/25/армоцемент-резерв-яхтостроения-важ/
"Поточная постройка армоцементных корпусов малых судов."
https://yachtshipyard.wordpress.com/2014/03/03/поточная-постройка-армоцементных-ко/
На сайте "Барка" выложена весьма подробная статья из журнала "Ктера и яхты" 1987 года:
"Об использовании армоцемента в отечественном яхтостроении"
http://www.barque.ru/shipbuilding/1987/use_ferrocement_in_domestic_yacht_building
На сайте "Водный мир" подробно представлены два интересных проекта:
* Армоцементный.
http://www.vodnyimir.ru/Morehodnyi_armotsementnyi_kater_Grinda.html
* Стеклоцементный.
http://www.vodnyimir.ru/proekt-yahty-iz-steclotcementa.html
Стеклоцемент - материал устроенный по тому же принципу, что армоцемент, только вместо проволочной сетки применяется сетка из стекловолокна.

До этого момента рассматривались только неорганические композиты с плотностью существенно выше, чем плотность воды. Плавучесть яхт из этих материалов, соответственно, обеспечена только конструкционными полостями.
Существуют, однако, виды бетонов существенно легче воды.
Теперь перейдем к материалам бетон-пластик - современным органически-неорганическим композитам на базе того же бетона. Наиболее распространен среди них полистиролбетон.
http://www.polistirolbeton.ru/Stati/Tekhnologiya-izgotovleniya-polistirolbetona.html
https://www.forumhouse.ru/articles/house/7190
За счет полистирольных вспененых зерен, его плотность от 0.15 до 0.6 от плотности воды. Иначе говоря - даже сплошная конструкция из полистирол-бетона имеет весьма высокую плавучесть. Прочностные характеристики, разумеется, несколько ниже у сверхлегких полистиролбетонов, однако достаточны для применении в малоэтажном домостроении. Яхты из полистиролбетона пока не строятся, но возможно, это лишь вопрос времени.
Органически-неорганические бетонные композиты исследуются, появляются новые варианты.

Тема бетонных яхт приобретает популярность.

Фото из статьи "Киевляне строят бетонные яхты и общаются с космосом"
Вячеслав Веремий, 17 июля 2013 года.
https://vesti-ukr.com/kiev/9613-kievljane-strojat-betonnye-jahty-i-obwajutsja-s-kosmosom

Остановимся пока на этом. У кого какие мнения?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →